|
|
Оборудование
 |
Среди фирм, производящих гитарные процессоры, существует острая конкуренция. Каждая из них норовит в чём-то превзойти конкурента. С процессором GT-8 японская фирма Boss (подразделение корпорации Roland) подняла планку для других фирм очень высоко. Будет интересно посмотреть на конкурентную борьбу, ведь именно конкуренция заставляет гитарные процессоры так быстро совершенствоваться. В этой статье речь пойдёт именно о новом гитарном процессоре GT-8. Мы попытаемся рассмотреть его основные функции и выявить основные отличия от предшественника GT-6. |
 |
07.02.05 |
Автор: Сергей Гилизидинов |
 |
|
 |
В статьях и проектах на гитарных и схемотехнических сайтах встречается немало схем простых гитарных исказителей для начинающих, как заводских (Sonic distortion, Ibanez Fat Cat и др.), так и любительских, но неплохо звучащих вариантов. У меня, тем не менее, появилось желание добавить ещё один вариант простого, нетребовательного к деталям, а, главное, вполне прилично звучащего дисторшна. Сразу оговорюсь, что исходный вариант взят из неизвестного мне гитарного самоучителя, где он предлагался для игры в стилях от "Deep Purple" до "Scorpions". Сборка макета, в общем, подтвердила приоритеты жанра, а звучание было оценено местными знатоками на "четыре с минусом". В дальнейшем схема претерпела несколько непринципиальных доработок, в результате чего и появился данный вариант. Могу добавить, что схему эту в Интернете я не встречал, хотя похожих довольно много. За основу исказителя, возожно была взята схема Boss Hyper Metal HM-3. Обратите внимание, что на известных схемотехнических сайтах под этим названием скрывается на самом деле Boss Heavy Metal HM-2. |
 |
05.02.05 |
Автор: Вячеслав Мамонтов |
 |
|
 |
Во многих интересных и профессионально написанных публикациях много теплых слов было сказано о замечательном приборе SansAmp GT2, но автору пришла мысль осветить именно спорные стороны его качества. При первом (а, зачастую и последующем) использовании сего девайса музыканта и слушателей охватывает, как правило, бурное чувство восхищения замечательным звуком, но позже начинает постепенно проявлятся и некоторая неудовлетворенность. Это и повышенный (для студии) уровень шума, и, в некоторых случаях, недостаточный гейн (усиление входного сигнала). При перепостроении преампа эти недостатки устраняются путем применения менее шумных компонентов и изменения некоторых номиналов резисторов и конденсаторов. В рамках данной статьи подробно рассматривать эту тему не хочется, как говорится, не за то боролись! Гораздо важнее то, что GT2 имеет свойство нивелировать звук инструментов разного уровня звучания. |
 |
15.12.04 |
Автор: Вячеслав Мамонтов |
 |
|
 |
Вы не гитарист? Пальцы левой руки никак не хотят "растопыриться" по грифу, чтобы дотянуться до нужных ладов, а правая рука вместо кружевного перебора извлекает бессмысленный звон пополам с грохотом? И все же вам очень хочется использовать в своих электронных композициях гитарные партии? Тогда знакомьтесь: семейство VST-плагинов Virtual Guitarist. |
 |
21.11.04 |
Автор: Юрий Петелин, Роман Петелин |
 |
|
 |
В мире насчитывается всего с десяток компаний, специализирующихся на выпуске гитарных процессоров эффектов. Среди них можно назвать такие известные бренды, как Boss, Korg, Digitech/DOD, ZOOM... Безусловно, продукция этих фирм пользуется заслуженным успехом и популярностью. Но если последнее имя ассоциируется у вас исключительно с хитом гитарного рынка ZOOM 505, то вы сильно отстали от жизни. Действительно, модель 505 в момент своего появления являлась своего рода шедевром: при стоимости ниже многих напольных педалей эффектов, этот суперкомпактный процессор мог делать практически все то же самое, что и его "взрослые" братья. Конечно, качество звучания было недостаточно высоким для профессионального использования, но зато многие начинающие гитаристы смогли приобрести его в свое распоряжение и начать изучать секреты гитарного звучания. Но время идет, и ZOOM запустили в производство новую линейку мощных гитарных процессоров - серию GFX. Сначала были выпущены модели GFX-8 и GFX-4, а совсем недавно появился совершенно новый процессор - GFX-5. Но "топовой" моделью до сих пор остается GFX-8, обладающий самыми широкими возможностями и функциями среди остальных устройств. |
 |
14.11.04 |
Автор: Сергей Арзуманов |
 |
|
 |
В сфере программного редактирования гитарных MIDI-партий давно назрела необходимость в достижении реалистичного звучания при относительно невысоких трудозатратах. А вот теперь эта проблема, похоже, решена. И имя этому решению - Rhythm'n'Chords MIDI FX Plugin for Cakewalk - плагин для Cakewalk Pro Audio, созданный фирмой MusicLab Inc. При помощи этой программы любой человек, даже не владеющий техникой игры на реальной гитаре, сможет получить желаемый результат - довольно естественно звучащий гитарный аккомпанемент. |
 |
08.11.04 |
Автор: Юрий Петелин |
 |
|
 |
Фирма Boss (одно из подразделений корпорации Roland) до сих пор остается одной из ведущих фирм в области разработок и производства гитарных процессоров, педалей эффектов, драм-машин, метрономов, тюнеров и другой, не менее важной аппаратуры для людей, главное занятие которых - музыка. Главная заслуга фирмы - ориентация на музыкантов, играющих на гитаре, поэтому практически вся продукция предназначена для использования с гитарой или бас-гитарой. |
 |
31.10.04 |
Автор: Сергей Матяш |
 |
|
 |
Electro-Harmonix, как и в добрые старые времена, использует кремневые транзисторы для получения необычайно музыкального, насыщенного приятными на слух гармониками звучания, а не микросхемы, как большинство современных производителей эффектов искажения звука. Многие зарубежные бутик-шопы, оценив качество сборки и звука Маффов, занимаются их распространением наряду с малосерийными сверхдорогими моделями других производителей, подчас не блещущих оригинальностью, а то и попросту эксплуатирующих чужие изобретения. Если вам опротивел ваш овердрайв или дисторшн, если ваша рок-н-рольная муза вдруг покинула вас - включайтесь в Muff и задайте всем жару! |
 |
27.10.04 |
Автор: Владимир Шляков |
 |
|
 |
Современные системы автономной записи выпускаются в большом разнообразии, от простых и недорогих, предназначенных для начинающих музыкантов, до сложных устройств высшего класса, используемых профессионалами. Появились и мобильные цифровые портастудии, легко умещающиеся в кармане. Несмотря на внешний "игрушечный" вид, подобные приборы весьма полезны не только для производства демонстрационных материалов, но и при выездной сессии, как в природных условиях, так и в помещениях, где нет возможности записаться другими способами. Одним из таких устройств является "наладонник" PS-04 Palmtop Studio, выпущенный компанией ZOOM на смену более старой модели PS-02. |
 |
20.10.04 |
Автор: Сергей Арзуманов |
 |
|
 |
Все начинающие коллективы рано или поздно сталкиваются с проблемой записи. Чаще всего эта проблема упирается в финансовые средства - группе просто не на что записать материал на соответствующей студии. Запись на репетиционной точке через микрофон (и такое практикуется) приводит к абсолютно убогому звучанию даже для демо-варианта. Остается одно - записать дома на компьютере. Тут проблема переходит в иную плоскость - качество звучания, особенно если коллектив играет тяжелую музыку. Звук в этом случае часто переходит в низкочастотный шум. Ниже приведены несколько практических советов, как "на коленке" с наименьшими затратами сделать более или менее приличную демо-запись. |
 |
20.09.04 |
Автор: Иван Дементьев |
 |
|
пред.
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 след.
|
|