|
      Автор: Сергей Гилизидинов       Дата публикации: 07 февраля 2005 г.
Среди фирм, производящих гитарные процессоры, существует острая конкуренция. Каждая из них
норовит в чём-то превзойти конкурента. С процессором GT-8 японская фирма Boss (подразделение корпорации Roland) подняла планку
для других фирм очень высоко. Будет интересно посмотреть на конкурентную борьбу, ведь именно
конкуренция заставляет гитарные процессоры так быстро совершенствоваться.
В этой статье речь пойдёт именно о новом гитарном процессоре Boss GT-8. Мы попытаемся
рассмотреть его основные функции и выявить основные отличия от предшественника GT-6.
Всё нижесказанное подпадает под моё сугубо личное мнение, но я попытаюсь раскрыть его
наиболее полно. Надеюсь, что статья будет интересна не только пользователям GT-6, но и
остальным читателям.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
В середине декабря 2004 года ведущая японская компания Boss неожиданно
для всех явила на свет очередное чудо гитарной техники - гитарный процессор Boss GT-8.
Он вобрал в себя самое лучшее, что было накоплено за годы работы над процессорами серии GT.
Также, по прошествии месяца с небольшим, на выставке в Анахейме NAMM `2005 был
представлен его рэковый вариант GT-PRO, который отличается наличием чуть больших
коммуникационных возможностей, наличием USB-аудиоинтерфейса, а также отсутствием
напольного управления, которое существует в опциональном варианте. Но не будем
углубляться в рэковые дебри, а продолжим разбираться с тем, что есть на данный момент.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Итак, процессор Boss GT-8 выполнен в стальном корпусе, как и старичок GT-6. Смотрится он весьма
солидно. Вес 4,8 кг. Питание от адаптера питания - 14 вольт. Размеры и форма идентичны
предыдущей модели. Так что те, кто имеет сумку под GT-6, могут её не выкидывать, а
приберечь для GT-8.
Рассмотрим для начала лицевую панель GT-8.
На ней теперь 32 кнопки, 7
педалей и педаль экспрессии. Основные, новые кнопки, на которые падает взгляд в первую
очередь, - это Loop, Comp, AMP CTL, Channel A, Channel B, Solo. Речь о них пойдёт чуть ниже.
В секции Preamp/Speaker была произведена рокировка старого потенциометра Speaker,
который был предназначен для быстрой смены виртуальных кабинетов, на регулятор значения Presence.
Вот основные отличия GT-8 от GT-6, касающиеся лицевой панели.
На задней панели GT-8 расположены различные входы и выходы.
Итак, добавился выход на усилитель AMP Control, служащий для переключения каналов внешнего усилителя
силами GT-8. В остальном всё без изменений: гитарный вход Input, ручка регулирования уровня звука Level,
выходы на усилитель Output L (mono)/R, выход на наушники Phones, разрыв Send/Return под
внешний эффект, разъём Sub Exp Pedal/Sub Ctl 1,2 под внешние ножные переключатели типа FS-6
и FS-5U, цифровой выход Digital Out, вход и выход MIDI, а также вход для адаптера питания.
На этом закончим описание внешней оболочки и перейдём к внутренностям.
Цифро-аналоговое и аналого-цифровое преобразование сигнала в Boss GT-8 происходит в 24-х битах при
частоте 44,1 кГц. Динамический диапазон - не менее 100 дБ. Количество патчей так же осталось
без изменений и составляет 340 (140 пользовательских, изменяемых, и 200 заводских, не изменяемых).
ВОЗМОЖНОСТИ DSP
DSP претерпел некоторые изменения, и теперь позволяет использовать функции, которые раньше не
были доступны. Прежде всего, было сделано много изменений в области Preamp/Speaker. Были
улучшены алгоритмы HI Gain моделей усилителей. Остановимся на них поподробнее.
Как я уже сказал выше, теперь управление преампом стало как у "настоящего", то есть ручки, которые
доступны для кручения, это Gain, Bass, Middle, Treble, Presence, Level. Количество моделей
усилителей равно 46. Среди них есть Roland JC-120, Fender Twin Reverb, Fender Pro Reverb,
Fender Bassman 4x10", Vox AC-30TB, Matchless D/C-30, Mesa/Boogie Combo, Marshall 1959,
Hughes & Ketter Triamp, Soldano SLO-100, Peavey EVH 5150, Mesa/Boogie Dual Rectifier.
Главное нововведение в Boss GT-8 - это наличие двух виртуальных блоков Preamp/Speaker. Отсюда выходит
несколько режимов работы секции Preamp/Speaker:
1. Single. В этом режиме работает один виртуальный усилитель.
2. Dual L/R. В этом режиме работают два виртуальных усилителя (канал A и канал B). Канал A звучит слева, а канал B звучит справа. Соответственно, это кнопки Channel A и Channel B на лицевой панели процессора. То есть, можно настроить так, чтобы в канале A был Mesa/Boogie, а в канале B - Marshall 1959.
Причём все настройки преампов независимы друг от друга: тип микрофона, тип кабинета, гейн
и т.д. настраиваются индивидуально для каждого преампа. Важно то, что можно поставить задержку
звука между каналами A и B. Она равна от 0 до 50 миллисекунд. Что даёт нам весьма интересный звук (пример 1).
3. Dual Mono. В этом режиме работают два виртуальных усилителя, смикшированных в монофонический сигнал. Настройки преампов
здесь также независимы. Задержка также применима.
4. Dynamic. Динамический режим интересен тем, что он позволяет использовать динамику звукоизвлечения для
переключения между каналом A и каналом B. Если гитарист играет чуть тише, то звучит канал A,
а если чуть громче, то звучит канал B. Это позволяет отказаться от использования педали на
процессоре, например, чтобы перейти от чистого звука Roland JC-120 на перегруженный звук
Mesa/Boogie Dual Rectifier (пример 2).
Кнопка Solo в секции Preamp/Speaker активизирует особый режим "соло". Это важно при
живой практике на сцене, когда надо быстро перейти с ритма на соло (пример 3).
За выбор типа кабинета и микрофона для подзвучки отвечает отдельная кнопка Speaker в секции
Preamp/Speaker. Теперь доступны следующие кабинеты: Original, 1x8", 1x10", 1x12", 2x12", 4x10",
4x12", 8x12". Также можно создать свой неповторимый кабинет. Ограничение стоит лишь на размер
динамика от 5" до 15" и количество динамиков (1x, 2x, 4x, 8x). Какого именно типа они
будут, можно выбирать - закрытого (closed) или открытого (open-backet cabinet). Микрофон также имеет пять типов.
Это DYN57, DYN421, CND451, CND87, FLAT. Можно выбрать дистанцию между кабинетом и микрофоном,
и выбрать позицию микрофона относительно динамика.
Секция Overdrive/Distortion насчитывает 30 моделей перегрузов.
Главное нововведение в Boss GT-8 заключается в том,
что внешний перегруз не привязан к этой секции. Это хорошо тем, что можно использовать секцию
Overdrive/Distortion совместно с внешним перегрузом. Включение
внешнего эффекта осуществляется нажатием кнопки Loop на лицевой панели процессора.
Отдельным стал и компрессор-лимитер. Его включение осуществляется нажатием кнопки Comp на
лицевой панели.
Кнопка AMP Ctl осуществляет включение функции переключения каналов на внешнем усилителе, или
включения/выключения эффектов усилителя (реверберация, тремоло, хорус и пр.). Соединение GT-8
и внешнего усилителя, в данном случае, осуществляется обычным инструментальным шнуром.
Блоки FX1 и FX2 тоже претерпели некоторые изменения.
Вот перечень некоторых эффектов секции FX1: Advanced Compressor, Limiter, Touch Wah, Auto Wah,
Tone Modify, Guitar Simulator, Tremolo, Phaser, Flanger, Pan, Vibrato, Uni-V, Ring Modulator,
Slow Gear, Defretter, Sitar Simulator, Feedbacker, Anti-Feedback, Humanizer, Slicer, Wave Synth,
Sub Equalizer.
В секции FX2: Harmonist, Pitch Shifter, Pedal Bend, Octave, Rotary, 2x2 Chorus, Auto Riff,
Guitar Synth, Acoustic Processor, Sound Hold, Sub Delay.
Хочется отметить что Guitar Simulator обзавёлся новыми режимами.
Вот, на мой взгляд, основные различия GT-8 и GT-6. Новый гитарный процессор безусловно заслуживает
пристального внимания.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Печально, но факт, то, что Roland/Boss не очень-то заботится о пользователях процессоров серии GT.
До сих пор компания не разработала программного обеспечения для работы с ними по MIDI в реальном времени.
Существует, конечно, сторонняя разработка под названием GT-Manager. С ней проще, но хотелось бы
большего. Лишь рэковый клон Boss GT-8 - GT-PRO - имеет удобный софт. Вот мелочи такого рода и
сказываются не лучшим образом на технической поддержке. За неё я бы поставил явно не высший балл.
Ну а пока будем ждать вестей с рынка музыкального оборудования и надеяться, что лучшие времена
музыкальной индустрии ещё настанут в будущем, и что гитаристов не заменят библиотеки семплов.
ВЫВОДЫ
Достоинства |
высокое качество эффектов
наличие отдельного компрессора и отдельного посыла-возврата на внешний эффект
мощная и оригинальная реализация секции предусиления |
Недостатки |
большие габариты и большой вес
плохая техническая поддержка |
|