Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Обзоры

SMB Tube Talisman и Boss GT-6


      Автор: Алексей Липков
      Дата публикации: 12 апреля 2004 г.

Приведенные здесь размышления и критерии никоим образом не претендуют на истину. Они только мои. Я не связан с перечисленными ниже фирмами, а основная цель статьи - ознакомление с примерами звучания упомянутых выше приборов (статью можно рассматривать и как ознакомительную со звучанием эффектов для тех, кто не сталкивался с мультиэффект- процессорами). Звуковые примеры не подвергались дополнительной обработке фильтрами, компрессорами и т.п. (кроме пресетных настроек BOSS GT-6 и программных комбоэмуляторов). Поэтому записи можно считать "сырыми" или, другими словами, то, что вы услышите на записи, точно сможете получить и дома, приобретя упомянутые выше приборы.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

Своё повествование начну с того, что, собирая домашнюю демо-студию на базе компьютера, я постепенно подошел к моменту, когда самым слабым звеном оказался пресловутый ZOOM 707, к слову сказать, честно выполнивший возложенные на него задачи. К этому же моменту в моих сусеках обнаружилось присутствие 700 американских денежных единиц, избавиться от коих меня неотступно понуждало чувство врожденного патриотизма. Резонно предположив, что талант, как и упорство, за деньги не купишь, ваш покорный слуга решил потратить оные на замену "пластмассового" ZOOM 707 на нечто... Нечто такое, что вынуждало бы людей невольно формировать в своем воображении образ владельца (пусть и заочный), являющегося не последним человеком в длинной плеяде пишущих "в стол" гитареро. Человека, чьи потуги и чье творчество вряд ли когда будут доступны широким кругам ценителей незаденежного музицирования (хотя вклад увлеченных людей в формирование общества и пресловутого менталитета на фоне захватывающего мир культа денег, дешевых развлечений и т.п. до сих пор не оценен по достоинству).

Под "нечто" подходило достаточно большое количество "схем формирования гитарного звука". Безусловным фаворитом в моем выборе был гитарный комбо, микрофон и микрофонный предусилитель, причем средства позволяли уподобиться мухе на стекле и собрать цепочку из весьма и весьма недурных компонентов (да простит читатель сего труда мой неумелый слог). К великому сожалению, данной суммы никак не хватало на приобретение еще и квартиры, в которой можно было бы все это разместить. Да и признаться, друзья мои, я не считаю себя столь достойным такой цепочки на нынешнем этапе своего развития. После посещения этой светлой мысли было решено приобрести схему-фаворит номер 2, включающую в себя полноценный ламповый исказитель и мультиэффект-процессор с достойным комбоэмулятором. Рассматривая эту схему как максимально приближенную к первому варианту, гарантирующему стопроцентный профессиональный звук и гарантию того, что еще долгие годы самым слабым звеном будут только мои руки, я и занялся изучением рынка, которое ввергло меня в уныние...

Количество устройств, которые можно приобрести за 700 американских "рублей", любого могут ввергнуть в великую американскую депрессию. Кроме рекламных гимнов и противоречивых высказываний владельцев того или иного аппарата в виде весьма недвусмысленных эпитетов в адрес друг друга, конструктивной информации оказалось непропорционально мало. Выбор огромен, но примеров звучания так же мало, а зачастую они подвергнуты серьезному мастерингу, что непозволительно в нашем случае. Стоит еще отметить и тот факт, что стандарта для демонстрационных файлов не существует. А жаль! Кто, например, сможет угадать звучание педали на записи данной "примочки" через комбо? Такая цепь показывает звучание двух (!) приборов одновременно. Marshall любой жужжалке придаст мощности и напора, а Fender - "классичности" (оценки сугубо субьективны), но это уже другая история (конечно, все вышесказанное не относится к людям, имеющим возможность взять свою гитару и выбрать в магазине то или иное устройство на слух)...

Итак... Что нам предлагает рынок ламповых исказителей? А давайте, дорогие мои, на счет "три" каждый выкрикнет имя лучшего исказителя. Чье имя прозвучит громче - тому и лавры победителя. Раз... Два... Три! Слышны голоса - "Тьюбмен!", "Триаксис!!", "Месса!!!"... Затем слышны споры - "Тьюбмен - круче!", - "Нет! Триаксис - круче!"... Вдруг где-то в глубине зала раздается извечный русский вопрос - "Ты чё?", затем слышен извечный русский ответ на извечный русский вопрос - "А ты чё?!" Затем стихийный митинг превращается в стихийную драку. Но это ведь не для нас, господа?

Начну с того, что я задался навязчивой идеей приобрести именно настоящий, живой ламповый перегруз к цифровому процессору, и предпочтительно наш, так как не раз слышал хорошие отзывы в их адрес. Да и по заверениям самих изготовителей, в отличии от уровня нашей цифровой промышленности, в ламповой индустрии мы впереди планеты всей. Сначала, конечно собирался приобрести широко распространенный, имеющий множество хвалебных рецензий Hughes&Kettner Tubeman, который используют как минимум два широко известных гитариста-профессионала - И.Бойко и Д.Малолетов. К их мнению, безусловно, можно доверять, как и мнению многих и многих ценителей этого прибора, но... "Но" №1: ценовая политика компании, а именно - резкое повышение цены на данное устройство, причем без всяких изменений в схеме, определенно скажется на популярности прибора и предпочтениях покупателей. "Но" №2: это не совсем ламповый в настоящем смысле этого слова перегруз. В нем одна лампа, которая лишь добавляет "ламповости" в звучание прибора, в то время как настоящий ламповый перегруз собирается на двух лампах - минимум. Вот цитата из письма Сергея Богучарова (фирма SMB) на мой запрос:

"Как я уже писал и говорил в статье журнала IN/OUT № 44 за 2003 год, на одной лампе нельзя сделать хорошого перегруза, ни овердрайва, ни, тем более, дисторшна. На одной лампе можно сделать преамп (предварительный усилитель) или поставить лампу на выходе транзисторного перегруза с диодным ограничением. Так сделано в Mesa/Booge V-twin и Hughes&Kettner Tubeman. Что это даёт... Лампа подрезает нечётные гармоники, так как она включена в режиме линейного усилителя напряжения, и поднимает усиление сигнала на выходе всего устройства. Здесь должно применяться высокое анодное напряжение, что и было сделано. В педалях, где стоит одна лампа и нет высокого анодного напряжения, смысл в лампе просто отпадает, можно было бы поставить просто полевой транзистор и не "париться", но это уже бизнес. Музыканты этого не понимают, что им в общем-то и не нужно, главное - это звук. В Mesa/Booge V-twin стоят две лампы, одна работает как настоящий ламповый преамп "без дураков", а канал перегруза собран на микросхеме с диодным ограничением. В Hughes&Kettner Tubeman стоит одна лампа, и она работает так, как я писал выше. Спикерсимулятор в Mesa/Booge V-twin и Hughes & Kettner Tubeman одинаковые, то есть схема одна и та же. Это обрезной фильтр, который на высоких частотах (выше 5 кГц) "подрезает" динамику звука, что соответственно убирает лишнюю высокочастотную составляющую в линейном тракте.

Следует отметить, что количество ламп (как и их отсутствие) - непринципиально. Нельзя однозначно сказать, что одна лампа хуже двух, просто такая схема звучит по-другому. Причем у каждой схемы есть свои поклонники. Например, популярный "одноламповик" от Ibanez - Tube King, или даже популярнейший транзисторный Ibanez Tube Screamer, одна из лучших "грелок". Просто, опять же, я задался навязчивой идеей - приобрести настоящий, живой, честный ламповый перегруз... "Но" №3: спикерэмулятор в Tubeman не более, чем обрезной частотный фильтр...

AMT. Демонстрационные записи однозначно впечатляют! В этом заслуга как самих изготовителей, так и талантливого гитариста - Сергея Таранова. Владельцами отмечалось неплохое качество сборки. "Но" № 2: - одна лампа.

Yerasov Tube Monster. Еще один пример услаждающих слух демонстрационных записей. "Но" № 1: серьезная студийная обработка, неясно, как он будет звучать в домашних условиях. "Но" № 2: одна лампа. А посему...

Гитарная педаль эффектов SMB Tube TalismanИсказители от SMB и Udaloff. Оба попали под все мои запросы, оба получают положительные отзывы... Мой выбор пал на SMB Tube Talisman ($150), двухламповый преамп-овердрайв-дисторшн.

ЗВУКОВЫЕ ПРИМЕРЫ

Чтобы долго не мучаться, предлагаю вам скачать отрывок (915кБ). Здесь все, что я сумел "нарулить" на SMB Tube Talisman. В этом отрывке использованы разные настройки устройства для разных гитарных партий. Конечно, трудно судить, как SMB будет читаться в полностью живой "пачке", но примерное впечатление составить можно (а для тех, кто будет использовать прибор в компьютерном многодорожечнике, можно составить довольно точное представление). Еще раз напомню, что партии после записи "в линию" обрабатывались один единственный раз программным комбоэмулятором, о чем подробнее можно узнать в статьях Программные комбоэмуляторы и Курс молодого бойца. Еще одно дополнение: я использовал Acoustic Mirror. А вот более "жесткий" пример с Warp.

Звучание SMB "в линию", без обработок (конечно, так гитара не записывается, но, возможно, вы сможете примерно определить, как зазвучит SMB Tube Talisman на вашем комбо): канал-classic, канал-metal, овердрайв "на всю", легкий драйв.

SMB с обработкой программными комбоэмуляторами (как если бы у меня были только компьютер, гитара и SMB). Кстати, у С.Богучарова есть настоящий спикоэмулятор. Так же прошу учесть, что в других перегрузах Сергей применяет лампы, придающие большую "жирность": канал-classic, канал-metal, овердрайв "на всю", легкий драйв.

Гитарный процессор Boss GT-6BOSS GT-6. Рекламмные гимны и характеристики есть в интернете. С вашего позволения, приведу вкратце некоторые причины, побудившие меня приобрести именно его. Основными конкурентами (по моим личным критериям) стали: Line6 POD, J-Station, DigiTech GNX2, Korg AX1000G, Yamaha DG. То есть, выбрать есть из чего. Рекомендую начинать свой выбор с сайта Harmony Central, там есть сравнительные таблицы и множество отзывов, правда на английском языке (почитайте, потом мне расскажете). Теперь, почему именно BOSS:
1. Отдельный "вход-выход" для любимого перегруза (как раз под SMB Tube Talisman);
2. Наличие редких эффектов и развитые возможности редактирования;
3. Мощная поддержка в Интернете (например, www.bossgtcentral.com);
4. Работа с компьютером посредством MIDI;
5. Цифровой 24-битный выход;
6. Наличие педали;
7. Качество "имитатора" баса вполне приемлемо для моих целей.

На демонстрационных записях использовались только пресетные (не изменяемые пользователем) настройки. Хотя заводские настройки обычно хулят, но, дабы не привносить лишний раз "человеческий фактор", постараюсь сделать обзор менее субъективным (да и не зря же фирма Roland платила профессиональным гитаристам за создание пресетов). Некоторые основные эффекты будут показаны индивидуально. Безусловно, невозможно показать все возможности данного устройства, то что вы увидите - лишь малая толика. Сами понимаете, один хороший перегруз с эквалайзером можно описывать бесконечно...

ЗВУКОВЫЕ ПРИМЕРЫ

Начну с удивившего меня Ринг-Модулятора. Никогда бы не подумал, что его можно вот так настроить. Заодно услышите удачный пресет для соло. Ринг-модулятор отдельно.

Так же очень порадовал синтезатор. А здесь пример звучания пресета под именем synt flute с предыдущим синтезатором, лично мне он больше напомнил дудук. Примеры звучания эмулятора баса есть в других примерах.

Пример звучания вау-педали и эмулятора баса.

Очень впечатлило звучание акустической гитары. Два типа эффекта обратной связи.

Вот еще один интересный эффект с использованием педали. Выбираешь первую и вторую буквы (a,e,i,o,u), и получаешь примерно такой результат.

Здесь все понятно из названий: autowah.

в примерах хоруса, дилея, флэнжера, ревербератора использованы "пресетные настройки эффекта", то есть в этом приборе есть не только пресетные настройки использования нескольких эффектов, но и пресетные значения настроек каждого эффекта отдельно (если лень крутить ручки): chorus, delay, flanger, reverb, phaser slicer, uni-v, oktaver.

Несколько примеров звучания овердрайва: vintage od-1, blues drive, good jazz lead, ну и конечно невозможно было для меня обойти вниманием another brick.

Примеры звучания дисторшна:
heavy 5150,
big r-fier.

Нижеследующие примеры можно рассматривать как дополнение к статьям Программные комбоэмуляторы и Курс молодого бойца. Один и тот же дисторшн с разными спикерэмуляторами:
speaker original,
speaker 4-12,
speaker 1-12, Очень красивый перегруз для соло crying.

Ну и как итог, вы можете скачать композицию, в которой использована связка этих двух приборов, для чего, собственно, все и приобреталось.

P.S. Было бы любопытно увидеть обзор Line6 POD, Yamaha DG. И вообще, не замахнуться ли нам на Вильяма... нашего... Шекспира? Может кто поделится впечатлениями и звуковыми примерами от комбо Marshall и тому подобных? И все всегда будет в одном месте...

P.P.S. Попробовал свои приобретения на разбитой аппаратуре Дома Культуры... Разбитые динамики, все трещит, но звук!.. Видно, мысль о комбике меня не покинет...

P.P.P.S. Когда я заказывал гитару (кстати о птичках: гитара - Shamray, корпус - ольха, датчик - DiMarzio Fast Track 2), единственное, на что мне не хватило денег - замковые колки. Хотя гитару я подготовил (отрегулировал, смазал и т.п.), и она не слишком быстро расстраивалась, мысль о замковых колках меня не покидала (очередная навязчивая идея). И вот не так давно она разрешилась. Купил в хозяйственном магазине соединительную колодку (с одной стороны вставляется электрический провод и зажимается, то же самое с другой стороны), достал из нее эдакие железные трубочки с вворачивающимися сбоку винтами. Далее вставил струну в колок со свободного конца, вставил эту клемму, натянул струну от руки как смог и зажал эту трубку как можно ближе к колку. Теперь на шестой струне не более 1\5 оборота струны, и гитара практически не расстраивается! Этот комплект струн стоит уже месяц.

Для демонстрационных файлов использованы фрагменты композиций групп facsimile © и psylocid ©

Cпасибо за техническую консультацию С.М.Богучарову


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения