Данная научно-популярная статья является победителем конкурса статей "Высокие технологии: Истоки. Сегодняшний день. Перспективы.", проведенного фондом "Успехи физики". Она была опубликована в альманахе "Интеллект и лидерство" (2006 г.)
Разработчики датчиков ищут все новые и новые способы съема звука, причем с разными целями - либо добиваясь натуральности звучания музыкального инструмента, либо стремясь получить "тот самый" легендарный звук. Посмотрим, к чему же приведут эти поиски...
Тем, кто верит в магию гитарных брэндов и уповает на "ИХ" Звук, Датчики, Гитары с большой буквы, будет полезно еще раз убедиться, что физика - она и в Африке физика. Даная статья полностью охватывает тему согласования гитары и цепи обработки сигнала. Также в статье представлен ряд схемотехнических решений для преобразования пассивного датчика в активный, или создания "правильного" предусилителя в гитаре.
Звучание электрогитары зависит от многих факторов, при этом звукосниматели играют в звукообразовании одну из основных ролей. Между музыкантами ведутся бесконечные дискуссии по поводу достоинств и недостатков разных моделей звукоснимателей, суть которых является, к сожалению, непонимание основных физических принципов преобразования колебаний струны в электрический сигнал. Эти дискуссии подогреваются производителями звукоснимателей, которые зачастую пользуются отсутствием знаний у музыкантов и приводят о своей продукции заведомо неверную информацию, чтобы заработать побольше денег и доставить неприятности конкурентам. Однако с точки зрения физики устройство звукоснимателя вполне доступно для понимания. В этой статье вкратце рассмотрены основные электрические характеристики звукоснимателей, показана их связь со звучанием и даны некоторые советы, как изменить звучание инструмента, учитывая конструктивные особенности звукоснимателей.
Если вам нужна компетентная и глубокая информация о звукоснимателях - обратитесь к немецкому эксперту в области гитарной электроники Гельмуту Лемме. Он написал книгу о гитарной электронике, и в этой статье поделится с нами кое-какими знаниями в этой области.
Наверняка многие знают о таких звукоснимателях, как Lace Sensor. Но для большинства эта торговая марка прочно связана с именем Fender, и только с ним. На самом деле это не совсем так, точнее - совсем не так: производством этих датчиков занимается самостоятельная (в смысле - от Fender) компания, ассортимент продукции которой несколько шире, чем те модели, которые мы привыкли видеть на "стратах" и "телеках". Публикуемый ниже материал - почти полный перевод статьи об истории появления Lace, размещенной на официальном сайте компании.
В статье подробнейшим образом рассмотрены различные типы звукоснимателей для электрогитар. Вы узнаете об их частотных характеристиках, конструкции, технологии производства, достоинствах и недостатках. Приводится сравнительная характеристика продукции основных фирм, производящих звукосниматели.
С начала своей истории (а начиналось это в 50-е), Schaller Electronics выпускает полный спектр звукоснимателей для самых разных инструментов - от банджо и скрипок до бас-гитар и контрабасов. Предлагаемый ниже материал - краткий обзор пассивных магнитоэлектрических звукоснимателей для электро- и бас-гитар.