Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 



 
Звукосниматели

Дон Лейс-младший: История Lace Pickups


      Автор: Павел Новолокин
      Дата публикации: 27 марта 2001 г.

звукосниматель Lace Sensor PickupНаверняка многие знают о таких звукоснимателях, как Lace Sensor. Но для большинства эта торговая марка прочно связана с именем Fender, и только с ним. На самом деле это не совсем так, точнее - совсем не так: производством этих датчиков занимается самостоятельная (в смысле - от Fender) компания, ассортимент продукции которой несколько шире, чем те модели, которые мы привыкли видеть на "стратах" и "телеках". Публикуемый ниже материал - почти полный перевод статьи об истории появления Lace, размещенной на официальном сайте компании. Мы выражаем свою признательность нынешнему руководителю фирмы, м-ру Дону Лейсу-младшему, который любезно разрешил поместить этот материал на нашем сайте.

Моему отцу посвящается

Мой отец, Дон Лейс-старший (Don Lace, Sr.), имел обширные познания в области высокоинтенсивных источников света, громкоговорителей и магнитов, имеющих применение в электродвигателях, электромагнитах, системах сигнализации, радиоприемниках и других сложных приборах, использующих индуктивные и магнитные компоненты. И как раз его опыт в разработке громкоговорителей привел его в 1967 году на фабрику Fender Musical Instruments. Будучи консультантом по динамикам, он также неоднократно сталкивался с различными проблемами производства звукоснимателей. И именно там он оказался вовлечен в очаровывающий мир музыкальной индустрии, работая с такими людьми как Дон Рэнделл (Don Randall) и сам Лео Фендер (Leo Fender).

В течение десяти лет после окончания своей работы на Fender, отец участвовал в разработке многих продуктов, не связанных с музыкой, - таких, например, как оборудование для газовых компаний, одновременно являясь руководителем подразделений исследований и разработки в нескольких фирмах. Наконец, в 1977 году он основал свою собственную компанию - Actodyne General Inc. Приспособив под нужды производства семейный гараж, фирма выпускала катушки индуктивности для полупроводниковой промышленности. Имея в виду, что качественная намотка катушек была "коньком" этого бизнеса, отец постоянно искал новые области для приложения своего опыта и знаний.

Периодически общаясь со своими старыми коллегами из Fender, отец знал, что основной проблемой в производстве звукоснимателей в то время являлся высокий процент брака на выходе продукции. И, стремясь снова оказаться вовлеченным в дела индустрии, с которой он уже был знаком не понаслышке, он решил применить свои обширные знания для создания нового датчика, позволившего бы сократить количество брака при производстве. Используя собственную запатентованную конструкцию катушки, которая раньше использовалась совсем в других целях, отец изготовил прототип нового звукоснимателя и установил его на старой, изрядно побитой гитаре Sear, купленной по случаю на одной из "гаражных распродаж". Подключив гитару и коснувшись струны, он понял что это работает!

К концу 80-х отец довел до совершенства конструкцию необычного шестиугольного сенсора для снятия сигнала со струны. Цель была предельно понятна: снизить процент брака при производстве, повысить качество передачи звука и понизить уровень шумов. Для получения квалифицированной оценки своей работы он обратился к человеку, имя которого в музыкальной индустрии было очень хорошо известно и с которым он был знаком еще по работе на Fender. Имя этого человека - Seth Lover, изобретатель хамбакера. Вручив ему новый датчик, теперь смонтированный на гитаре из бальсы, отец вскоре получил письмо, в котором, в частности, Сет так оценил проделанную работу: "Дон, я подозреваю, что это - чемпион..." После такой оценки отец вполне уверенно представил новую технологию на Fender, ну, а остальное, как говорится - уже история. И по нынешний день Fender использует оригинальные датчики, разработанные моим отцом - Lace Sensor Gold, Silver, Blue и Red. Помимо этого, в настоящее время наша компания производит для Fender еще и серию DUALLY, которая представляет собой спаренную версию в размере хамбакера, в которую могут входить сочетания классических моделей, перечисленных выше.

Отец умер 11 октября 1992 года, оставив после себя заметный след в музыкальной индустрии. И все мы - я, мой брат Джефф, сестра Керри, также как и все наши коллеги, занятые на производстве и в офисе нашей компании Actodyne General Inc., чувствуем себя обязанными продолжать и развивать то, о чем он мечтал... Надеемся, что все 17 лет со дня основания фирмы мы двигаемся именно в этом направлении.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения