Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Эффекты

Немного о гитарном звуке


      Автор: Игорь Девятко
      Дата публикации: 23 мая 1999 г.

Когда-то давным-давно приходилось играть на том, что есть, паять самому всевозможные примочки, тратить кучу денег на покупку ноу-хау.. А потом лопнул занавес и все враз появилось, но проблема выбора оказалось непроста.

Наверное, подсчитать сейчас, сколько примочек у меня было, как долго я экспериментировал с поиском оптимального комплекта для приемлемого звука уже невозможно...

На мой взгляд, очень тяжело определить в полном объеме тот или иной звук сразу в магазине. Любой эффект начинаешь открывать для себя и понимать только после нескольких часов работы с примочкой; зачастую бывает, что пока покупаешь - вроде очень нравится... А проходит неделя или месяц - и звук все же не тот.

Как, наверное, большинство гитаристов, начинал я с обычных примочек - маленьких коробочек, хороших и не очень, самопальных и фирменных. Что-то нравилось, что-то не нравилось, пытался добиться звука как у Ричи Блэкмора, Джо Сатриани, Ван Халена... Иногда это казалось похожим, иногда и нет. Потом узнал о гитарных процессорах, информации как всегда не хватало, да и модели на которые я находил информацию, не продавались в наших магазинах. Но вот все же настал момент, они есть, их можно купить!

Я был обладателем двух процессоров: DOD FX7 (правда, его можно с натяжкой назвать процессором) и Digitech 2112. В процессоре Dod FX7 я разочаровался очень быстро. Пока играл дома - вроде звук устраивал, стоило прийти на репетицию - вот тут-то он и раскрылся. Звук достаточно сух, возможности изменения параметров эффектов ограничены, шум... Благо удалось его продать. После такого неудачного эксперимента я вернулся к использованию старых примочек - коробочек эффектов. Но интерес к процессорам не пропал и, насобирав необходимую сумму, я все же отважился купить процессор Digitech 2112. Отзывы о нем были всегда только хорошие. Да, действительно процессор классный. Все доступно, все редактируется, можно очень хорошо поработать над звуками, есть стыковка по MIDI, других возможностей куча. Звук действительно класс! Но и цена процессора впечатляет.

Уже переехав в Британию, я привез все свое оборудование с собой. Познакомился со многими интересными гитаристами, многое узнал от них, многое просто увидел! Это долгая история, но благодаря ей я как-то раз подключил свою старенькую примочку Overdrive/Distortion, поиграл через нее, сначала удивляясь примитивному звучанию, потом открывая все новые нюансы в саунде. Спустя неделю эта старенькая примочка встала сразу за гитарой, оставив за собой столь любимый процессор Digitech. Прошли месяцы, но отношение не изменилось. Я действительно сейчас знаю, что мой старенький Ibanez Tubescreamer на голову выше той армады овердрайвов и дисторшнов из Digitech 2112.

К чему все это? Если бы я сегодня покупал всю обработку заново, то наверняка не делал бы столько ошибок и не потратил столько денег. Я бы очень хотел увидеть действительно настоящего гитариста, который использует гитарный процессор хоть на десять процентов. Каждый ищет свой звук, и надо быть очень многоплановым гитаристом для покупки процессора. Купить-то его можно, но стоит ли он того? Если покупать, то хороший процессор, чтоб если и разочароваться, то не сразу. Другое дело студия, где записываются разные коллективы с разными взглядами на звук. Да и то, я не уверен, что опытный гитарист придет на студию в надежде там поиграть через более навороченную обработку. А если вас завтра звук перестал устраивать? Ведь легче (и экономичнее) поменять какую-либо эффектовую педаль, чем менять весь процессор.

Сейчас я уже не стараюсь подобрать звуки "как у...", но, вспомнив о той затее, как-то поискал на просторах Интернет информацию об обработках, которые используют известные гитаристы. Как это не странно, но большинство действительно используют коробочки, нежели процессоры. Я был поражен, узнав что Сатриани использует в качестве Distortion как в студии, так и на сцене старенький Boss DS1! А ведь уж он бы мог себе позволить купить процессор... Да только зачем? Возможно кто-то не согласится со мной, но это только мое мнение. Я буду искренне рад, если хоть кто-то не будет повторять моих ошибок.

P.S. Если интересно, то сейчас я использую:

Электрогитары: Vox (не знаю, какая модель) и Ibanez RG770 (есть и такая!)
Обработка: процессор Ibanez POD01, Ibanez Tubescreamer, Digitech 2112
Amp: Marshall JCM 600
Прочее:Yamaha QY700 (секвенсор), Roland JV-2080 (звуковой модуль), Mackie VLZ 1202 (пульт), Alesis Monitor One (мониторы).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

14.01.2013, Александр
Наверное на момент написания данной статьи и правда - только аналог или лампа... Но вот был у меня лампо-аналоговый тракт, сейчас поменял на лампо-цифровой тракт. Причина простая - качественный ТСшный процессор может быть запрограммирован как угодно. Одной педалью переключается целая куча эффектов. Всё это очень компактно и удобно. Ламповый предусилитель даёт \"свой\" тёплый звук на концертах. Конечно - это не усилок с собой таскать,
26.08.2010, Эд
Конечно совместно цифра + аналог большинство ведущих гитаристов этим пользуются.
21.08.2010, Stalker
Аналог крутой (перегруз) - это лампа. Чистый звук - процессор. А лучшее из двух миров - цифра + лампа слабо? Можно попробовать хотя бы Vox Tonelab. Слышал даже что В. Гаина такой приборчик юзает. Я думаю уж он-то чего-то в звуке сечет. А цифра всё равно год от года становится убедительней. Слышали роктрон Prophesy 2? это вообще космос!!!
13.04.2010, nike_box
хорошая статья и полностью поддерживаю идею автора аналог аналог и ещё раз аналог

Все сообщения