Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 



 
Сделай сам

Sundowner: Мой синий Distortion


      Автор: Глеб Антончик
      Дата публикации: 21 апреля 2003 г.

ЧТО ЭТО?

Описываемый гибридный прибор позволяет получить эффект DISTORTION, характерный для таких стилей как new-metal и hardcore. Характеризуется сильным уровнем ограничения без потери динамики, а также высоким отношением сигнал/шум.

sundowner: мой синий дисторшн

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УСИЛЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ:

Сигнал от гитары через RC-цепочку поступает на неинвертирующий вход ОУ I, который согласует высокое выходное сопротивление датчика с относительно низким входным сопротивлением следующих каскадов и усиливает сигнал по амплитуде. Следует обратить внимание на номиналы деталей в цепи обратной связи этого ОУ, так как они сильно влияют на звук. После этого сигнал ограничивается кремниевыми диодами и дополнительно усиливается инвертирующим ОУ II. Может потребоваться увеличить номинал резистора во входной цепи ОУ I и включить конденсаторы 10-220пФ между инвертирующими входами ОУ и их выходами для подавления самовозбуждения на высоких частотах. Кроме того, вопреки распространённому стремлению увеличивать входное сопротвление примочки (дабы не терять "верх"), можно уменьшить входное сопротивление, так как после ограничения "верх" появится за счёт обилия высших гармоник. Кроме того, уменьшение входного сопротивления может уменьшить наводки.

ЛАМПОВЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ:

Особенностью применения лампы в данном устройстве является низкое анодное напряжение, не позволяющее использовать общепринятый способ перегруза "переусилением" как в комбо - ограничение достигается подбором сеточного смещения.

ТЕМБРОБЛОК :

Я использовал три активных фильтра, настроенных на частоты 200Гц, 800Гц и 3кГц. Возможно, вам понадобится изменить либо количество полос, либо их центральные частоты, либо добротность. Кроме того, для согласования с линией может потребоваться добавить эммитерный повторитель или использовать с этой целью оставленную мной заземлённой половину сдвоенного ОУ (IV, см.схему).

БЛОК ПИТАНИЯ:

В приборе используется сетевой трансформатор 220/8 вольт 600 мА и выпрямитель с удвоением напряжени; при этом с корпусом соединён "-" источника а от "средней точки" питается стабилизированным напряжением 6 вольт цепь накала лампы. Стабилизация напряжения позволяет уменьшить проникновение фона через цепь накала. Cамо же снижение напряжения накала в данной схеме не критично - по ТУ лампа имеет широкий диапазон напряжений накала - 5,7/7 вольт. Кроме того, при столь низком анодном напряжении снижение температуры катода не приведёт к потере эмиссии, как это имеет место при подаче 180-300 вольт на аноды мощных ламп при непрогретых катодах. Cледует отметить, что ещё более низкое напряжение накала (5 вольт) используется в компрессорах Summit Audio. Анодные цепи и микросхемы питаются от стабилизатора 12 вольт, для микросхем создана искусственная средняя точка после стабилизатора (т.к. частота пульсации в данном выпрямителе 100 Гц), ёмкость конденсаторов фильтра можно несколько уменьшить.

КОНСТРУКЦИЯ:

Прибор собран в литом алюминиевом корпусе от древнего отечественного самописца. Стабилизатор на 6 вольт прикручен непосредственно к нему для лучшего охлаждения, сеточные цепи ламп заземлены совместно с катодами в одной точке (центральном штырьке ламповой панели), которая отдельным проводом соединена с "-" источника питания. Это необходимо для снижения наводок и удобно для монтажа.

НАСТРОЙКА ЗВУКА:

Исходное положение - Distortion и регуляторы тембра на максимуме, LEVEL - на минимуме. Введите LEVEL на 1/4, заглушите струны рукой и уменьшайте Distortion до момента закрытия лампы (резко пропадёт гудение и генерация ) - это положение является оптимальным. Отчётливо слышен медиаторный свист и теппинг, а в паузах - тишина, однако при игре ритм-партий (особенно при 6-й струне, опущенной в Ре) может потребоваться выставить этот регулятор на "11-12 часов", чтобы избежать "каши". После этого приберите середину. Количество низких и высоких частот - по вкусу .Обычно я не вывожу высокие частоты больше "2 часов", а низкие устанавливаю на "4 часа".

P.S.: При повторении данной конструкции могут потребоваться изменения номиналов элементов, отмеченных звёздочкой, и подбор напряжений смещения. По всем вопросам лично ко мне - пишите, буду рад обмену опытом с другими разработчиками "примочек".


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

23.11.2011, Николай
Советую заменить 6Н2П-ЕВ на 6Н2П. Не смотря на взаимозаменяемость, это совсем разные лампы! У 6Н2П-ЕВ звук очень жёсткий, песочный и рваный. У 6Н2П - мягкий, плотный и детализированный. На 6Н2П слышно перегруженные гитарные струны, а на 6Н2П-ЕВ - один треск.
17.03.2011, антон
уважаемый автор,если вы увидите моё сообщение..или вобще кто нибудь..очень заинтересовала данная примочка,но обьясните тупоми как разобраться к какой ножке чё впаивать на ОУ.надеюсь моя бутылка с запиской дойдёт.
10.04.2010, Сашка из Харькова
Добрый день. Разрабатываю блок эффектов для ритм-соло гитары с применением микросхем и ламповой техники. Поставил себе задачу - уменьшить количество элементов без ущерба для лампового дисторшн. На мой взгляд, предложенная схема вполне работоспособна. К тому же она проста и понятна. Как приятно видеть лампу 6Н2П ЕВ, которая при союзе использовалась в военной технике; \"6-я струна, опущенная в Ре\" - как говориться, да, это ОНО! Замечател
10.04.2010, guitar.ru
Обсуждаем статью Sundowner: Ламповый гитарный усилитель 963

Все сообщения