Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Сделай сам

Бас-гитара-контрабас


      Автор: Михаил Южаков
      Дата публикации: 29 января 2020 г.

Вторая попытка пьезофикации бас-гитары. Проводилась на том же басу, что и в статье Пьезобас; этот бас к тому времени получил корпус из настоящего дерева.

Бас-гитара

Купил по такому случаю бас-гитарные пьезокобылки GraphTech, которые продавались во всех музыкальных магазинах с существенным дисконтом (на правах рекламы).

Пьезоэлектрические кобылки

На стандартный бридж встали прекрасно; тоннель, впрочем, делал под них на этапе создания корпуса. Экранировку сделать весьма рекомендую.

Пьезоэлектрический бридж

Схема пьезоканала

Схема пьезоканала

Каждая кобылка подключена к собственному преампу. Обратите внимание: коэффициенты передачи разные. Сигнал от более толстых струн заметно слабее (вне зависимости от высоты взятой ноты), поэтому таким образом скомпенсировал разность в чувствительности. Примененный в статье «Пьезобас» пьезошнурок, кстати, тоже имеет такой недостаток.

По распайке пьезокобылок. Абсолютно без разницы, где там сигнальный провод, где масса, лишь бы все кабели подключались одинаково. Например, на всех кабелях бесцветный провод масса, голубенький сигнал. В моём случае на одной из кобылок один контакт «звонился» на корпус, его провод я и взял за массу. Почему только на одной? Может, дефект – лучше бы контакта с массой не было вообще, тогда можно реализовать полностью симметричное включение. Не забываем про правильную распайку массы: токов с заземлённого бриджа и экрана по сигнальной массе течь не должно.

Ну а далее собственно сумматор и простейшая коррекция – обрезание ненужных верхов. Такой сложной частотной коррекции, как в прошлой статье, тут не требуется – пьезокобылки сами по себе имеют существенно более подходящую частотку. Усложнение фильтра нижних частот для уменьшения шороха пальцев также особого смысла не имеет: тут, увы, шорох пальцев лежит в слышимом спектре. Но в этом плане звук однозначно лучше, чем на пьезошнурке под бриджем.

Пример звука – чистая пьеза.

Похоже на контрабас?

Варианты реализации схемы

Активно-пассивные варианты: пьеза на активе, магнитные датчики на пассиве – можно использовать при севшей батарейке.

Схема с одним датчиком – пресижн-бас. Один из потенциометров пуш-пульный, чтобы скомпенсировать выкинутый регулятор тембра. Номинал регулятора громкости может быть как 1МОм, так и 500кОм.

Схема с одним датчиком – пресижн-бас

Схема с двумя датчиками – джаз-бас. Родные потенциометры громкости (на схеме R19, R20) можно и оставить, разница невелика. Потенциометр блендера R21 может быть номиналом 500кОм либо 250кОм.

Схема с двумя датчиками – джаз-бас

И, наконец, полностью активная схема для двух хамбакеров. Сочетает в себе активный эквалайзер из прошлой статьи с пьезоканалом. 4 ручки регулировки плюс ЛесПоловский переключатель.

4 ручки регулировки

Пьеза микшируется с бриджевым датчиком (чтобы было больше «стекла»), но можно смикшировать и с нековым – через среднее положение переключателя.

Активная схема для двух хамбакеров


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: