Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 



 
Обзоры

Электрогитара Fernandes ARS550S


      Автор: Андрей Гуринов
      Дата публикации: 07 марта 2004 г.

Электрогитара Fernandes ARS-550Внешне электрогитара Fernandes ARS550S представляет собой один из клонов классического "стратокастера": мензура 648 мм (25,5"), два регулятора - громкость и тембр, 5-позиционный переключатель на декоративной пластиковой панели, корпус из ольхи и привинченный гриф. Звукосниматели S/S/H. Производитель схитрил, расположив 22 лада на грифе, умещающем всего 21, удлинив накладку примерно на сантиметр относительно самого грифа. При этом последний 22-й лад фактически висит на самом краю грифа, что в принципе может привести к некоторой потере сустейна. На практике это оказалось совершенно незаметно по звуку, да и визуально вы скорее всего не обнаружите сразу этой маленькой хитрости - сделано все аккуратно.

Гитара Fernandes ARS550S укомплектована тремоло Wilkinson by Gotoh, модель VS-100N. Это высококачественное тремоло на двух опорах, работает в обе стороны, в данном случае - на полтона вверх и 4 тона вниз по второй струне. Рычаг вкручивается, а специальным винтиком регулируется усилие, необходимое для его поворота, то есть можно заставить рычаг болтаться внизу или оставаться там, где его оставили. Более или менее аккуратная работа с ним совершенно не расстраивает гитару, но при глубоких погружениях рычага строй "ползет" из-за большого трения струн в верхнем порожке. Наверное, графитовая смазка тут должна помочь.

Колки обыкновенные, "noname", расположение одностороннее (в каталоге фирмы "Слами" упомянуты локовые колки - увы, это ошибка). Впрочем, и к родным претензий пока нет.

Но самая главная изюминка Fernandes ARS550S заключена в электронной начинке. Это система Sustainer от Fernandes, дающая возможность получения неограниченно долгого звучания любой взятой ноты. Принцип действия подробно изложен на сайте http://fernandesguitars.com. Если вкратце, то сигнал, снимаемый с бриджевого датчика, поступает на специальную плату, и, будучи специальным образом преобразованным, поступает на так называемый driver, расположенный в позиции некового датчика. Излучаемое им магнитное поле поддерживает колебания струны до тех пор, пока она не будет заглушена рукой.

Электрогитара Fernandes ARS-550Для управления сустейнером установлены 2 минитумблера. Первый приводит в действие сам сустейнер. При этом в качестве звукоснимателя используется бриджевый хамбакер вне зависимости от положения 5-позмционного переключателя. То есть, фактически при использовании сустейнера мы всегда играем только на одном датчике, и соответственно, имеем только один звук. Сустейнер на этой гитаре может работать в одном из двух режимов: стандартный режим и режим гармоник. Переключение между ними осуществляется вторым тумблером. При игре в первом режиме взятая нота длится неограниченно долго. Если же включен второй режим, нота плавно переходит в одну из гармоник - со второй по шестую. Строгой закономерности тут нет, толстые струны "заводятся" (эффект действительно очень похож на feedback от мощного комбика) на более высоких гармониках, на две и более октавы выше взятой ноты, а первая и вторая струны в позициях выше 17-й - на октаву выше. При этом не совсем легко заранее предугадать, какой именно звук появится - это зависит от характера звукоизвлечения и от того, какая была предыдущая нота в случае легатной игры, слайдов и подтяжек.

Помимо простой имитации обратной связи, сустейнер на Fernandes ARS550S позволяет добиться интересных эффектов. Например, можно извлекать ноты не только без щипка правой рукой, но и без молоточкообразного удара пальцем левой руки. Достаточно прижать нужную струну на нужном ладу и легким вибрато помочь ей "раскачаться", при этом все остальные струны необходимо заглушить, что, впрочем, не составит трудности для гитаристов, регулярно играющих с дисторшном. Это позволяет очень естественно добиваться эффекта плавной атаки, не отвлекаясь на работу с ручкой громкости или ножные педали. Более того, если включен режим гармоник, при этом способе звукоизвлечения сразу начинает звучать гармоника, что позволяет исполнять необычно звучащие партии за пределами обычного гитарного диапазона. Фактически, без всяких гармонайзеров диапазон расширяется без одного тона до пяти октав! Почему без одного тона? Видимо, производитель решил, что хватит и этого. Во всяком случае нота "ре" на 22 ладу первой струны, будучи подтянутой до "ми", звучать сразу перестает (имеется в виду звук на октаву вверх относительно извлекаемого).

Электрогитара Fernandes ARS-550Не менее приятным является и то, что ноты, поддерживаемые сустейнером, можно на сколько угодно и как угодно опускать и поднимать машинкой тремоло, изображая хоть ржание коней, хоть завывание ветра в монгольской степи, а при некотором навыке исполняя целые мелодические фразы подлинным (т.е. не ступенчатым) глиссандо. Очень яркий эффект, первое время все время хочется им злоупотреблять. Мне довелось играть еще на одной гитаре с сустейнером - это Burny RLC-55S, и на ней мне очень не хватало рычага тремоло.

Если при игре с перегрузом все описанные эффекты очень напоминают обратную связь от гитарного усилителя, то при игре на чистом звуке картина несколько другая. Во-первых, из-за того, что динамика звукоизвлечения может сильно меняться, а струна, "раскачанная" сустейнером всегда звучит на одной громкости, при достаточно слабом щипке получается довольно страннозвучащий эффект. Лично я бы не назвал его приятно звучащим, это нечто напоминающее работу компрессора невысокого класса при экстремальных установках параметров. Иначе говоря, исполнителю становится трудно контролировать динамические оттенки игры. Кроме того, в режиме гармоник Fernandes ARS550S звучит довольно жестко и гораздо более необычно, нежели при игре с перегрузом, трудно подобрать ассоциации среди привычных звучаний. В любом случае, если вас этот эффект не вдохновляет, всегда можно его отключить. Еще один момент, о котором я нигде не встречал упоминания - сустейнер не полифоничен, то есть, если вы берете полный шестизвучный аккорд, только один или два звука будут "подхвачены" сустейнером, а остальные плавно затихнут.

Для более тонкой работы с сустейнером некоторые модели гитар имеют еще и регулятор интенсивности. Если он в нулевой позиции, сустейнер не работает, максимальное же положение соответствует его наибольшей интенсивности. Очевидно, в средних положениях достигается копромисс между сустейном и искажением динамики чистого звука. Кроме того, на некоторых моделях гитар есть возможность использовать режим основного тона и гармоник одновременно. Скорость атаки сустейнера при необходимости также можно отрегулировать специальным подстроечным резистором на плате внутри гитары.

Электрогитара Fernandes ARS-550При отключенном сустейнере гитара Fernandes ARS550S имеет достаточно стандартное для "стратов" звучание. Но имеются и некоторые особенности. Из-за того, что нековый сингл используется и как драйвер сустейнера, и как обычный звукосниматель, он постоянно подключен к электронной плате. Положительным следствием этого является меньший уровень фона по сравнению со средним синглом, отрицательным - то, что позиция №2 переключателя звукоснимателей не является помехозащищенной, как обычно, когда нековый и средний датчики включены вместе. Характер звучания некового датчика также немного отличается от типичного "бутылочного", я бы назвал его более ровным и обезличенным.

Таким образом, фон полностью отсутствует только при включенном хамбакере и немного проявляется на нековом датчике. Остальные комбинации датчиков чувствительны к наводкам и малопригодны для игры с перегрузом.

Для получения более полного представления о Fernandes ARS550S можно прослушать звуковые файлы. Все семплы записывались через преамп MesaBoogie V-Twin в линию (каналы clean и solo), дополнительно не обрабатывались.

1) Пример 1 - перегруз с хамбакером без сустейнера;
2) Пример 2 - перегруз с нековым синглом без сустейнера;
3) Пример 3 - сустейнер в режиме гармоник на чистом звуке;
4) Пример 4 - сустейнер в стандартном режиме на чистом звуке;
5) Пример 5 - сустейнер в режиме гармоник на перегрузе, пример звукоизвлечения без щипка;
6) Пример 6 - сустейнер в стандартном режиме на перегрузе, пример звукоизвлечения без щипка.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: