Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 



 
Обзоры

Roland Cube 30 - гитарный комбоусилитель


      Дата публикации: 09 сентября 2003 г.

Каждый музыкант, играющий на гитаре, при переходе с недолюбительского на полупрофессиональный уровень сталкивается с проблемой замены инструмента и воспроизводящего инструмент устройства. И тогда музыкант начинает искать, спрашивать совета, мучиться... Несмотря на то, что сам я через это прошел два раза, на вопрос, какой комбик выбрать, я отвечал, - мол, какой нравится. Хотя и понимал, что это не ответ. Теперь, после знакомства с Roland CUBE-30 я буду отвечать по-другому...

ВООБЩЕ...

Серия Roland CUBE является продолжателем знаменитой серии Roland BLUES CUBE. До недавнего времени она насчитывала две модели комбоусилителей: CUBE-30 и CUBE-15. Первый (рассматриваемый в этой статье) - топовая модель. Второй - урезанный в два раза по мощности CUBE-30 без процессора эффектов, с меньшим в два раза количеством режимов COSM, ну и, естественно, по размерам меньше, но уже не в два раза, а где-то в полтора. Звук качественный, но все же есть "что-то не то" в его звучании. В общих чертах это неплохой репетиционный аппарат, но не более того. Вот у него-то как раз, в отличие от старшего брата, множество достойных и более достойных конкурентов. Совсем недавно в магазинах появилась и третья модель серии CUBE - CUBE-30 Bass. Про звук ничего профессионального сказать не могу, так как не играю на бас-гитаре, но, по-моему, он вполне на уровне. Из технических подробностей - шесть типов COSM-моделей звучания, пять эффектов, двухполосный 10-дюймовый басовый динамик.

Гитарные комбо Roland серии Cube

Конкурентов у CUBE-30, прямо скажем, не много. В основном, существуют модели либо слишком высокого класса и неоправданно высокой цены, либо второсортные аппараты с двумя-тремя эффектами и гордой надписью "супермультиэффекторный". В продаже я нашел только одну заслуживающую внимания альтернативу - это Zoom Fire30, обладающий, на первый взгляд, даже большим количеством наворотов и, как может показаться, лучшим качеством. Это не совсем так. Да, эффектов и "перегрузов" там побольше, есть тюнер, есть даже дисплей. Только все это не является новой разработкой. Просто Zoom 707 вместе с его дисторшнами засунули в корпус с динамиком. Так получился Fire-30 и Fire-15. И если эффекты там более или менее приличные, то вот из "перегрузов" мне понравилось только две штуки, и это из общего количества 22! Все остальные имеют "картонное" звучание, особенно если сравнивать с технологией COSM у Roland. Zoom, скорее, рассчитан на начинающего гитариста, желающего "попробовать все, а потом купить что-то нормальное". А с Roland и в студию не стыдно прийти.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Комбоусилитель Roland CUBE-30 упакован на удивление хорошо; наверное сказывается "компьютерная закалка" фирмы. Большая коробка, по-заводски приклеенный скотч, красочные картинки и громкие надписи по бокам. Внутри - картонные амортизаторы (не пенопласт!), сам комбик, на удивление плотно втиснутый в них, завернутый в два пакета (теплоизоляционный и просто полиэтилен), и тоненькая инструкция. Повредить комбик по дороге домой если и не невозможно, то по крайней мере, надо постараться. Единственное НО - очень неудобно нести, то ли из-за дополнительного веса коробки, то ли из-за формы коробки... А вот без упаковки носить CUBE-30 довольно удобно даже вместе с гитарой и пакетом еды. Это заслуга удобной ручки для транспортировки, но об этом позже.

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО В ИНСТРУКЦИИ

Как уже было сказано, инструкция довольно тоненькая. Все, что вы в ней найдете - кое какие характеристики, советы по безопасному использованию, подключению, расположению, уходу, а так же кратенькие описания элементов на панели управления. Из интересного - только глава про COSM-модели усилителей и "на что должен быть похож звук", а также адреса сервисных центров в разных странах, в том числе и в России. В остальном все стандартно: мокрыми руками не трогать, выключать на ночь, рядом с микроволновкой не ставить. Но все же при случае прочитать инструкцию рекомендуется.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Теперь основные характеристики. Пишу точно так, как написано в инструкции, без собственных коментариев. Да тут и добавить-то нечего. Могу только сказать, что все, что пишут - правда.

Гитарный комбик Roland Cube-30

- Мощность: 30 Ватт
- Два канала: чистый и "перегруженный" звук (JC Clean/Lead)
- Включает 8 COSM-моделей гитарных усилителей: JC Clean, Acoustic, Black Panel, Brit Combo, Tweed, Classic Stack, Metal Stack, R-fier Stack.
- Независимый процессор эффектов Chorus, Flanger, Phaser и тремоло.
- Независимый процессор эффектов Delay/Reverb.
- 3-полосный эквалайзер.
- Ножное управление каналами и секцией эффектов - Выход Record/Headphones
- Дополнительный вход Auxiliary предназначен для подключения проигрывателя компакт-дисков, драм-машины и других внешних источников фонограмм.
- Размеры: 38,5 см x 24 см x 38 см.
- Вес 9.2 кг.

* Выходная мощность 30 Ватт
* Номинальный входной уровень (1kHz) Вход: -10dBu/1MОм, вспомогательный вход (aux.in): -10dBu
* Динамик 25 см (10")
* Управление: "Чистый" канал (JC CLEAN): ручка громкости (VOLUME); "Перегруженный" канал (LEAD): переключатель типов звучания (TYPE), регулятор уровня перегруженности (GAIN), ручка громкости (VOLUME), эквалайзер: регулятор низких частот (BASS), регулятор средних частот (MID), регулятор высоких частот (TREBLE), переключатель эффектов (CHORUS, FLANGER, PHASER, TREMOLO), переключатель DELAY/ REVERB, переключатель выбора канала (SELECT), выключатель питания (POWER)
* Коммутационные разъемы: Вход типа Jack, вспомогательный вход типа Jack, выход на запись/наушники типа Jack, выход для ножного управления типа Jack stereo
* Размеры: (ширина) x 240 (глубина) x 380 (высота) мм, 15- 13/ 16 x 9- 1/ 2 x 15 дюймов
* Дополнительное оборудование (в комплект не входит): 2 педали ножного переключения: FS-5L (BOSS), соединительный кабель: PCS-31 (от стереоджека на два джека).

УПРАВЛЕНИЕ И ЭРГОНОМИКА

Все разъемы, кнопки, ручки и лампочки - на одной панели, расположенной на верхней части корпуса. Гитарный вход расположен в левом нижнем углу панели, все остальные отверстия - в правом верхнем, перепутать их надо постараться. Ручки также расположены не в куче, а по группам. Все что можно подписано, и подписано вполне понятно. Некоторое нарекание вызывает кнопка выбора каналов. Сделана она таким образом, что в темноте и дыме (например на концерте), в поисках чего-либо на панели наощупь, можно случайно ее задеть и нажать, поскольку она имеет слижком мягкий ход. И еще одно, скорее относящееся к особенности технологии COSM. На канале LEAD существует минимальная громкость, ниже которой ручка еще поворачивается, но звука уже нет.

В остальном все очень удобно. Есть лампочки, которые загораются при переключении каналов и при работе эффектов. Есть возможность подключить педаль Foot Switch, а можно две. Плохо только, что в комплекте они не поставляются. Шнур питания - на задней части. Возможности выдернуть его из комбика нет, однако есть два штыря, на которые его можно намотать при транспортировке. Они же служат для создания зазора между вентиляционными отверстиями и стеной вашей комнаты, если вы вздумаете поставить его вплотную к ней. Так что за перегрев можно не беспокоиться. Всяческих похвал заслуживает ручка для транспортировки. Каким-то образом они умудрились расположить ее так, что центр тяжести находится не на ней, а чуть правее, таким образом, что комбик висит параллельно ноге и совершенно не задевает ее при ходьбе.

ЗВУЧАНИЕ

А вот здесь постараюсь остановиться поподробнее. Итак, у нас в наличии эквалайзер, шесть эффектов и восемь эмуляторов усилителей (читай - восемь звучаний). Плюс чистый звук. Крути - не хочу!

Сначала об эквалайзере. Он трехполосный, стандартный - низкие частоты, средние и высокие. В общем-то все понятно. Не хватает, на мой взгляд, только возможности убрать какой-то спектр частот вообще, как это делается в некоторых более сложных, многополосных эквалайзерах. Не думаю, что это сильно кому-то понадобится, кроме меня, но все же меня это не устроило. А вообще даже небольшой поворот ручки тембра вполне ощутим, особенно на большой громкости.

Эффекты EFX. Так Roland назвали ручку, осуществляющую управление Chorus, Flanger, Fhaser и Tremolo. Хоть настроек и немного, нужной степени эффекта добиться легко. По поводу качества - лично я разницы между Boss'овскими педальками и CUBE-30 не заметил. Оно и понятно - фирма одна и та же. Особо хочу отметить хорус, который вместе с моделью усилителя Acoustic создает воистину "гениальный" звук.

Эффекты Delay/Reverb. Здесь все обстоит точно так же. Качественно, удобно. Лично я чаще использую Delay, он звучит выразительнее. Впрочем, это все субъективно.

И наконец, Type Switch, переключение моделей усилителя на канале lead. Сразу хочу оговориться, что звук во ВСЕХ режимах "вкусный", настоящий и непохож на те же ZOOM'вские "подобия", не смотря на то, что CUBE-30 не всегда совпадает со звучанием того усилителя, под который "косит".

JC Clean. Модель известного усилителя Roland JC-120 Jazz Chorus. Именно модель, а не эмуляция. Вообще в CUBE-30 присутствует два режима чистого звучания. Перый - этот, просто кристально чистый звук вашей электрогитары. Второй - уже эмулятор, эмулятор акустической гитары.

ACOUSTIC. Вот это - да! Вот это - я понимаю! В этом режиме ваша электрогитара с хамбакерами будет петь круче, чем настоящая акустическая! Проверено. Прекрасно работает, как я понимаю, с любыми видами звукоснимателей. А в паре с хорусом и задержкой не отличишь от концертной nothing else matters. Так же прекрасно слушаются розенбаумовские песни и импровизация на тему "испанские мотивы".

BLACK PANEL. Эмулятор усилителя Fender Twin Reverb. "Богатые низы и яркие верхи", - так написано в руководстве пользователя. Не могу не согласиться. Однако настоящего Twin'а я не слышал, потому высказать нечего. Как мне кажется, если судить по звуку, хорошо подойдет для джаза.

BRIT COMBO. Эмулятор Vox AC-30TB. Действительно, очень похоже на бессмертных Битлов, однако у меня получалось недурно играть и современные направления, например Marilyn Manson (особенно Sweet Dreams). В плане соло мне звук не понравился и мощные вещи на нем сыграешь. Зато хорошо играются композиции, где нужно подолгу держать квинту, не теряя окраски звука, и слегка перегруженные фанковые фразы.

TWEED. Эмулятор Tweed Fender Bassman 4x10 combo. Похоже, очень похоже. Плоские "низы" и эдакая кристальность в верхней части средних частот. Очень подойдет для кранча и блюз-рока. У меня чуть ли не один в один получалось играть ZZ Top, хотя они используют не Tweed Fender.

CLASSIC STACK. Эмулятор Marshall JMP1987. Очень достойный саунд, хоть и не очень похоже на Marshall. Ощутить коронный звук получится, как и в случае с эталоном, только на полной громкости. Подойдет для любых роковых и хард-роковых направлений, но для "скоростной" музыки в меньшей степени.

METALL STACK. Эмулятор Peavey EVH-5150. Очень сильный звук! Подходит для любых тяжелых направлений музыки. Я, например, играл ранних Scorpions, Metallica, Rage, и звук был почти один в один. Так же хорошо идут модные new-metall композиции, так как в данном режиме наблюдается очень выразительное "рявканье".

R-Fier. Эмулятор Mesa/Boogie Rectifier. Мощный, вкусный, точеный дисторшн на любой громкости! Идеальный для power-metall, deth, slash, grunge. Замечательно играются Nightwish и Falconer.

Касаемо общих впечатлений от саунда. Ну, естественно, это не лампа. Естественно, это не настоящий Mesa/Boogie. Но звук от этого хуже не становится. Его так же приятно слушать, он так же органично звучит с остальными инструментами. Особенность - замечательный звук "вживую", но довольно-таки странный звук в записи. Не сказать, что плохой, но не тот... Кстати, еще одна из особенностей этого комбика - он не теряется среди шума ударных и бас-гитары, он так же хорошо различим, как если бы звучал в одиночку. Для работы процессора эффектов, а не аналоговой схемы, это очень большая редкость.

Можно пробовать "разогревать" его дополнительными примочками. У меня это получилось с Boss PowerDriver и одной самопальной примочкой. В первом случае получился очень интересный звук, похожий на лид Evanescence, только побасистее. Во втором - вообще непонятно, на что стал похож звук, но тем не менее он был приятный. Можно даже считать, что я получил свой собственный саунд... А вот без дополнительных примочек собственный саунд по понятным причинам получить не удасться. Так же были попытки вместо гитары воткнуть активный микрофон. Работало... И эффекты там разные, и перегруз - тоже можно на досуге посидеть, поэкспериментировать...

ГИТАРЫ

Комбоусилитель прекрасно взаимодействует с любыми видами звукоснимателей. Я это проверял лично на восьми разных гитарах. Нельзя сказать, что звучал он одинаково, но случая, чтобы пошла какофония не было. Единственное - шум сингловых звукоснимателей, не смотря на шумоподавитель, слышен, и, как и положено, мешается, пока не выкрутишь на 0 ручку тембра на гитаре (если такая вообще есть).

СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Да, в Roland Cube-30 есть скрытый активный шумоподавитель, который неплохо справляется со своими обязанностями. Однако отсутствие возможности отключить его породило слух о том, что он якобы "сыпет". Это не так, это всего лишь шум от вашего single-звукоснимателя или наводка. Не песок. Хотя вопрос спорный, хорошо это или нет...

ГРОМКОСТЬ

В магазине я был свидетелем (да и зачинщиком) соревнования между 40-ваттным Fender и 30-ваттным Roland. Удивительно, но Roland не просто было слышно при работающем на всю катушку Fender, - его было замечательно слышно, в каком-то смысле он даже перекрикивал своего соперника. Это, однако, внушает уважение!

На самом деле, чтобы влюбится в этот комбоусилитель, необходимо и достаточно его послушать. Пройтись от чистого звука к суперхайгейновому дисторшну. А потом добавить хорус и ревер. А главное - сделать все это самому, поковыряться, покрутить...

Roland CUBE-30 подойдет и новичку, и тому, кто уже выше любительского уровня. Он послужит и дома, и на репитициях, и на небольших концертах, и даже на небольших open-air'ах. И везде справится со своей задачей качественно. На него вы всегда сможете положиться! Он подчеркнет ваш высокий уровень игры на гитаре, и в то же время скроет все шероховатости и мелкие ошибки. На нем вы можете играть блюз и металл, ритм и соло, а можно вообще слушать через него музыку! Хотя это занятие еще то...

ПРИМЕРЫ ЗВУКОВ

CUBE-30 R-Fier.mp3 (89 Kb)
CUBE-30 R-Fier + delay + chorus.mp3 (273 Kb)
CUBE-30 Metall.mp3 (193 Kb)
CUBE-30 Acoustic + Chorus.mp3 (189 Kb)
CUBE-30 Brit Combo.mp3 (150 Kb)


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

10.11.2011, den4ik
неплохой комбик, но delay слабоват
08.10.2011, триарт
интересно: 1-в каком это магазине можно поиграть в 70ватт.(не слышал ни одного начинающего музыканта на полную игравшего в магазине при покупке) 2-не по слухам а по практике фендер В ПЕРЕГРУЗЕ САМЫЙ ГРОМКИЙ из всех комбарей(проверенно-факт. могу забиться принести 15вт. против описанного выше 30 вт. кто проиграет тот отдает свой комбарь.). 3-комбарь слишком ровный, как эл.гитары ямаха-хорошие но грош цена без фирменного звука.
21.11.2009, орпа
в любом случае,это так называемые ознакомительные комбики для начинающих,с реальным гитарным звуком они не имеют ничего общего,они лишь только похожи.....

Все сообщения