Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 



 
Обзоры

Korg ToneWorks Pandora PX-4 - гитарный процессор


      Автор: Сергей Фесенко
      Дата публикации: 10 августа 2003 г.

Гитарный процессор Korg ToneWorks Pandora PX-4 Пандора (в переводе с греческого - все имеющая, всем одаренная) была послана Зевсом на землю с пресловутым ящиком со всевозможными пакостями. Женское любопытство, естественно, не позволило сундучку долго оставаться закрытым, и все беды и несчастья тут же стали постоянными спутниками человечества.

Такова Пандора мифологическая, но здесь я хочу представить вам Пандору электронную - последнюю представительницу из семейства Пандор фирмы KORG - Pandora PX4.

Не знаю, то ли японцы не дочитали до конца древнюю греческую историю, то ли пользовались отечественным переводчиком ПРОМТ, но будем считать, что, называя процессор Пандорой, они имели в виду не беды и несчастья сундука, а его объем и вместительность. А разного добра в этой коробочке размером 76х112х27 мм и весом 138 грамм предостаточно! Итак, по порядку.

КОНСТРУКЦИЯ KORG PANDORA PX4

Снаружи Pandora РХ4 не производит впечатления элегантной дамы - скромная пластмассовая коробка с синей лицевой панелью, на которой вверху расположены ручки гейна (GAIN), верхних и нижних частот (TREBLE, BASS) и громкости (VOLUME). Регулировка середины осуществляется колесом выбора программ, хотя места для пятой регулировки в верхнем ряду достаточно. Очевидно, это плата за компактность. Эти регуляторы работают в реальном режиме, не влияя на прочие предустановки, так же, как и на обычных усилителях и аналоговых педалях - безусловное преимущество перед электронными меню и "виртуальными" шкалами.

Ниже находится весьма информативный жидкокристаллический с возможностью подсветки. Индикация подробна, понятна и хорошо читаема. Шрифт, на мой взгляд, несколько футуристический и корявый, но это дело вкуса и на качество звука не влияет.

Под дисплеем пять кнопок: байпас и тюнер (BYPASS/TUNER), ритм-секция (RHYTHM), фразовый сэмплер (PHRASE TRAINER), AUX/PITCH - работа с внешним аудиосигналои и TAP - выбор темпа, времени задержки и др. Ниже размещены колесо выбора программ, колесо выбора усилителей, кнопки EXIT, ENTER/REC, кнопки навигации по меню. Назначение их подробно описаны в руководстве пользователя.

В торце корпуса Pandora PX4 расположены: трехпозиционный выключатель питания вык/вкл/вкл+подсветка дисплея, двухпозиционный переключатель HUMB/SINGLE.

ЭФФЕКТЫ

Внутри Korg Pandora PX4 намного интереснее, чем снаружи. При таких миниатюрных размерах она поражает интуитивностью и разнообразием эффектов.

Итак, имеется шесть секций эффектов (производитель и продавцы к седьмой секции прибавляют шумоподавитель):

  • DYNA (Динамические эффекты):
    COMP, DYNAEXC, VOX WAH, WAHUP1, WAHUP2, WAHDWN1, WAHDWN2, SLOWATK, OCTAVE, RING, RINGUP/RINGDWN, AC SIM, HUM>SGL, SGL>HUM, HF -NE, PHASOUT

    В предыдущей версии Pandora РХ-3 в этой секции находились "перегрузы", и использовать их с компрессором было невозможно. В РХ-4 стало возможным использовать компрессор (который, кстати, мог быть и менее шумным) не только с чистым звуком, но и с любым усилителем.

    Все эффекты, как и положено фирме KORG, звучат очень качественно и не уступают некоторым более дорогим напольным процессорам. Пять вариантов WAH с регулируемой полярностью и чувствительностью к атаке, на мой взгляд, вполне компенсируют отсутствие педали.

    Есть и экстравагантные эффекты - я так и не смог найти применение RING (кольцевая модуляция).

    В рассматриваемой секции эффектов добавлена возможность имитации хамбакера, сингла, среднего звукоснимателя и включение/выключение противофазы, причем все это довольно неплохо работает.

  • AMP (Усилители)
    BTQ CLN, BLK2X12, TWD1X12, TWD4X10, AC15, AC30BT, UKBLUES, UK '80S, UK MDN, RECTO, FUZZ, AC30, BTQOD, UK '70S, US HI-G, SYNTH

    Для этой секции в РХ-4 добавлено колесо выбора усилителей. Практически это выглядит так. Вращением колеса необходимо выбрать нужный комбоусилитель или "голову", ручками отрегулировать гейн, тембры и громкость, и получить звук выбранного устройства. Для лучшего эффекта нужно "пристегнуть" к выбранному усилителю правильную акустическую систему из следующей секции. Но интересны и комбинации.

    Что касается глубины регулировки гейна, то его вполне достаточно для получения убедительного (для цифрового процессора) перегруза.

    Производитель среди моделей усилителей открыто упоминает только VOX - остальные устройства стыдливо прячутся за сокращенными названиями пресетов, хотя аббревиатуры названий довольно прозрачны для понимания марки усилителей:
    BLK 2x12 - Fender Blackface Twin Reverb 1959
    TWD 1x12 - Fender Tweed 1958
    TWD 4x10 - Fender Tweed 1959
    UK ' 80S - Marshall JCM 800 2203
    UK MDN - Marshall UK JCM 2000 DSL100
    UK ' 70S - Marshall 1959 SLP

    Соответствие динамики и звука, выдаваемых процессором Korg Pandora PX4, оригиналам усилителей, конечно, всерьез не рассматривается, но то, что динамика имитируется достаточно реально, а качество и структура звука выдаются вполне приемлемые - вне всяких сомнений.

    Регулировка гейна, как уже говорилось, достаточна, а вот уровень регулировок средних и верхних частот мог бы быть и поглубже.

    SYNTH - моделирование хроматического синтезатора: пила, синусоида с расстройкой до двух октав, портаменто, фильтр VCF и все остальное для того, чтобы сделать из дорогой гитары дешевый синтезатор.

  • CAB (Кабинеты)
    1X8TWD, 1X12TWD, 1X12BLK, 1X12VOX, 2X12BLK, 2X12VOX, 2X12DC, 4X10TWD, 4X12CLS, 4X12VIN, 4X12MDN

    Здесь, в принципе, все понятно: в зависимости от нужного саунда подключаете к выбранному усилителю необходимую акустическую систему, колесом выбора программ регулируете presense в высокочастотном диапазоне и… переходите к следующей секции.

  • MOD (Модуляция)
    CHORUS1, CHORUS2, FLANG1,2,3; FLANG4, PHASER1, PHASER2, PHASER3, U-VIBE1, U-VIBE2, TREM1, TREM2, TREM3, AT PAN1, AT PAN2, ROTARY1, ROTARY2,3; PITCH1,2,3; MAJ3UP, MAJ3DWN, MIN3UP, MIN3DWN, PER4TH, PER5TH, MAJ6TH, FEEDBK1,2; FEEDBK3,4; FILTER, FILTUP, FILTDWN, TALK1,2,3,4; RANDOM1,2,3,4

    Секция модуляторов представлена очень мощно. Несмотря на возможность регулировки только одного параметра, наличие нескольких вариантов одного эффекта в общем удовлетворяет всем требованиям. Фильтр несколько компенсирует отсутствие эквалайзера, фильтры WAH вполне убедительные. В эффектах ROTARY (имитация вращающихся динамиков) реализована зависимость частоты от экспрессии и скорости исполнения.

    Гармонайзеры. Предусмотрена возможность добавления терции вверх/вниз с выбором тональности в мажоре и миноре. В пределах выбранной тональности процессор сдвигает частоту с учетом конкретной ступени. К сожалению, все это возможно только в натуральных ладах.

    PER4TH, PER5TH, MAJ6TH - сдвиг частоты в кварту, квинту и сексту.

    Четыре варианта фидбэка имитируют обратную связь гитара-"акустика" с оригинальной и удвоенной флажолетом частотой. К недостаткам отнесем то, что фидбэк на подхвате хвоста звучит слишком пластмассово и требует дополнительной настройки длительности. Хорошо реализован TALK ("разговаривающая" гитара) c четырьмя разновидностями.

  • DLY (Задержка)
    SLAP1,2,3,4,5; DELAY1,2,3,4,5; PPDLY1,2,3,4,5; ECHO1,2,3,4,5; MULTI1,2,3,4,5

    Время задержки регулируется кнопкой TAP простым двойным нажатием. Меньше пауза между нажатиями - меньше задержка. Уровень регулируется колесом выбора программ.

    Набор из пяти разновидностей каждого эффекта достаточны для большинства музыкантов.

  • REV (Реверберация)
    DRYAIR, WETAIR, ROOM1, ROOM2, PLATE1, PLATE2, HALL1, HALL2, SPRING1, SPRING2

    В версии РХ-4 наконец-то разделены задержки и ревербераторы. Имитация натуральной, пружинной и пластинчатой реверберации реализована на обычном для KORG высоком уровне.

  • NR (Подавление шума)

    Гейт, на мой взгляд, работает недостаточно деликатно.

  • Секция ритма и баса

    Не знаю как кого, но лично меня больше вдохновляет игра под звук барабанов и бас-гитары, чем под сухое щелканье метронома. Конечно, и паттерны простенькие, и бас лишь слегка обозначен, но небесполезность этой ритм-секции, по-моему, очевидна.

    Реализована широкая регулировка темпа (40-220 bpm), 40 ритмов и дополнительная реверберация.

  • Ритмические паттерны
    METRONM; 8BEAT1; 8BEAT2; 8BEAT3; 8BEAT4; 8BEAT5; 8SHFL; 16BEAT1; 6BEAT2; 16BEAT3; 16BEAT4; 16SHFL; 3/4; 3/4 SHFL; 6/8 1; 6/8 2?POP1; POP2; ROCK1; ROCK2; ROCK3; THRASH; R' N B'; BLUES; COUNTRY; JAZZ1; JAZZ2; FUNK1; FUNK2; MO-WN1; MO-WN2; SURF1; SURF2; REGGAE1; REGGAE2; DANCE1; DANCE2; EURO; BOSSA; SAMBA

    Реализована возможность включения/выключения баса и формирования собственной цепочки из имеющихся паттернов с подгонкой темпа и тональности.

    AUX позволяет подать аудиосигнал на вход процессора, регулировать его по высоте и записать в память до 32 секунд. При этом можно "задавить" ненужные диапазоны (голос или гитару) и джемовать под музыку.

Выбор программ может производиться колесом или кнопками, предусмотрена также блокировка всех кнопок кроме выбора программ, что удобно при живом исполнении. Крепление возможно на гитарном или брючном ремне.

Инфракрасный передатчик, безусловно, очень любопытное нововведение Korg в аппаратах такого размера.

Редактирование программ очень простое и удобное. Кнопками вправо/влево двигаемся по секциям, вверх/вниз - по эффектам. Выбираем эффект, регулируем его (или отключаем всю секцию) и переходим в следующую. Затем выбираем готовому пресету место (номер) и записываем под нужным нам именем. Все!

Если в процессе исполнения одной композиции необходимо использовать несколько эффектов, есть смысл их скомпоновать рядом, выровнять по динамике и запомнить последовательность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Борьба между производителями в этом ценовом диапазоне развернулась нешуточная. Нет ничего чрезвычайно инновационного в Korg Pandora PX4, но, может быть, именно поэтому замечательно то, что Korg смог за небольшие деньги в крошечном формате уместить много хорошего звука.

В целом людям, не избалованным дорогими процессорами, звуки Pandora понравятся. Просто, удобно для тебя и окружающих, недорого, да к тому же, еще и звучит на уровне некоторых дорогих гитарных эффектов. Перегрузы, по моему мнению, должны звучать лучше, но как процессор для последующей обработки звука PX-4 очень достойная дама.

Кстати, Стива Вая, Джо Сатриани и Джона Петруччи (гитариста Dream Theatre) объединяет общая любовь к этим коробкам. Сатриани, по его словам, даже записывал студийные треки с Pandora.

Я не являюсь рекламным агентом фирмы KORG и менеджером по продаже гитарных "примочек", поэтому честно скажу, что написав последний абзац, подключил свои "боссовские" педальки и с удовольствием поиграл на старом добром аналоговом звуке. Но, поскольку дело было поздно вечером, игралось все зто через Корг в наушники…

Производитель
KORG
Модель
ToneWorks Pandora PX-4
Тип устройства
компактный гитарный эффект-процессор
Эффекты
124 типа (7 одновременно)
Количество программ
50 пресетных/50 пользовательских
Входы
гитарный вход (1/4" джек), AUX (1/8" мини стерео джек)
Выходы
двойного назначения линейный/наушники (1/4" стерео джек)
Секция тюнера
Диапазон распознавания: 27.5 Гц -2093 Гц (A0-C7)
Калибровка: A= 438 Гц - 445 Гц
Темп ритм-секции
40-208 BPM
Инфрокрасный передатчик
частотная модуляция, несущая частота (L/R) 2.8MГц/2.3MГц
Питание
4 щелочных батареи AAA до 10 часов непрерывной работы (ИК-порт и подсветка выключены)
до 5 часов непрерывной работы (ИК-порт включен, подсветка выключена)
Дополнительно: адаптер (4.5 В)
Вес, кг
0,138 (без батарей)
Размеры, мм
76x112x27
Ориентировочная цена
$210
Аксессуары
4 батареи ААА, крепление к ремню. Дополнительно - блок питания


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: