|
      Автор: Павел Новолокин       Дата публикации: 28 октября 2001 г.
 Ламповый басовый
предусилитель Ampeg SVP-PRO - это
профессиональный прибор, равным образом
предназначенный как для студии, так и для
работы "живьем". Отечественные бас-гитаристы
вообще не сильно избалованы нашими
импортерами музыкальных технологий, и Ampeg SVP-PRO -
чуть ли не единственный прибор такого
класса и назначения, который изредка можно
приобрести в наших краях. К тому же он
весьма любопытен, например, тем, что в его
конструкции используется аж пять (!) ламп, тогда
как даже в гитарных агрегатах подобного
класса их редко бывает больше двух.
Раз уж лампы были
упомянуты, с них и начнем. В SVP-PRO
используются четыре 12AX7 и одна 12AU7. К
сожалению, найти принципиальную схему
непосредственно Ampeg SVP-PRO в сети не
удалось, но те, кто не чужд радиотехнике,
могут взглянуть на очень похожую,
используемую в усилителях Ampeg серии PRO, здесь.
Следующей
особенностью SVP-PRO является наличие девятиполосного графического эквалайзера,
который может включаться как до, так и после
линейного выхода. Кстати, линейный выход -
трансформаторный (для понижения уровня
шумов) и выполнен на разъеме XLR. Поэтому,
скажем, в ситуации, когда производится "живая"
концертная запись, SVP-PRO позволяет
скорректировать должным образом звук,
идущий в порталы, не изменяя фактически тот
саунд, который идет непосредственно на
звукозаписывающее устройство. Те, кому
приходилось сталкиваться с такой головной
болью, как концертная запись, оценят эту
возможность по достоинству... Также
графический эквалайзер может весьма
пригодится при исполнении сольных басовых
партий или в случае необходимости
кардинального изменения тембра звучания
инструмента по ходу исполнения, тем более
что он может быть включен/отключен с
помощью ножного переключателя (footswitch).
Также с помощью footswitch (а
в Ampeg SVP-PRO предусмотрено использование двухкнопочного переключателя)
можно включать функцию "Mute",
отключающего как линейный, так и основной
выход прибора. Очень удобно, если учесть,
что специальный выход на внешний тюнер тоже
присутствует. Так что настраиваться можно
не раздражая ближних. Кстати, эту функцию
можно включать и кнопкой на передней панели.
Но "сердце" SVP-PRO -
это, конечно, его блок основных регулировок.
Что в него входит:
-
Ручка уровня "драйва".
Вы можете верить тому что прочитали: этот
"зверь" позволяет загонять басовый
звук в состояние овердрайва. Это для тех,
"кто любит "погорячее""
-
Кнопка "Ultra LO" -
прибавляет усиление на низких частотах,
одновременно демпфируя средние
-
Кнопка "Bright" -
прибавляет усиление на высоких частотах
и "верхней середине". Подобная
функция часто встречается в гитарных
аппаратах.
-
Кнопка "Ultra HI" -
поднимает усиление на частотах, еще более
высоких, чем "Bright"
-
Ручкой "Bass"
осуществляется эквализация нижних
частот (40 Гц) на ±12 дБ
-
Эквализация средних
частот выглядит следующим образом: с
помощью дискретного переключателя
"Frequency" можно выбрать одну из пяти "опорных"
частот (220 Гц; 450 Гц; 800Гц; 1,6 кГц или 3 кГц), а
затем регулировать усиление выбранной
частоты ручкой "Midrange" в пределах от
-15 до +12 дБ
-
Ручка "Treble"
предназначена для работы с частотой 4 кГц
и позволяет эквализировать ее в пределах
±12 дБ
Также у Ampeg SVP-PRO есть в
наличии:
-
Регулировка уровня
входного сигнала ("Gain"). При
использовании, например, инструмента с
активной электроникой, которые обычно
имеют более мощный выходной сигнал, можно
воспользоваться кнопкой "Pad",
которая снижает чувствительность входа
на 15 дБ
-
Ручка "Master" -
регулирует уровень сигнала на основном
выходе прибора, который выполнен в виде
двух запараллеленых между собой гнезд
под стандартный 1/4" джек
-
Регулятор уровня
сигнала на выходе графического
эквалайзера, для компенсации изменения
громкости звучания при включенном и
отключенном Graphic EQ.
Для того, чтобы лучше
разобраться, как все вышеперечисленное
между собой взаимодействует и может
коммутироваться, ниже приведена блок-схема
прибора:

|