Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Обзоры

Лель Brutalizer - гитарная педаль эффектов


      Автор: Сергей Арзуманов
      Дата публикации: 08 октября 2003 г.

Гитарная педаль Лель BrutalizerГитарные педали под маркой ЛЕЛЬ по праву можно назвать первыми отечественными "народными" педалями. Предприятие было организовано более 20 лет назад на базе московского завода Счетно-Аналитических Машин и получило большую известность за счет широкого ассортимента музыкальной продукции, дефицит которой в то время был огромен. После крушения "железного" занавеса в нашу страну хлынул поток западной продукции, в том числе и музыкальной, и марка ЛЕЛЬ попросту затерялась среди многочисленных "боссов" и "додов" и "ибанезов". Но оказалось, что, пережив экономические трудности, предприятие не только сумело устоять на ногах, но и стало активно развиваться, выпустив ряд новых моделей. Само собой разумеется, что в нелегкой конкурентной борьбе на рынке гитарных педалей самый главный союзник "Леля" - низкие цены.

Одна из последних разработок ЛЕЛЬ - гитарная дисторшн-педаль Brutаlizer, которая было представлена на выставке Music Messe/Санкт-Петербург, проходившей в июне 2003 года и в широкую продажу еще не поступила.

КОНСТРУКЦИЯ

Красивый дизайн и качественное изготовление корпусов всегда были проблемой абсолютно всех российских заводов в доперестроечные времена. Какой бы хорошей не была "начинка" устройства (а удачные разработки, несомненно, были), внешний унылый вид со знаком качества приводил потенциального покупателя в столь же унылое состояние. Правда, все равно нашу продукцию покупали - а куда еще было деваться?

Сегодня отечественные производители явно переживают не лучшие времена. Конкуренция со стороны западных компаний привела к тому, что российскую технику в магазинах найти стало трудно (увы, работают законы рынка). Лишь немногие из "наших" смогли быстро встать на рельсы капитализма и теперь выпускают недорогие изделия, собранные главным образом из импортных комплектующих.

К сожалению, предприятие ЛЕЛЬ к числу этих немногих "наших" относится лишь частично. Казалось бы, в чем проблема - закупить качественную фурнитуру и изготовить нормальный корпус не сложно. Но внешний вид педалей ЛЕЛЬ остался таким же, каким был и 15 лет назад. Огромные металлические коробы с грубой покраской могут привлечь разве что поклонников милитаристского стиля и конкурировать с изящными "фирменными" педалями могут только за счет цены.

На верхней панели Лель Brutalizer, как и на всех подобных гитарных педалях, располагаются различные органы управления. К ним относятся три тумблера переключения режимов (WARM/BRIGHT, RHYTHM/SOLO, DI OUT/GUITAR AMP) и три регулятора (GAIN, TONE, LEVEL), вращающихся, в отличие от своих западных конкурентов, отнюдь не плавно. Желтый светодиод сигнализирует о включении эффекта, но его яркость подобна прожектору электрички. Во всяком случае, даже при дневном свете он настолько слепит глаза, что положений ручек регуляторов не видно. А в клубной затемненной атмосфере включение светодиода может попросту ослепить гитариста перед началом сольной игры. Вот в таких ситуациях и проверяется профессионализм музыканта! Правда, профессиональный музыкант вряд ли станет играть на данном устройстве; все-таки продукцию ЛЕЛЬ покупают главным образом начинающие гитаристы.

С боков Лель Brutalizer находятся разъемы: справа - вход, слева - выход. На резиновом покрытии подвижной части педали так и написано - ВХ и ВЫХ. В связи с этим возникает резонный вопрос - почему все надписи на "примочке" выполнены на английском языке (за исключением имени собственного "Лель"), а две вышеуказанных - на русском? И почему около разъема подключения питания вообще нет никаких надписей - ни по-русски, ни по-английски? Не указано ни напряжение питания, ни полярность (и как эта педаль умудрилась пройти сертификацию?). "Да это все мелочи!" - скажет иной читатель, - "Главное, чтобы все работало!" Но именно из-за таких вот мелочей сразу видно степень уважения производителя к покупателю. В данном случае оно полностью наплевательское. Такое впечатление, что предприятие ЛЕЛЬ так и осталось где-то там, в начале 80-х годов прошлого столетия, когда можно было выпускать что угодно, и все это сметалось с прилавков в считанные часы. Нынче ситуация несколько изменилась, и многие начинающие гитаристы предпочитают педалям ЛЕЛЬ другие - от DODa, Danelectro и прочих хорошо зарекомендовавших себя фирм, которые производят недорогую продукцию. За державу обидно! Тем более, что звучание Лель Brutalizer выше всяких похвал.

УПРАВЛЕНИЕ

Управление педалью осуществляется, несмотря на обилие органов управления, достаточно просто и логично. Регулятор GAIN позволяет изменять уровень усиления сигнала, что, в свою очередь, приводит к изменению уровня перегрузки. При этом уровень выходного, перегруженного сигнала регулируется ручкой LEVEL. Таким образом, можно установить желаемый баланс между необработанным и обработанным звуком - тогда при включении и выключении эффекта не будет слышно больших перепадов громкости.

Ручка TONE позволяет регулировать баланс между низкими частотами и верхней частью средних частот (так называемой "верхней серединой"). Как известно, именно "верхняя середина" позволяет выделить спектр гитарного сигнала в общей звуковой картине, поэтому, используя данный регулятор, можно добиться четкого и хорошо читаемого на фоне других инструментов звучания.

Переключатель RHYTHM/SOLO - еще один частотный корректор, который позволяет ослаблять и усиливать средние частоты соответственно. Благодаря этому повышается разборчивость гитарного звучания при аккомпанирующей и сольной игре. Правда, один вопрос остается открытым. Как известно, любой солирующий гитарист большую часть времени, в течение которого длится композиция, играет все-таки аккомпанемент. Вопрос, каким образом при переходе с аккомпанемента на сольную игру переключать маленький тумблер на педали, по всей видимости надо задать разработчикам сего устройства...

Переключатель WARM/BRIGHT является очередным частотным корректором, и работает он по-разному в зависимости от положения переключателя RHYTHM/SOLO. При положении SOLO переключатель WARM/BRIGHT изменяет баланс между низкими и средними частотами, а при положении RHYTHM - ослабляет верхние частоты, подчеркивая "верхнюю середину".

Переключатель DI OUT/GUITAR AMP относится к управляющей части эмулятора гитарного усилителя. При положении DI OUT выходной спектр сигнала благодаря специальным фильтрам приближается к спектру сигнала комбоусилителя. Благодаря этому, музыкант имеет возможность записываться "в линию" без каких-либо существенных потерь в звучании гитары, что особенно ценно при домашней звукозаписи. В случае подключения педали прямо к гитарному усилителю, переключатель необходимо поставить в положение GUITAR AMP

Говоря об управлении Лель Brutalizer в целом, можно отметить, что широкие возможности по регулированию спектра сигнала позволяют получить практически любой оттенок звучания электрогитары при использовании любых звукоснимателей - как синглов, так и хамбакеров, хотя производитель рекомендует использовать только хамбакеры во избежание повышенного уровня фона.

ЗВУЧАНИЕ

Благодаря широким возможностям частотной обработки сигнала (в этом, кстати, педаль несколько напоминает хит последних лет BOSS MT-2 MetalZone) можно "нарулить" очень хороший звук. ЛЕЛЬ BRUTALIZER показывает свой брутальный характер во всей красе: начиная от легкого овердрайва и заканчивая жестким дисторшном, звучание остается плотным, насыщенным и глубоким. Лучше всего (если есть возможность) подключать педаль к комбоусилителю, так как звучание "в линию" даже при включенном эмуляторе гораздо беднее и менее мощное. Все-таки лучше гитарного усилителя пока еще ничего не придумали, поэтому пользоваться игрой или записью "в линию" следует лишь в безвыходных ситуациях. Что касается переключателя RHYTHM/SOLO, то в режиме SOLO звук приобретает несколько "кастрюльный" оттенок, с трудом устраняемый всевозможными частотными настройками как на педали, так и на комбоусилителе. Вообще, большое число частотных регуляторов на педали - палка о двух концах. С одной стороны, пользователь может отрегулировать звучание под себя с большой точностью, а с другой стороны это занимает много времени и для начинающего гитариста может показаться слишком сложным.

Однако общее впечатление о звучании педали сложилось более чем благоприятное. Пожалуй, это одно из лучших по звучанию устройств, когда-либо выпущенных российскими производителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Достоинства
+ широкие функциональные возможности
+ хорошее, плотное звучание
+ наличие эмулятора комбоусилителя
+ низкая стоимость
Недостатки
- слабый дизайн и исполнение
- невозможность переключения тумблера RHYTHM/SOLO во время игры

 

Гитарная дисторшн-педаль ЛЕЛЬ BRUTALIZER в целом произвела хорошее впечатление. Если не принимать во внимание все конструкторские недоработки типа "тяп-ляп" или найти для платы другой, более симпатичный корпус, то устройство было бы настоящей находкой. Однако внешний вид напрочь убивает желание приобретать эту педаль, особенно если рядом на витрине лежат изделия "конкурирующих организаций".

Если же гитарист терпим к вышеуказанным "мелочам", или стеснен в средствах, или только начинает постигать азы гитарного искусства, то ЛЕЛЬ BRUTALIZER - отличное приобретение!

 

Производитель
Лель
Модель
Brutalizer
Производство
Россия
Тип устройства
напольная гитарная дисторшн-педаль
Индикатор
светодиодный (желтый)
Разъемы
ВХОД, ВЫХОД, разъем питания
Органы управления
регуляторы: GAIN, TONE, LEVEL
переключатели: WARM/BRIGHT, RHYTHM/SOLO, DI OUT/GUITAR AMP
Питание, В
9В (батарейка типа "Крона" или внешний адаптер)
Ток потребления, мА
17
Вес, кг
0.9
Размеры, мм
144x65x86

 

P.S. Педаль эффектов тестировалась на двух гитарах - Ibanez Artist c хамбакерами Super'58 и Fender Stratocaster c синглами EMG SV. По мере возможности мы постараемся записать образцы звучания Brutalizer и опубликовать их на этой странице.

P.P.S. Разработчиком данного устройства является Юрий Баранов, большой любитель брутального звука, человек хорошо известный посетителям Гитар.ру по серии публикаций в разделе Сделай Сам. Коллектив "Guitar Studio" поздравляет Юру с первым промышленным достижением и желает творческих успехов на поприще примочкостроения. Посетителей же сайта приглашаем задать вопрос разработчику в комментариях. Нам кажется, что творец с удовольствием поделится историей создания педали Brutalizer и трудностями, подстерегавшими его на это пути.

Примочку можно будет потрогать/послушать/купить на выставке Музыка-Москва-2003 (на стенде ЛЕЛЬ). Приглашаем всех желающих оценить данное творение. В широкую продажу педаль поступит сразу после выставки.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

19.04.2015, Максим Арапов
Замечательный обзор! Спасибо!

Все сообщения