|
      Автор: Крис Гилл       Перевод: Василий Воронцов       Дата публикации: 21 декабря 1997 г.
Дисторшн - лучший друг электрогитариста. Богатство звуковой палитры, которое дает этот нехитрый эффект, настолько велико, что практически любой гитарист может создать свой уникальный звук. Единственное "но" - бесконечное число вариаций этого звука немного огорчает, поскольку многие гитаристы больше времени тратят на попытки воспроизвести "тот самый звук", чем собственно на игру на инструменте.
Может быть именно поэтому изготовители гитарных эффектов продолжают изготавливать новые модели дисторшн-педалей, несмотря на то, что их уже сотни на сегодняшний день. Многие производители делают более 10 моделей одних только дисторшнов, овердрайвов и фузов; более того - они продолжают работать в этом направлении. В мире существуют, если я не ошибаюсь, гораздо больше моделей гитарных педалей, чем собственно гитар.
Практически каждый, кто фанатично стирает свои пальцы об струны, уже "врубился" во всю эту кухню, и похоже, что в каждом мало-мальски большом городе есть свой гуру, который сам паяет педальки на заказ для местных крутых гитаристов. Мы рассмотрели около дюжины последних гитарных дисторшн-педалей, которые являются потенциальными хитами. Некоторые из них ламповые, некоторые - транзисторные; некоторые из них дают мягкий легонький драйв, в то время, как от визга других закладывает уши - но вы не найдете среди них двух даже отдаленно похожих. Если вы ищете "изюминку" для своего "фирменного саунда", то продолжайте читать.
Colorsound Tone Bender Professional MKII
Colorsound - популярная британская фирма, делающая гитарные эффекты с 60-х годов. Некоторые из их "старых добрых" педалей были не так давно выпущены еще раз, среди них был также и легендарный Tone Bender, одна из первых серий педалей, выпущенных в Великобритании. На подобных педалях играли такие маститые гитаристы, как Джефф Бек, Джимми Пейдж и Пит Тауншенд. Как и оригинальная версия, Tone Bender Professional MKII ($179??) примитивен, каким, собственно, и должен быть дисторшн. У этой педальки всего два регулятора: один из них - регулятор громкости (Level), и другой - собственно уровень дисторшна (Attack). Дизайн педали (удлиненный алюминиевый корпус) практически полностью идентичен тому самому Vox Tone Bender, который Colorsound лицензировали у Vox. Так же, как и у оригинальной версии, отсутствует разъем для подключения внешнего блока питания. Если судить по внешнему виду, создается впечатление, что Tone Bender как бы пришел к нам из той самой золотой эпохи. Единственная разница - пластиковые джеки и отсутствие толстого слоя грязи, скопившегося за годы. Мы сравнили Tone Bender с оригинальной версией конца 60-х годов, сделанной в Италии. Colorsound'овская версия давала четкие средние частоты, плотные верхи и слегка мутноватый бас. Взятые аккорды обретают четкость, а одиночные ноты звучат с отличной частотой и натуральным сустейном. Vox дает более жужжащий звук с выпячиванием средних частот вперед. Звуки, издаваемые Colorsound'ом намного приятнее, и гораздо больше подходят для современных гитаристов, которые хотят избежать эффекта "пчелы в банке", которым страдают большинство древних педалей дисторшна.
Danelectro Fab Tone
Не так давно возрожденная компания Danelectro произвела небольшой фурор с их новой линией недорогих гитарных примочек.
The Fab Tone ($79) - удивительно гибкая по возможностям педаль дисторшна. 4 ручки управления volume, gain, bass и treble позволяют выжать из педали очень богатый спектр звука. Fab Tone - это именно дисторшн, и даже с выкрученной в ноль ручкой gain она продолжает искажать звук, причем достаточно ощутимо. Ручки bass и treble покрывают огромный диапазон частот, от глубокого баса до "верхов". Средние частоты а-ля Сатриани остаются в том же диапазоне вне зависимости от положения ручек, что дает очень приятный звук - одиночные ноты звучат очень полно и сочно, но аккорды все-таки в некоторой степени лишаются объемности. Ручка управления средними частотами явно не помешала бы этой педали.
Прочная конструкция, дизайн 50-х годов, большой красный светодиод, разъем для подключения блока питания, батарейный отсек с легким доступом, крайне удачный внешний вид и привлекательная цена - все это делает Fab Tone хорошим выбором.
Kendrick Buffalo Pfuz
Kendrick Buffalo Pfuz ($169.95) - это нечто больше, чем просто две ручки и пара переключателей. Пусть кажущаяся простота этой педали не будет вас останавливать - она гораздо гибче, чем кажется. Кроме простого выключателя, на педали есть второй выключатель, который позволяет переключаться между дисторшном и драйвом. Ручки позволяют выжимать из этой педали очень широкий диапазон звуков - от легонького драйва до мягкого фуза с большим сустейном.
Как и истинный техасский ковбой, по пьяни утопивший свой новенький кольт в огромной куче дерьма, Kendrick Buffalo Pfuz может орать так, что будет слышно от Эль Пасо до Хьюстона. Идеально подходит для "запилов" на переднем плане. На педали нет ни одной ручки эквалайзера, но звук Buffalo Pfuz практически прозрачен, 's tone is almost transparent, providing a
louder and more distorted version of the guitar's inherent sound instead of
imposing its own tone on the signal.
Prescription Depth Charge, Face Lift Germanium, Face Lift Silicon
Если в вашей музыкальной диете наблюдается дефицит дисторшна, то эти педальки от Prescription Electronics - то, что доктор прописал. Основной упор фирма Prescription делает на гитаристов, но с Depth Charge ($???), которая дает отличный басовый дисторшн, они протягивают басистам руку помощи. Если в нее воткнуть гитару, то звучание, казалось бы, не представляет из себя абсолютно ничего выдяющегося, но когда вы включаете бас через эту примочку, она рычит, как разъяренный лев, в которого ткнули электрошоком. На педали находятся обычные ручки volume, gain и tone, плюс ручка blend, которая позволяет изменить баланс между чистым и "примоченным" басовым звуком. При максимальном дисторшне Depth Charge может давать настолько убойное звучание, что по сравнению с ним Korn звучит на уровне махровой "попсы".
Face Lift ($199.95) сделана на базе Fuzz Face фирмы Dallas-Arbiter, которую сделал легендарной не менее легендарный Джими Хендрикс, но с небольшими добавлениями в виде дополнительного контура "октава вверх", чтобы воспроизвести звук педали Octavia Хендрикса.
Prescription предлагает два варианта Face Lift - с германиевыми или кремниевыми транзисторами, которые дают несколько разное звучание. Оба варианта выглядят одинаково - одинаковые ручки - fuzz volume, fuzz level и octave volume - и два переключателя для включения дисторшна и октавера по отдельности, равно как и два светодиода, которые показывают, какие эффекты сейчас включены.
Вариант Face Life с германиевыми транзисторами дает мягкий, "скрипичный" сустейн со сжатым поющим звуком, вариант же с кремниевыми транзисторами дает более агрессивное звучание. Если ваш звук в стиле соло Эрика Джонсона, то вам однозначно нужен германиевый вариант, ну а если вы играете более "забористую" музыку, то кремниевую версию не заменит ничто, но обе они дают уникальный звук, который не спутаешь ни с чем.
Tube Works Rock Tube Drive 301, Shred Mega Tube 310, Smooth Pure Tube 303
Tube Works - компания, которая изготовила легендарную педаль Tube Driver, и теперь она представляет вашему вниманию новую серию дешевых ламповых педалей, что должно положить конец слухам, о "смерти" компании. Новые педали изготовлены в прочных стальных корпусах треугольной формы на базе ламп 12AX7 и стоят гораздо дешевле, чем другие ламповые педали.
Педаль Shred ($85) - самая дешевая из всей серии. Она отличается от остальных педалей тем, что питается от внешнего адаптера (модели Rock и Smooth снабжены внутренним блоком питания и шнуром с вилкой), и тем, что на ней всего три ручки вместо пяти. Эта педаль выдает сильно "примоченный" звук, рассчитанный на быстрые соло в духе Мальмстина и хард-рокерские ритмы. Ручки явно называл человек с богатой фантазией - они называются Death, Dr.EQ и Riptide, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ручками volume, tone и gain. У каждой ручки есть 40 фиксированных позиций, что позволяет легко повторить желаемые установки. Педаль выдает сжатый звук с богатыми средними тонами. Может быть, ей не хватает динамики и выразительности, которые так любят блюзмены, но если вы играете запилы со сверхсветовой скоростью, то эта педаль для вас.
За $90, то есть всего на пять баксов больше, можно купить педаль Rock. Да, она стоит дороже, но дает гораздо больший диапазон звуков благодаря трехполосному эквалайзеру (ручки обозначены Sizzle, Spike и Thunder). Эквалайзер покрывает довольно узкий диапазон частот, но большинству рокеров этого должно хватить, что называется, выше крыши; да и звук им тоже должен понравится. Ручки volume и gain (обозначенные Slam и Scream) позволяют вам выжать яркий дисторшн. Как и Shred, Rock рассчитана на суровый перегруз - при сильном дисторшне звук сжимается, что дает практически бесконечный сустейн.
Как и следует ожидать из названия, педаль Smooth ($95) дает очень теплое звучение. Даже в крайних положениях ручек звуки все еще остаются очень мягкими, "шелковыми", что весьма соблазнительно. На педали можно обнаружить следующие ручки: Volume, Push (gain), Ice (treble), Neutral (midrange) и Warm (bass), что дает достаточно широкие возможности по выжиманию звука. Основное предназначение педали Smooth - издавать распевные звуки, напоминающие скрипку, с прозрачным дисторшном, который сохраняет родное звучание струн, и лишен жужжания, которое обычно дают стандартные педали дисторшна. Лучше всего звучит в солирующих партиях, но также подходит для придания сочности ритм-гитаре.
Эти педали весьма специфичны и не предназначены заменить гитарный процессор, однако мы считаем, что эти педали дают очень качественный теплый ламповый звук за очень разумные деньги.
Vox V830 Distortion Booster, V810 Valve-Tone
Несмотря на их доисторический вид, Vox V830 Distortion Booster ($120) и V810 Valve-Tone ($120) - последнее слово техники в линии продукции Vox. Дизайн педалей, прямо скажем, впечатляет. На этих коробочках по четыре одинаковых регулятора (level, gain / drive и tone), но они концептуально различны.
Кажется, что из Distortion Booster можно сразу выжать звук а-ля "Psychotic Reaction", но, скорее, его звучание больше подойдет Cannibal Corpse, чем Count Five. Даже если выкрутить все ручки в ноль, Distortion Booster все равно будет работать как педаль овердрайва. Несмотря на кажущуюся ограниченность в возможностях, она позволяет извлечь из нее довольно широкий диапазон звука.
Valve-Tone - педаль овердрайва. Как и у Distortion Booster, ручка "tone" покрывает довольно ограниченный диапазон звуков, делая звук лишь чуть мрачнее или ярче. Эта педаль идеально подходит для блюзменов или рокеров-классиков, которые предпочитают играть чистым звуком, лишь слегка подкрасив его для соло.
На обоих педалях есть такие "нововведения", которые любят все модные гитаристы - светодиодный индикатор (красный на Distortion Booster и желтый Valve-Tone) и разъем для подключения блока питания. Благодаря широкому диапазону, Distortion Booster более гибкий вариант, но если вы предпочитаете более мягкий звук, Valve-Tone - лучший выбор.
Z-Vex Fuzz Factory
Fuzz Factory ($295) - настолько крутая вещь, что каждый, кому ее удается "пощупать", сразу же хочет себе такую же. Fuzz Factory раскрашена в яркие развеселые цвета, которым, пожалуй, позавидовали бы сами "Веселые Проказники". Дизайн коробочки компактен, плюс поражает то весьма небольшое количество деталей, которые в ней находятся. Отсутствует разъем питания и светодиод (правда, вам надо быть безнадежно глухим, чтобы не заметить, что педаль работает).
На передней панели Fuzz Factory - 5 регуляторов: volume, gate, compression, drive и stab - что дает вам практически неограниченный набор различных звуков. Начиная с легкого овердрайва и заканчивая убойным "грязным" визгом - все обеспечит эта маленькая коробочка. Желаемый звук получается не сразу - придется повозиться с ручками. Решение "в лоб" - выкрутить все ручки на максимум - не принесет никакого результата вообще. Ну и разумеется, пытаясь найти "тот самый" звук, вы можете наткнуться на еще лучший, и забыть, что вы, собственно, искали.
Fuzz Factory правильно относится как к аккордам, так и к одиночным нотам. Искаженные звуки приобретают богато звучащие гармоники, в то же время сохраняя крайне чистый звук, и вы можете сделать свой звук столь "сухим" или "сочным", как вы возжелаете.
Выкрутите gate и compressor, и Fuzz Factory выдаст вам этакое стаккато, которое будет звучать, как если бы у педали была полусдохшая батарейка. Но лучшие звуки, на что она способна - безумные самовозбуждающиеся завывания а-ля Терменвокс, которые вы можете настроить на нужную высоту тона. Мы смогли выжать из этой коробочки такой звук, от которого взвыли все окрестные собаки. Fuzz Factory стоит, пожалуй, больше чем обычная педаль дисторшна, но поверьте - эта вещь стоит своих денег.
 
© 1998 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком
или частично
без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld
(http://www.guitarworld.com/).
|