Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Эффекты

На новый уровень звучания с оборудованием EBS


      Автор: guitar.ru
      Дата публикации: 23 декабря 2011 г.

О своем опыте работы с EBS рассказывает Виталий «Вит» Демиденко, бас-гитарист и автор текстов групп TRACKTOR BOWLING/LOUNA

EBS

Почему вы выбрали именно EBS?

Вит: Безусловно, как и для большинства музыкантов, для меня главной мотивацией приобретения того или иного профессионального оборудования часто являются рекомендации авторитетных коллег по музыкальному цеху. В 2005-м году с разрешения Александра Солича из «Морального Кодекса» я получил возможность испытать «в полевых условиях» (на московской презентации второго альбома TRACKTOR BOWLING «Черта») его личный, доселе мне незнакомый в деле напольный преамп EBS MicroBass II. За это я ему очень благодарен – прибор сразу поразил меня своим удобством, многофункциональностью и качеством. Именно этот первый успешный практический опыт подтолкнул меня к последующему приобретению этого компактного стильного «улучшайзера», который с тех пор бессменно является центральным элементом моего концертного педалборда. Спустя годы, благодаря компании «Азия Мьюзик», я получил возможность существенно расширить свой арсенал педалей EBS и теперь у меня есть всё, что мне нужно для наиболее полного выражения собственных творческих идей в музыке.

По какому принципу выбирались нужные приборы?

Вит: Выбор необходимых мне педалей осуществлялся исходя исключительно из рациональности и необходимости их использования в концертной специфике саунда групп, в которых я играю. Ничего лишнего, только самое необходимое и действительно востребованное. Цепь моих напольных приборов выглядит так: компрессор-октавер-перегруз-ревербератор-преамп. Я очень рад, что тракт сигнала моей бас-гитары обрабатывается такими высококлассными приборами, как MultiComp, OctaBass, MetalDrive, DynoVerb и MicroBass производства компании EBS, качество которых на выходе может оценить каждый, кто найдет в сети и прослушает любую видеозапись наших выступлений.

Какое место в звуковой цепочке занимает MetalDrive? Насколько он удобен в использовании, что можно сказать о звуковых характеристиках этой педали, насколько гибкие настройки?

EBS

Вит: Педаль перегруза или так называемый «овердрайв», формирующий характерное агрессивное звучание бас-гитары - это, безусловно, один из важнейших элементов в арсенале бас-гитаристов большинства «тяжелых» рок-групп, и я не исключение в этом правиле. Именно поэтому я с особой требовательностью и предвзятостью подхожу к вопросу выбора именно этой педали эффектов.

Не совру, сказав, что я тщательно перепробовал в деле абсолютно все ныне представленные модели педалей перегруза EBS – MultiDrive, ValveDrive и, наконец, MetalDrive – чтобы сделать свои выводы, оценить все плюсы и минусы этой линейки эффектов EBS. На мой взгляд, единственной недоработкой этих педалей является отсутствие ручек раздельной эквализации нижних и верхних частот сигнала, что, впрочем, с лихвой окупается другими более существенными достоинствами этих приборов, такими как солидный тон и безупречное качество выходящего сигнала.

С каким оборудованием сочетается в данный момент оборудование EBS? Почему именно с ним, есть ли желание что-то усовершенствовать в этой цепи?

Вит: Те коллеги-музыканты, которые следят за творчеством групп TRACKTOR BOWLING и LOUNA, наверняка знают, что, наряду со старым добрым другом EBS MicroBass II, я многие годы использую в концертной и студийной деятельности бас-гитару Warwick Streamer LX. Их славная дружная команда дает мне чувство уверенности на любой концертной площадке, обеспечивая неизменно ровный, добротный саунд вне зависимости от предоставленного организаторами концертного усиления. Это чувство свободы помогает мне полностью концентрироваться на самом выступлении, а не на технических аспектах типа оставшихся в прошлом долгих и нудных поисков приемлимого звука, что очень и очень важно для энергетики концерта. Впрочем, я подозреваю, что использование усиления марки EBS в совокупности с предусилением и педалями EBS может дать мощный кумулятивный эффект, который позволит мне выйти на новый уровень концертного звучания. Надеюсь, что дальнейшее сотрудничество с компанией «АзияМьюзик» и фирмой EBS даст мне испытать и такую возможность.

Как частотная характеристика используемых педалей вписывается в общий саунд группы?

EBS

Вит: Лично для меня главным критерием достижения качественного звучания моих групп на концерте всегда была, есть и будет массивная, монолитная «пачка» гитар, баса и ударных, где немаловажную роль играет плотный, ровный и уверенный саунд бас-гитары. Функция TubeSim преампа EBS MicroBass II , которая у меня перманентно работает «улучшайзером» общего звучания, дополняется легкой компрессией MultiComp в нормальном режиме – и бас звучит превосходно даже при настройках «на двенадцать» всех ручек самого преампа и имеющегося усиления. Если же струны немного убиты в туре, можно включить кнопку Bright на преампе – и они зазвучат как новые. Кстати, могу по собственному опыту сказать, что с тех пор, как я стал играть на струнах EBS, потребность в подобном «оживлении» у меня сократилась как минимум в 2 раза. Причём я использую обычные стальные струны, без специального покрытия, хотя влажность на наших концертах зачастую близка к экстремальной.

Всё, что касается настроек эффектов – это дело сугубо индивидуальное, как говорится, «на вкус и цвет» каждого.

Использовались ли эти педали для записи? Как именно использовались, с каким оборудованием, можно ли посоветовать начинающим музыкантам и звукорежиссёрам что-то из арсенала?

Вит: Я был немало удивлен, когда, в очередной раз, записывая бас на старейшей и авторитетнейшей московской студии «Гигант Рекорд», увидел, что стандартный тракт звукозаписи гитары начинается с напольной педали EBS MultiComp, которая, по словам звукорежиссера студии, является на их взгляд лучшей в этом классе приборов. Это, как мне кажется, говорит само за себя. Мне тут и добавить нечего.

Помогает ли звучание именно этих педалей в творчестве?

Вит: Не могу сказать, что педали эффектов EBS мне помогают в сочинении песен – обычно я делаю это в «unplugged» режиме, - но то, что они предоставляют мне неограниченные возможности звучания и расширяют горизонты фантазии при аранжировке – абсолютно точно. Самое главное достоинство EBS для меня – это качественный, честный звук. И, испробовав на своём веку великое множество моделей подобного оборудования различных марок, могу с уверенностью сказать, что однажды я сделал единственно верный выбор.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения