|
      Автор: Павел Новолокин       Дата публикации: 28 октября 2001 г.
Как ни крути, а это срок. Усилитель Legendary Pignose от Pignose, знаменитый своей ручкой
регулирования громкости, выполненной в
виде поросячьего пятачка, обтянутый свиной
кожей, блестящими хромированными уголками
и мощностью, равной пяти ваттам – этот
усилитель был и остается ходовым товаром
почти четверть века. С самого начала Pignose
олицетворял свободу, независимость и
внушал почтительный трепет нескольким
поколениям гитаристов. В индустрии
музыкальных инструментов, где компании (и
идеи) появляются и исчезают, и потому год
кажется невероятно длинным промежутком
времени, усилители Pignose хрюкают, мычат и
повизгивают уже двадцать восемь лет.
ИСТОРИЯ
Первая часть истории Pignose
восходит к самому началу 1972 года. В 1973 году
на летнем концерте NAMM гитарист Терри Кэт и
другие члены и участники команды Chicago (позднее
известной как Chicago Transit Authority) представили
усилитель Legendary Pignose. Этот усилитель
немедленно завоевал бешеную популярность и
заслужил всеобщее признание благодаря
своему чистому overdrive-звучанию,
дизайну, стилю и функциональности.
Усилители Pignose были повсюду, обширный
список их обладателей включал Led Zeppelin, the Eagles,
Фрэнка Заппа, America, Cheech&Chong и многих
других. В 1974 году основатели компании
продали Pignose Industries бухгалтеру группы Chicago,
который вел дела компании до 1982 года.
Ховард
Чатт олицетворяет собой вторую часть
истории Pignose. Чатт вырос на Среднем Западе, в
нем сочетались стремление инженера понять,
как функционирует та или иная вещь, со
страстью к коллекционированию и деловой
хваткой. Вот что говорит сам Чатт: “Когда
меня спрашивают, какой колледж я закончил, я
называю Maxwell. Меня спрашивают: “Что такое
Maxwell? Я никогда не слышал о таком колледже”.
Я отвечаю, что это такая улица в Чикаго –
Maxwell Street, где находится самый знаменитый
блошиный рынок в США. Здесь я получал
образование, здесь – на самом примитивном
уровне - я понял, как надо вести дела”.
Пройдя положенные ступени корпоративной
бюрократии (проработав сначала инженером
по ремонту и обслуживанию в Ralph Industries и
готовясь занять место главного инженера),
Чатт, у которого возникла личная
потребность в выставочных футлярах для
ювелирных изделий, занялся продажей
футляров и аксессуаров для ювелирной
продукции. Причастность к этой сфере
деятельности привела Чатта в 1973 году прямо
в корпорацию Roadrunner Cases – компанию, которая
одной из первых начала производить
матерчатые дорожные футляры и стала первой
компанией – участником выставки NAMM в
Анахайме.
К середине 1970-х у Чатта в Roadrunner Cases
работало 55 человек, а сама компания была
признанным лидеров в своей сфере
производства. Футляры Roadrunner имели широкий
спектр применения, в том числе в области
музыки, аудио-, видеотехники, оборудования
для фотографии, промышленности и т.д. Часть
работ по контракту выполнялась Roadrunner для
компании Pignose Industries, которая занималась
производством похожих прочных, 3/4”
деревянных ящичков с пальчиковыми
соединениями. “В 1982 году мы изготавливали
для них 400-500 ящиков в неделю”, замечает Чатт.
Позже у Pignose Industries возникли проблемы из-за
того, что они решили производить эти ящички
самостоятельно. И в течение одного года
права собственности на Pignose были переданы
Чатту, которому с тех пор и принадлежат. В
начале 1990-х в группу компаний Чатта вошла
компания Gorilla Amplifiers. “Как только появляются
ящички, мы разбираем их на части и
экспортируем. Мы распродаем все, что мы
производим”. В данный момент Чатт
подумывает над реконструкцией линии Gorilla,
результатом чего должно стать появление
нескольких новых продуктов под этим
товарном знаком, ориентировочно – в 1998 г.
Летом 1995 года Pignose/Gorilla/Roadrunner переехали в
новую дорогую штаб-квартиру в Гардена,
Калифорния. Здесь сосредоточены офис
компании, производство всех видов футляров,
склад усилителей Pignose и Gorilla, помещение для
коллекции торговых автоматов, работающих
от монетки (коллекция принадлежит Чатту),
торговый автоматы, а также помещения для
дальнейшего расширения компании. Жена
Чатта, Бекки, выполняет в компании ряд
обязанностей (иногда компанию посещает и
младшая дочь Николь), здесь же находятся
помещения его сына Боба, который занимается
экспортными операциями. В типичной для
Чатта практичной манере это здание было
куплено по сходной цене, и в этом заслуга
самого Чатта и его людей, которые засучили
рукава и самостоятельно проделали большую
работу, чтобы их компания обрела свой
теперешний вид.
ПРОДУКЦИЯ
Усилители Pignose и Gorilla
производятся в Северном Китае (за
исключением Legendary Pignose, который выпускается
в Гонконге) под руководством сотрудников
Pignose/Gorilla. ”Наши китайские производители
просто потрясающи”,- говорит Чатт. ”Качество
их продукции настолько высоко, что мы ни
разу не отправили им назад ни одной партии
– у нас контроль качества тоже расположен в
Китае. И мы никогда не делаем зимних
поставок NAMM на лето – мы делаем заказ и
получаем товар на склад в течение трех
месяцев. Из Китая мы получаем такой же
отклик, поэтому нам очень нравится работать
с ними”.
Дизайнерские разработки для
моделей Pignose и Gorilla выполняются экспертом по
электронике в музыкальной индустрии,
ветераном в этой отрасли Дэннисом Кэйгером.
Сотрудничество Кэйгера с Gorilla Amplifiers
началось несколько лет назад. Ему также
принадлежит ведущая роль в разработке
усилителей Syndowner Amplifiers, Electro-Plex и Ampeg Amplifiers.
Футляры Roadrunner Cases производятся
исключительно на территории компании в
Гардене, Калифорния, поставляются
разнообразные по стилю и материалу модели
для широкого спектра применения. По словам
Чатта, музыканты, как правило, привержены
традициям, независимо от того, играют ли они
рок или камерную музыку. Подавляющее
большинство из них стремится к
традиционному звучанию и традиционной
форме, которого можно было бы достичь без
особого труда. Философия производителей
Pignose, Gorilla и Roadrunner отражает схожий тип
мышления.
ФИЛОСОФИЯ
В эпоху безликих управляющих и
недовольных рабочих подход Pignose и самого
Чатта к ведению дел компании, принятию
решений, отношению со служащими и прочим
аспектам управления компанией оказался
свежим, открытым и прямым, благодаря
использованию нескольких простых
принципов. “Мы получаем удовольствие от
всего, что мы делаем. Никаких нерешенных
проблем… мы занимаемся делом, которое само
по себе является удовольствием”, - говорит
Чатт. “Наш очередной проект настолько
далек от того, чем мы сейчас занимаемся, что
вы ни за что не поверите в это… Мы не
принимаем решения заранее. В этом
заключается преимущество небольшой
компании по сравнению с большим
бюрократическим аппаратом: мы легко
запускаем проекты, которые могут
показаться ничтожными”, – отмечает Чатт. “Полагаю,
некоторые до сих пор чешут себе голову,
размышляя, каким образом Pignose и Gorilla удается
продавать свою продукцию по тем ценам, по
которым мы ее продаем и обеспечивать тот
уровень сервиса, который обеспечиваем мы, -
а ведь это единственное, что нам остается.
Вы можете быть экспертом только в чем-то
одном – как высока ваша планка? Мы делаем
здесь все сами – по мере возможности”.
“Все
те люди, что работают с нами (в США и в Китае),
работают здесь уже многие годы”, -
добавляет Чатт, - “Это одна большая семья. Я
не говорю им, что надо сделать, не
подталкиваю их. Они сами все знают и готовы
работать для того, чтобы получить нужный
результат, поэтому-то мне и не приходится
подталкивать их, чтобы работа была сделана.
Если у вас такие люди – самостоятельные и
инициативные, - вам не о чем беспокоиться”.
Когда его спрашивают о будущем компании, о
том, где он себя видит через 5 или 10 лет, Чатт
отвечает: “Никогда не задумываюсь об этом.
Никогда. Что с нами будет завтра? Никаких
проблем. Я знаю, что мы могли бы предложить,
я все еще хочу получать удовольствие от
работы, и мне не грозит тот момент, когда
работа перестанет быть для меня
удовольствием. Если работа и превращается в
тяжкую повинность, то уж точно не для меня, и
это я буду повторять всегда. Пятилетний
план, десятилетний план – это
бюрократические издержки. Постоянно что-то
происходит, о чем вы и не догадываетесь. Что-то
происходит, и я считаю: все, что ни случается,
- к лучшему. Просто вы не знаете, в каком
направлении движетесь – до тех пор, пока не
достигнете конечной точки. Как бы то ни было,
всегда будет что-то, что нам подойдет... Все,
что требуется, - это качественная продукция
при невысокой цене”.
“Когда увольнялся
главный инженер в Ralph Industries, он сказал мне,
что его работа теперь будет моей. Тогда я
сказал "нет", потому что я не хотел быть
прикован к работе семь дней в неделю,” –
вспоминает Чатт, - “А теперь посмотрите сами…
я здесь, работаю семь дней в неделю, но при
этом с улыбкой на лице, потому что я делаю
это сам. И получаю от работы удовольствие”.
|