Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 



 

Сделай сам

Активный гитарный кабель


      Автор: Михаил Южаков
      Дата публикации: 14 марта 2018 г.

Хотите поставить на свою гитару «ежи», но жалко денег? Боитесь «колхозить» коллекционный инструмент? Хотите оценить эффект от установки активных датчиков или активного темброблока? Хотите сочетать актив с пассивом? Тогда, возможно, этот кабель для вас.

Принцип активного кабеля прост: повторитель напряжения с низким выходным сопротивлением отсекает ёмкость кабеля от датчика, звук гитары становится более звонким, разборчивым, теряет «гнусавость».

Активный гитарный кабель

Здесь Lp, Cp – собственная индуктивность и ёмкость датчика, Cc – ёмкость кабеля; в пассивном включении имеем полную ёмкость (Cp+Cc), в активном – Cp. В результате резонансная частота датчика повышается.

Ниже представлены сэмплы сигналов с пассивного и активного кабеля. Пассивный кабель – типовой гитарный кабель Canare Made In Japan 3 метра, активный – по схеме из п.2.

Записано через спиксим, с приличного усилителя разность ощущается более существенно.

Рассмотрим реализацию.

1. Простой вариант. Примочка «Кабельный бустер».

Примочка - Кабельный бустер

Использован типовой корпус с отсеком под Крону G909B 105*75*26.4мм.

Корпус с отсеком под Крону

Входной кабель должен быть как можно более коротким; на выход подключается стандартный гитарный кабель через пластмассовый стереоразъём.

Переключатель «байпас» в этой схеме реализован как опция, его можно исключить, он нужен лишь для того, чтобы показать разницу. Питание включается автоматически при втыкании кабеля в выходной разъём. Села батарейка – выкидываем примочку и играем напрямую.

Корпус с отсеком под Крону

Монтаж выполнен на отрезке макетной платы.

Монтаж гитарной примочки

2. «Активный кабель» с интегрированной электроникой

Более сложный в плане монтажа вариант.

Сложный вариант монтажа гитарной примочки

Выполнен из корпуса KLS5-805-B (FC1-5226) «Батарейный отсек 2хАА закрытый с выключателем». Из корпуса вырезаны внутренности и вклеен держатель для батарейки 4LR44 (6В).

Сложный вариант монтажа гитарной примочки

Схема:

Схема гитарной примочки

Транзистор может быть заменён на другой малошумящий с низким напряжением отсечки (1-2 В). Все конденсаторы в этих схемах керамические (не электролиты – нужен малый ток утечки). В схеме активного кабеля использован чувствительный «сверхяркий» светодиод, способный работать при токе порядка десятков микроампер.

Монтаж навесной. Переключатель «байпас» и резистор R5 можно исключить.

В качестве кабеля использован высокочастотный коаксиальный (недорогой, экранированный, тонкий, гибкий, прочный). Волновое сопротивление любое.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

01.04.2018, Сергей
Делал я подобную схему, только номиналы резисторов другие.R2,R3 - 1М, R4 - 10К, R5 - 10К переменный. Крайние выводы включены как на схеме, с движка через конденсатор 6,8 нф сигнал подается на вход (левая обкладка С1.) Получается что-то вроде перестраиваемого фильтра (регулятор тембра). Подбором этого конденсатора определяется величина низких частот. Если параллельно R5 поставить переменник R6 50К (движок на выход) - будет еще и регулятор громкости. У м
17.03.2018, Михаил
Нет, не Ом. 240 Килоом. В сочетании со "сверхъярким" светодиодом, как он зовется в магазинах. Сверхчувствительный, мало потребляет. Тут он включен при работе постоянно, соответственно для экономиия. Светит вполне ярко при токе в десятки микроампер. Конкретный тип не привожу, т.к. их много.
17.03.2018, Сергей
Резистор R1 на схеме №2 наверное 240 Ом должен быть?
17.03.2018, Михаил
Конденсаторы 4.7мкФ керамические (не электролиты, т.к. у последних больше токи утечки), уточню.

Все сообщения