|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 23 января 2006 г.
На официальном сайте Зинчука написано, что он лучший гитарист России, профессор, рекордсмен, заслуженный артист и далее в том же духе.
Помните, как крокодил Гена, листая страницы толкового словаря, пытался разобраться кто же такой Чебурашка? Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары, а Чебурашки нет. Неизвестный науке зверь. Так вот, если заглянуть на guitar9.com, то выяснится, что такого замечательного и талантливого гитариста там не знают. Мази - есть, Митич – есть, Ротт – тоже есть, а вот мистера Зинчука – нет. Это, как говориться, присказка…
Записал наш магистр новую пластинку. Но прежде, чем мы попытаемся ее оценить по достоинству, вспомним содержание предыдущих серий.
Первый сольный альбом вышел в 1994 году и назывался «Mix №1». На нем были представлены обработки чужих произведений (в том числе и Каприз №24), а также песенки, сочиненные и спетые самим Зинчуком. Среди песен особо следует отметить такой шедевр, как «Не бросай камней…». В свое время Сальвадор Дали, рассуждая на тему, для чего может быть пригоден позвонок кита, предложил использовать его для устрашения карликов. А теперь представьте себе такую картину: всенародный праздник в Шире, кругом веселые и пьяные хоббиты. На центральной сцене в белых одеждах и с белой же гитарой высится наш магистр, который поет о том, что не надо бросать камни в тех, кто послабей… Идиотизм? Зато песня, как раз к месту придется.
Но мир не без добрых людей. И эти добрые люди объяснили Виктору, что песен не надо. Ну не получается из него еще один Кузьмин. Кстати, на афишах последнего указано, что он самый успешный гитарист России и СНГ. По-видимому, дяди договорились: ты будь лучшим, а я буду самым успешным. А остальные не в счет.
Так вот, Виктор внял совету и с песнями завязал. Что интересно, если вы загляните в дискографию, опубликованную на официальном сайте, то среди номерных работ магистра альбому «Mix №1» места не нашлось. Да и текстов песен на сайте нет. В 1999 году инструментальная часть «Mix №1» переиздана на сборнике «Одинокий в ночи».
В 1998 выходит полностью инструментальный альбом «Неоклассика». Из двенадцати композиций, восемь – это обработки классики (Бах, Вивальди, Россини, О г и н ь с к и й), а четыре пьесы сочинены самим Зинчуком. В записи приняли участие живые барабанщик, басист, а также флейтисты, клавишник и исполнитель на виолончели. По звуку альбом – это рок. Забегая вперед, скажем, что «Неоклассика» - лучшая работа Зинчука, и, пожалуй что, самая честная.
В 2000 году выходит «Неолирика». Идея все та же – взять «сливки» из классической и эстрадной музыки и, не сильно напрягаясь с переосмыслением, сыграть их на коммерческом звуке. На «Неолирике» во всех 14 треках вместо барабанов ухает «умца-умца». Звук – жуткая пластмасса. Иначе, как халтурой, данный альбом и не назвать. Справедливости ради отметим две неплохие по сути композиции, сочиненные самим Зинчуком: попсовая, но запоминающаяся с первого раза «Лолита» и баллада «Брошенный под дождем».
В 2002 на гора выдан «Амадеус №146». Альбом состоит из пьес Баха, Шуберта, Бетховена и четырех акустических композиций Зинчука. Плюсом данного диска, по сравнению с предыдущей работой, является участие в записи живых музыкантов, включая струнный квартет и органиста. Не «Неоклассика», но уже и не «Неолирика».
Вот мы добрались и до «Двенадцать гитар Магистра». В преддверии выхода альбома Зинчук дал пафосное интервью журналу «Guitars Magazine». В нем наш «скромный» профессор сообщил, что им уже много сделано в отношении классики и теперь он берется за популярную музыку. При этом маэстро поделился соображениями, что же следует понимать под переосмыслением композиций по методу Зинчука. Вот, например, был взят «Романс» Бетховена и… немного упрощен (к нему маэстро добавил свою каденцию), плюс, конечно же, неутомимые «умца-умца» (которые в народе называют «козлодрань»). И, пожалуйста – хит на все времена готов. Правда, маэстро делает оговорку и поясняет, что аранжировки, возможно, через некоторое время будут звучать недостаточно модно. Остальные композиции, записанные на альбоме, скроены по той же формуле.
А что Зинчук сделал с «Воспоминаниями об Альгамбре» Ф. Тарреги. Этот ужас словами не передать. Улучшить классику невозможно, а вот испортить - это запросто. В общем, извлек я «Двенадцать гитар…» из проигрывателя, вымыл руки, и что бы придти в себя, поставил те же «Воспоминаия…» в исполнении классического гитариста Михаила Гольдорта.
Если рассматривать «Двенадцать гитар…» как альбом, записанный в порядке выполнения служебного задания (заказа) для последующего использования при взлетах и посадках в самолетах региональных авиакомпаний, то альбом с пивом еще сойдет. А если оценивать без всяких скидок, то рецензия на «Двенадцать гитар…» может уместиться в одно слово – ширпотреб.
В упомянутом ранее интервью Зинчук позволил себе «пожалеть» Джо Сатриани, которого, по мнению Зинчука, совсем зажал в творческом плане продюсер. Я не поленился, заглянул в буклеты трех последних дисков Сатриани и выяснил, что Сатриани сам себе продюсер. Это к тому, что соринка в чужом глазу заметнее, чем бревно в собственном. В общем, альбомов из серии «очумелые ручки» у маэстро уже достаточно, пора бы записать что-нибудь действительно стоящее, не корысти ради.
Ну и в заключение приведем пять альбомов, с которыми маэстро было бы не лишним ознакомиться (а вдруг поможет?):
1. Borislav Mitic – 1998;
2. Александр Ситковецкий «Empty Arena»;
3. Steve Howe «Skyline»;
4. Uli Jon Roth «Metamorphosis»;
5. Alex Masi «In the name of Beethoven».
|