Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 02 октября 2005 г.
Творчество итальянского гитариста Алекса Мази можно условно поделить на четыре направления. Первое – это традиционный хэви-метал с элементами неоклассик-рока. С этим все понятно. У парня страсть к скоростной игре плюс серьезное классическое образование.
Второе направление – прогрессивный рок. Мази участвует в Condition Red, группе другого шестиструнного виртуоза Ларса Эрика Маттссона (который возглавляет лейбл Lion music, являющийся домом родным для многих знатных гитаристов). В составе данного проекта записаны два интересных диска (особенно удался первый, вышедший в 2000 году).
Третье направление – прогрессив-фьюжн. Здесь пока только один альбом «Ritual factory», выпущенный под маркой МСМ. Название составлено из первых букв фамилий участников: Masi (guitars), Coven Randy (bass) и Macaluso John (drums & percussion).
Ну и четвертое направление – это альбомы посвящения великим классическим композиторам прошлого. В 1999 году вышел «In the name of Bach». В 2004 - «In the name of Mozart». В 2005 добрались до Бетховена.
Мази – парень честный и трудолюбивый. Если уж берется за что-нибудь, то делает на совесть и с душой. После прослушивания пластинки у слушателя вполне может сложиться впечатление, что Бетховен сочинял свои произведения специально для гитары. Особенно примечателен в этом плане Romance for violin n.2, исполненный с Karlsbad String Academy. Присутствует на диске и Sonata n.14 («Лунная»). Кому любопытно, тот может сравнить, как она получилась у Мази, который не поленился и записал ее целиком, и как она вышла у Зинчука на альбоме 2002 года «Амадеус №146».
Понятно, что те, кто предпочитают слушать классику в традиционном звучании, вряд ли придут в неописуемый восторг от данного альбома. Однако поклонникам гитарной музыки он придется явно по вкусу.
|