Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Музыка

Borislav Mitic: s/t (©1998, Shrapnel Records); Fantasy (©2000, Sahira Records)


      Автор: Сергей Тищенко
      Дата публикации: 30 января 2002 г.

BORISLAV MITIC

Часто неоклассическая гитарная музыка в славянском исполнении звучит как неокомическая. Странно: могучие традиции фортепианной классики, с жесткой тренировочной дисциплиной и сверхвысокими техническими стандартами… а c рок-гитаристами - беда. Перекладывают на гитарный гриф партии фортепиано и называют это "адаптацией". Выходит- лубок.

Виталий Куприй - не в счет. Он действительно "музыкант музыкантов", одна из ключевых фигур нынешней "Шрапнели", с ним сравнивают, значит, он устанавливает стандарты. Но ведь он - клавишник, хранитель традиций.

И вот - извольте. Славянский прорыв, новый гитарный герой - Борислав Митич. Он женат на француженке, и живет в Канаде, но он - серб, и как музыкант сформировался в Белграде. Там, говорят, перекресток культур: Восток встречается с Западом. Возможно, в этом секрет… Он эмигрировал, когда началась война - стране было не до музыки, и он не мог больше ждать. "Шрапнель" - кто еще - выпустила одноименный альбом серба. Его-то я и отправил первым в проигрыватель, получив промо-пакет. Первая мысль: действительно, сверхбыстрый и "чистый", как и писали в спецпрессе в интернет. Но почему его с таким упорством усаживают на трон Мальмстина? Он - другой, не только из-за здесь и там выплывающего славянского фолка. В его исполнении больше твердости, в звучании меньше патоки. Истертые, в общем, слова: "мистическое гитарное путешествие через миры", но для этого альбома не придумаешь лучших. Борислав как-то старомодно разнообразен. Нет сэмплов и считок, все составные, все источники его вдохновения проверены временем, очищены историей. Много славянских тем, и много Востока. Они соединены так, что иногда нужно время, чтобы понять - что это? Почти парадокс: исключительно цельный альбом наполнен контрастами. Вслед за ориентальной "Mystic" - роковая Waltz of time с "кричащими" соло, и сквозь весь альбом - безумный мелодизм и языческая мощь… назовите это страстностью. Разумеется, слышны металические влияния и сколько угодно классики. Пример - взрывная "Bird dance": если птицы танцуют под это, значит, их подхватил ураган.

А после бури - положенное затишье, расслабленный почти фьюжн "Light of 7...", плавно набирающий мощи. Но главное - финальное впечатление. Эта музыка - не механическое переложение чужих нот. Ее сочинил "классический" музыкант с мыслью об электрической гитаре.

Следующей в проигрыватель отправилась "Fantasy".

Это - переиздание CD, записанного в 92-м году в Белграде. Так вот почему "круче чем Мальмстин"! Помните, кого Ингви называл своими героями?

На Fantasy обнаружились четыре пьесы с фрагментами Паганини, одна - "усиленная" Генделем, и одно сочинение Баха. В то время Болислав был известным в Югославии гитаристом, опытным сессионным музыкантом, и мечтой, с которой он приступал к записи альбома, было достичь выразительности и технического совершенства, доступных только "королеве инструментов" - скрипке. Страсть, скорость, поющее вибрато. Не об этом же мечтал когда-то Ингви?

Насколько удалось воплотить мечту? Mike Varney, получив несколько лет спустя демо этого материала, тут же предложил контракт.

Борислав силен как интерпретатор, и все же трудно, слушая "переложения" классических хитов, избавиться от ощущения некоторой их "кукольности". Его несколько усиливает то, что даже ремастированная версия напоминает о недостатках малых бюджетов, а запрограммированные ритмы, если их цель - сымитировать живые, редко в цель попадают.

Так что первые 6 треков впечатляют тем, КАК..., а вот ЧТО - начинается с седьмой пьесы, кистей самого Митича. Сверхмощная "Lion Heart" штопором вкручивает в слушателя рифф, и вызывает эйфорию, которую может испытывать человек, выбравшийся из бетономешалки. Дальше - визитка раннего Митича, размеренная и динамичная "The road to Babylon": фьюжн на стероидах. Авторский материал "Fantasy" писался несколько лет - накапливались идеи, отсеивалось лишнее… вышел забористый продукт. Но баланс внутри альбома кажется слегка нарушенным: вся "классика" сместилась в первую его половину, во второй доминирует тяжеленный фьюжн пополам с хард-роком, и даже фанку нашлось место. Вэрни- или время- все взболтали, и вышла идеальная смесь одноименного альбома.

Так что, если ваш мотив - услышать "круче чем Ингви", не беспокойтесь. Круче - нельзя, возможно иначе. Болеслав - другой герой. Чтоб убедиться, начните с s/t.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: