Как-то прям сурово ) ЗЫ Надо было и планку джека затереть.
stoat
20.12.2012, 20:21
Знатоки, а как располагать звучки на деке? Иначе говоря - есть ли зависимость между мензурой и точкой, с которой нужно снимать звук? Такая точка каким-то образом рассчитывается? Или всё равно?
Striker
20.12.2012, 21:43
Бридж жестоко стравлен тут точно потрудились либо хлорное железо либо кислота
Jhav
21.12.2012, 7:20
>>Знатоки, а как располагать звучки на деке?
при возбуждении струны на ней возникают пучности и узлы. самая большая пучность в центре рабочей длины соответствует основному тону. Там же находится узел 2-й гармоники, а ее пучности на 1/4 и 3/4 рабочей длины соответственно. и так далее для всех гармоник. вначале струна колеблется достаточно хаотично, но позже высшие гармоники затухают, причем, чем выше номер гармоники, тем быстрее она затухнет. количество узлов и пучностей на струне - целое и всегда делит ее на равные части.
Дергая струну, мы создаем искуственную пучность, которая может поделить длину струны не на целое число. Получается, что мы примешиваем к звуку струны негармонический обертон, который, впрочем, очень быстро затухнет, так как его частота не кратна ни собственной частоте струны, ни ее обертонам. Именно поэтому так сильно отличается звучание гитары, когда мы дергаем струну в разных местах. чем ближе к середине рабочей длины - тем больше основного тона в звуке, чем ближе к опоре струны - тем больше гармоник, в том числе негармоничных тону.
при проектировании клавишных инструментов такая проблема должна быть решена, так как рабочие длины струн - постоянны и от места возбуждения струны молоточком будет зависеть тембр фортепиано. У грифовых инструментов рабочая длины струн непостоянна и зависит от позиции игры, поэтому смысла в точных расчетах нет. общее правило, конечно, сохраняется - тем ближе к жесткой опоре (подставке/бриджу) - тем больше гармоник
Jhav
21.12.2012, 7:22
>>Бридж жестоко стравлен
хлорное железо не вредит стали. это китайцы такой бридж сделали)
Striker
22.12.2012, 8:50
Цитата(Jhav @ 21.12.2012, 8:22)
>>Бридж жестоко стравлен
хлорное железо не вредит стали. это китайцы такой бридж сделали)
Ну китайцам видимо виднее
Jhav
22.12.2012, 12:42
Ну он был черным и гладким. Я содрал краску и омедненение. А там такой треш. Часть меди снимал хлоридом железа
Здравствуйте, уважаемые товарищи! Решил я тут попробовать акустическую гитару сделать. Перелопатил много инфы , видео, голова уже распухает! Появляются время от времени вопросы у меня и к кому же кроме как вам мне обратиться с ними ? Хочу получить совет по поводу материала для топа, хочу сделать из ели, вот только не знаю лучше заказать её у STEWMAC.COM либо же найти старое пианино и взять от туда деку, которая уже годами высушена. И еще по поводу пьезодатчиков хотел спросить, стоит ли их вообще ставить, звук то не ухудшится у гитары ? И если можно, то какие можете посоветовать! Спасибо!
Jhav
18.2.2013, 4:48
Бери на стюмаке. Пианинные деки хорошие фиг найдешь. Пьезу тож ставь, не парься
А у него получается нет темброблока да ? Сразу от пьезы на джек идет ?
Jhav
26.2.2013, 6:08
Да, судя по описаниям на сайте Fishman он может так работать. Но темброблок тоже можно прицепить
geral_nsk
26.2.2013, 19:30
Спасибо большое! Еще меня очень настораживает один момент, а именно как со стандартными порожками можно подстроить мензуру на акустике, ведь никак же невозможно. Еще слышал, что лучше струны крепить за специальный держатель, который крепится за задний клец и напряжение на топ меньше. вот что-то типо такого видимо!
Так ли это? Если да, то посоветуйте пожалуйста такой держатель можно на стюмаке, что то я не нашел ну и чтоб мензуру можно было подстроить! Спаисбо большое!
musold
26.2.2013, 20:55
Ну если деку выпуклую сможешь сделать, то можно и такой держатель. Но по любому звук акустический будет хуже чем приклеенный порог. На плоской еще хуже - прижим к деке меньше.... со всеми вытекающими.. Чтоб мензуру выдержать? Не знаю, не делал никогда. Но я бы порог клеил в последнюю очередь перед покраской. (собрал, поставил струны с помощью такого вот держателя, выставил бридж, а потом уже приклеил...... или паз под порожек фрезил уже на гитаре готовой)
Jhav
27.2.2013, 6:36
Можно использовать подобный держатель и бридж на плоских деках, но необходимо выше над декой поднимать гриф и делать угол грифа около 3 градусов. Тогда и расстояние до струн будет нормальным и напряжение на деке. Напряжение на деку сильно уменьшать нельзя, но и делать так, чтобы она прогибалась - тоже. Касаемо подставок на обычных акустиках - канал под косточку уже компенсирует мензуру. Может придется незначительно доработать косточку под толстые комплекты. Можно сделать несколько косточек под разные комплекты, как минимум под 3-ю струну в обмотке и без
Jhav
27.2.2013, 6:37
На акустиках подставка клеится до лакировки - нет никаких проблем с выставлением мензуры
geral_nsk
27.2.2013, 14:35
Понятно, мне все равно такой способ крепления не подойдет ведь я ж пьезу хотел ставить А вот если можно поподробней с выставлением мензуры. Вот на электрогитаре я там подкручиваю седла и все понятно, ну вот тут я никак не могу понять, если я профрезировал паз уже под косточку, а потом оказалось, что надо сдвинуть туда или сюда, как я это смогу сделать?
Jhav
27.2.2013, 17:54
Так ты сначала профрезеруй, а потом клей по линии мензуры
geral_nsk
27.2.2013, 19:42
А она почемуто в основном под наклоном идет эта линия, как этот наклон поймать ? Почему тогда на электрогитарах нужно подстраивать а на акустике нет?
Jhav
28.2.2013, 5:05
Есть вроде девайсы для фрезеровки этого канала. Не парься - купи готовый. На акустике очень толстый комплект может не строить, и с этим ничего не сделаешь
max
28.2.2013, 12:29
Это можно сделать и так. Сначала клеишь подставку без прорезанного канала. Натягиваешь струны а под струны подкладываешь кусочки ладов. Вот их и двигаешь для подгонки мензуры. Когда настройка устраивает, помечаешь положение кусочков ладов. А потом по этим маркировкам уже фрезеруешь канал. Jhav, акустики лакирую ДО приклейки подставки. Просто то место заклеивают бумажным скотчем. Geral-nsk, ты зайди на www.mastergitar.com там форум целиком посвященый акустикам. Ребята отличные инструменты ваяют.
geral_nsk
28.2.2013, 15:48
Max, спасибо большое, но я больше доверяю местным специалистам! И спасибо вам большое, что-то прояснилось теперь, по крайней мере вариант с кусочками ладов меня очень устраивает.
Max, спасибо большое, но я больше доверяю местным специалистам! И спасибо вам большое, что-то прояснилось теперь, по крайней мере вариант с кусочками ладов меня очень устраивает.
geral_nsk
28.2.2013, 18:33
Конечно посмотрю! Спасибо, уважаемый!
musold
28.2.2013, 22:28
geral_nsk , как раз по твоему вопросу от СтюМака учебное видео пришло на почту. Посмотри, мож поможет.
Jhav
1.3.2013, 5:05
Max, не всегда. Тут на вкус и цвет
bazzy
11.3.2013, 19:58
Джаве, не подскажешь по теории semi-hollow? Конкретно про формирование полостей, чета у Коха ничего конкретного не нашел.
Jhav
11.3.2013, 20:44
Кузнецов. "Акустика музыкальных инструментов". там и про семи и про холлоу
bazzy
11.3.2013, 22:19
Спс, холлоу пожалуй рановато) Буду читать.
Jhav
12.3.2013, 6:23
Я имел ввиду, что там теоретическая акустика
bazzy
12.3.2013, 9:53
Я уже понял, в принципе интересно для общего развития, но не совсем то.
bazzy
12.3.2013, 21:26
Ладно, пока проект semi-hollow с арктопом снимается по причине недостаточного количества денежных знаков и информации, стану поднимать скилл постепенно Сделаю очередной Телек, но semi-hollow, а гриф в этот раз делать сам наверное не буду (а может буду) , лениво. Подскажите варианты бриджей по типу ягуаров-мустангов (планируется установка бигсби), винтажные не предлагать это на крайний случай.
Спасибо за ссылку, но все это я уже видел, придется так и делать по классике
Давно хотел сделать Телек-полубанку, проект виделся вот так: Потом передумал и решил вот так: но semi без арктопа и с одной эфой, ольха+клен, гриф на болтах и башка будет Стратовская. Вопросы пока такие: 1. Какой толщины можно (нужно) делать топ, 8 мм нормально или много? 2. Будет существенная ли разница, если выфрезеровать деку и приклеить топ или отдельно верхнюю и нижнюю деки? 3. Какой толщины оставлять стенки деки?
Jhav
14.3.2013, 5:28
1. Для холлоубоди толщина топа выбирается исходя из двух параметров - устойчивости к статической нагрузке и акустические качества. В семихоллоу-конструкции нагрузку струн принимает сустейнблок, соответственно дека может быть хоть 3 мм как на акустиках. В случае арчтопов толщина верхней деки будет определяться крутизной свода. Самая толстая часть - в месте склейки с сустейнблоком, потом можно выводить любую толщину. Чем тоньше деки семизоллоу, тем больше акустического призвука. 2. В звучании, если представить, что материал сустейнблока, бэка и обечаек одинаков, разницы не будет (пренебрежительно мала), кроме одного нюанса. В случае фрезеровки массива приходится оставлять толстые обечайки, чтобы они не растрескались на торцах. Получаем чуть меньший внутренний обьем.