Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электрогитара своими руками. Поделитесь опытом в гитаростроениии.
Форум Guitar.ru > Общение > Изготовление и ремонт гитар
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36
Striker
подклеивать пластик к примеру или толстый шпон...
max
Цитата(Striker @ 19.4.2012, 19:05) *
подклеивать пластик к примеру или толстый шпон...

Просмотри форум, ссылку на который я тебе послал. Там есть технология изготовления деревянного пикгуарда. Хотя я все-таки думаю, что на твою гитару лучше сделать декоративные рамочки, как показано на ссылках, что я выложил.
geral_nsk
А вообще лучше не на глаз углы скруглять, а поставить линейки-ограничители и по ним (понемногу их сдвигая) вести фрезер.
Ну я так делал , может это и неправильно.

А процесс изготовления я не завпечетлял.
Не знал, что это необходимо! smile.gif
bazzy
Цитата(Striker @ 14.4.2012, 18:19) *
MAX,
Ты говорил про доводку углов выфрезеровок фрезой на глаз, так вот глаз подвёл и углы закосячил на 0,5-0,8мм в глубину... Без датчиков не так заметно, но с датчиками полный алес!!!! Как исправить???

Комрад, "на глаз" можно делать только в случае немерянного опыта и мастерства, в остальных случаях итог на 99% плачевен.
max
Цитата(bazzy @ 21.4.2012, 21:18) *
Цитата(Striker @ 14.4.2012, 18:19) *
MAX,
Ты говорил про доводку углов выфрезеровок фрезой на глаз, так вот глаз подвёл и углы закосячил на 0,5-0,8мм в глубину... Без датчиков не так заметно, но с датчиками полный алес!!!! Как исправить???

Комрад, "на глаз" можно делать только в случае немерянного опыта и мастерства, в остальных случаях итог на 99% плачевен.

Согласен. У меня на глаз нормально получилось. Просто я на глаз делаю в несколько заходов и снимаю доли миллиметра. Несколько раз останавливаю фрезу и проверяю где и сколько еще надо убрать. Жалко, что поторопился посоветовать-результат человек гитару закосячил. Но это поправимо.
max
Цитата(geral_nsk @ 21.4.2012, 18:37) *
А вообще лучше не на глаз углы скруглять, а поставить линейки-ограничители и по ним (понемногу их сдвигая) вести фрезер.
Ну я так делал , может это и неправильно.

А процесс изготовления я не завпечетлял.
Не знал, что это необходимо! smile.gif

Почему не правильно? Все правильно.
bazzy
Цитата(max @ 21.4.2012, 22:45) *
... Но это поправимо.

Да всё поправимо (почти wink.gif ) Мои косяки остались под пикгардом, ну не считая головы конечно unsure.gif
Извиняюсь за фотку (прошлогоднюю) на фоне холодильника, а не ковра rolleyes.gif
Jhav
телек, ае. скоро свой покажу))
vstalsi
ребят я здесь не по теме малек....Сделал свой первый самопал прошу камнями не бросать посмотрите + - все принимаю
vstalsi
фотки на вебку торба))
Striker
Цитата(vstalsi @ 22.4.2012, 13:40) *
фотки на вебку торба))

Ну вроде ничего так... Смущает что гриф с нулевым радиусом и провал под ТОМом
bazzy
Цитата(Striker @ 22.4.2012, 19:36) *
Цитата(vstalsi @ 22.4.2012, 13:40) *
фотки на вебку торба))

Смущает что гриф с нулевым радиусом ...

Мне тож так показалось
Цитата
... и провал под ТОМом

Это видимо сделано от того, что угол наклона грифа тож нулевой. Ну и я бы, деку шлифанул, а то очень заметно просевший лак (или это так бликует).
vstalsi
Цитата(bazzy @ 22.4.2012, 19:57) *
Цитата(Striker @ 22.4.2012, 19:36) *
Цитата(vstalsi @ 22.4.2012, 13:40) *
фотки на вебку торба))

Смущает что гриф с нулевым радиусом ...

Мне тож так показалось
Цитата
... и провал под ТОМом

Это видимо сделано от того, что угол наклона грифа тож нулевой. Ну и я бы, деку шлифанул, а то очень заметно просевший лак (или это так бликует).

Та с лаком малек запорол сдеру и с пулика покрашу ,ато я просто валиком прошел а сверху с балончика разок автомобильным лаком прошел.А он выел закрепитель с первого слоя и теперь липнит ТОРБА (на своих ошибках учусь)
vstalsi
Цитата(vstalsi @ 23.4.2012, 12:18) *
Цитата(bazzy @ 22.4.2012, 19:57) *
Цитата(Striker @ 22.4.2012, 19:36) *
Цитата(vstalsi @ 22.4.2012, 13:40) *
фотки на вебку торба))

Смущает что гриф с нулевым радиусом ...

Мне тож так показалось
Цитата
... и провал под ТОМом

Это видимо сделано от того, что угол наклона грифа тож нулевой. Ну и я бы, деку шлифанул, а то очень заметно просевший лак (или это так бликует).

Та с лаком малек запорол сдеру и с пулика покрашу ,ато я просто валиком прошел а сверху с балончика разок автомобильным лаком прошел.А он выел закрепитель с первого слоя и теперь липнит ТОРБА (на своих ошибках учусь)

гриф от деки, есть уклон но оч маленький не расчитал а что оставалось делать пришлось углублять.Но как досадно было!!!!!!!!!!! Весь вид испортил(
Jhav
Striker
Телек напомнил каравай из печи русской... Не знаю почему...
bazzy
Как всегда отлично, че говорить.
Jhav
спасибо. полирую щас его. завтра сборка, покажу фото)
Jhav






Jhav
Striker
Круто, что сказать!!! Как всегда на высоте!!!
geral_nsk
А можно по поводу полировочки проконсультироваться, так как скоро свою придется полировать.
Никогда этого не делал раньше.
Спасибо!
Jhav
полировальные пасты 3М. 1, 2 и 3 номер. полируешь по очереди
MegaNik
а кто-нить делал резьбу на деке? поделитесь опытом и советами.... rolleyes.gif
мастер.о
всем привет,рок н рол жив и все такое))))
вот мастерю дочуре семиструнку баритон 68.5 электро,хотелось бы услышать мнения по поводу инструмента
пока измазана шеллаком,да фотки с телефона,доделаю потом презентую нормальные фото.
бридж и скрипичная подставка (пока нет)из того же что и накладь грифа (ипе)порожки и зубки из моржовой кости,дека и гриф краснуха (кая) задние крышки -эфа и электрики тоже из краснухи,не хочу ни какого пластика .
Jhav
полуакк? или эфа для красоты?
geral_nsk
Jhav
Спасибо большое!
А полировать чем? Тряпочкой? Вручную? Или машинкой?
Jhav
я руками тряпкой хб. можно дрелью и спецкругами поролоновыми - но надо аккуратно, чтоб не перегреть лак, особенно на кромках
Jhav
http://youtu.be/VxE0o0RRU_U
Striker
Цитата(Jhav @ 2.5.2012, 8:26) *
полуакк? или эфа для красоты?

Вроде корпус холлоу, значит надо полуакустику делать wink.gif
vstalsi
Цитата(DЕNVЁR @ 20.4.2010, 19:32) *
по длительному сустейну....но лоб - береги!

))))) )))))))))))))))))))))))))
geral_nsk
Jhav
Спасибо большое!
мастер.о
Цитата(Jhav @ 2.5.2012, 8:26) *
полуакк? или эфа для красоты?


Под эфом есть выборка во всю длину,это середина между полуакустикой и веслом))крышка будет тоже из краснухи,вот думаю вклеить или заболтить,не плохая в общем копилка получается,можно и скрытый замок поставить))))фиг знает подумаю еще.
musold
мастер.о, РСПКТ! Рука МАСТЕРА! Жду фотки во всей красе. smile.gif А датчики? Пьезы в бридже?

Вопрос. Шеллак, что за зверь? На ютюбе чувак стратовский гриф закрывал.... прямо тампоном из банки. Желтенький такой получился. http://www.youtube.com/watch?v=MHqVIOuqXWw...;feature=relmfu

Не понял как сохнет и как укрывает.. Гугл грит - типа композит лака и геля , полимеризуется ультрафиалетом. (для ногтей то ли) Че эт? Просветите кто знает.

Купил из Америки гриф, а он полиуретаном-сатином тоненьньким покрыт ... по виду защита или предподготовка. Хочу закрыть потолще. Посоветуйте качественный лак для этого.... покрепче и чтоб поверх лег.
Юр_
Лак полиуритановый двухкомпанентный, думаю, лучший вариант для электрухи.
Мне его тут на форуме Jhav посоветовал.
Не жалею ни капли.
Отличный лак; усадки нет, сохнет быстро, стойкий.
Если грунт грамотно подобрать, то вообще супер-пупер )

...А вот для классической акустической гитары полиуретан идёт плохо, сковывает звук чуток. Шеллачный лучшее звучание даёт на еловых\кедровых\пихтовых деках.
musold
Ага, пасиб. Ещё б производителя проверенного и марку. Всё же разные бывают - лучше - хуже...

Дык, а что же такое Шеллак.... так и не понял. В магазинах у нас нету.
Юр_
Цитата(musold @ 7.5.2012, 21:49) *
Ага, пасиб. Ещё б производителя проверенного и марку. Всё же разные бывают - лучше - хуже...

Дык, а что же такое Шеллак.... так и не понял. В магазинах у нас нету.


у меня финский - KALLE http://www.kraskosnab.ru/level2_66.html
вполне нормальный. нареканий нет.

а шеллак - это какашки (да-с, представте себе)) жучков индишн.
те какашки что просто какашки - эт высший сорт (светлый, янтарных тонов),
а те какашки что с жучками вместе - эт низший сорт (коричневые, красные тона).
- ну эт образно кнешна laugh.gif , в википедии достаточно подробно описано.
а вообще, есть в сети большаааая статья про все виды шеллака, его добычу и т.д...
гугл рулит wink.gif
мастер.о
По вопросу о "шеллаке"
штука интересная и для гитары очень желательная
НО это не заменитель лака,шеллак гдроскопичен,(боится воды)
главное назначение шеллака восполнение потерянной смолы в процессе сушки,как не суши дерево,все равно с водой выходит часть смолы,что снижает плотность дерева,и естественно звук становится рыхлым так сказать,
Путем экспериментов,вывелась такая технология обработки,--
берем шеллак(желательно золотистый) пополам со спиртом(лучше медицинским)засыпаем в стеклянную банку ,банку ставим в кастрюлю на одну треть от высоты банки заливаем в кастрюлю воду,(не в коем случае нельзя допустить попадания воды в замес,тогда можно выкинуть)прикрываем банку не плотно крышкой ,что бы не испарялся спирт,(ПЛОТНО НЕ НАДО БАНКА ШАРАХНЕТ))-ставим кастрюлю на умеренный огонь,доводим эту водяную баню до кипения,снимаем крышку берем кисть,не большую -щетину свинячию(белка не годится,потом не отмоешь,а искусственную нельзя)и начинаем не спеша мешать,-В шеллаке большая часть воска,так вот она должна полностью расстворится в спирте,---температура расстворения 100-120 градусов.при остывании сразу воск твердеет и оседает,
----ну так вот все вышеуказанные операции надо проводить при уже приготовленной отшкуренной гитаре,
далее --гитара лежит рядом,шеллак расстворился,берем кисть и не жалея расствора ,(кострюля на газу и продорлжает нагревать расствор)пропитываем не жалея несколько раз равномерно на горячую всю гитару,
--Далее курим где то час,и видим покрывшуюся и пебелевшую гитару,затем берем наждачку можно 150 зерно и хе---чим всю не жалея сил,тщательно что бы не осталось ни одного пятна пятна воска,(проверить просто -после шкурки берем тряпку и нитролак ,и шустро тонким слоем делаем проявку,где остались пятна воска сразу видно)в общем доводим до чистого дерева ,не боимся Шеллак впитывается довольно глубоко,
В общем отполировав гитару,смотрим в банку с Шеллаком,-и видим что весь воск осел,Далее процеживаем все через марлю ,И процеженным расствором не боясь, тампоном из марли спокойно протираем отшлифованную гитару после горячей обработки,столько раз сколько не лень ,лучьше раз хотя бы семь,с промежуточной сушкой минут в десять,оставляем до завтра ,а с утра по раньше берем наждачку от 400 х сотки и по возрастанию начинаем уже зашкуривать финишно и заполировывать,сами увидите как полируется с Шеллаком дерево,супер.
В общем писалось длинно а вобщем то в процессе ничего сложного!
Еще раз напомню ---Шеллак это не лак,
шеллаком покрывать все от носа до хвоста
лаком далее нужно покрывать все ,КРОМЕ мест точек передачи звука от струн(порожек,бридж,подставка)под ними должен быть только шеллак и клей(если клеится)под бриджем электрогитары пропитка шеллаком и тонкий слой нитро лака.
остальное заливайте лаком сколько надо,
да чуть не забыл,после всех операций вылейте отфильтрованный шеллак обратно в воск,для следующих операций.
Ффуу бли ну как то так.))))
musold
мастер.о. Вот спасибо за развернутый и подробный курс! Понятно теперь, что за материал такой... шеллак. smile.gif

Jhav
мм. шеллак это все-таки лак. но естественного происхождения. раньше, когда не было акрилов и полиуретанов - им и крыли)

нитра слишком мягкая, плюс, говорят, легко скалывается. у меня первая гитара покрыта нитрой. не скалывается но мягко все очень. плюс желтеет со временем.

мастер.о описал процесс порозаполнения шеллаком. я бы, наверное, другой порозаполнитель заюзал.
musold
Цитата
я бы, наверное, другой порозаполнитель заюзал.


Тоже интересная тема! Поделитесь, плиз, тонкостями и секретами процесса. У СтивМака сейчас как раз рекламируют какой-то новый состав (а мож и не новый). Но это там.... у них. А мы здесь..... smile.gif
Юр_
=...Поделитесь, плиз, тонкостями и секретами процесса...=

http://ru-patent.info/21/75-79/2179749.html
musold
biggrin.gif

Спасибо, yur !
"...грунтовка даже жидкими растворами смол делает тембр скрипки грубым и холодным".(с)

Да уж, глыбоко! Так, глядишь, и Страдивари сделаем по инструкциям из инета и подсказкам мастеров.... biggrin.gif
Юр_
=...Так, глядишь, и Страдивари сделаем...=

"На каждую взятую ноту на инструменте должен найтись участок, который идеально резонирует на эту частоту. И в момент резонанса он должен являться вершиной и подхватывать всю остальную деку. Для этого необходимо на площади поверхностей деки настроить 365 точек с учетом всех нот, которые могут взяться на грифе. Это означает, что у каждого квадратного сантиметра деревянного корпуса должны быть разная толщина и плотность. Чтобы представить этот принцип, его можно сравнить с ксилофоном , где деревяшки подстраивают под нужную частоту, чтобы извлекать разные ноты..."

"известно, что ранние Итальянцы настраивали резонансные толщины дек (которые они могли выявлять через выстукивание) на точные музыкальные интервалы...."

- Так что до Страдивари лет 40-140 упорной работы... laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Кстати, Антонио Страдивари делал не только скрипки, но и гитары. Так называемые нынче гитары-барокко.
Известны, вродь как, три его работы.
Одна его гитара в Москве.
В сети есть, глянь.
====================================
Весьма и весьма полезной каждому гитаростроителю будет книга -

Уверен, это наиболее мощная работа в России на эту тему.
С тырнэта её можно скачать бесплатно, распостранённая книжка...

+ внушительный материал касающийся обработки древесины (и для муз-инструментов, и для мебели, и для обработки кости) можно подчерпнуть тут -
http://mirror.woodtools.nov.ru/index.htm
(кстати, тут можно бесплатно скачать книги о инкрустации, деревообработке (включая каталоги пород древесины), и прочие книги за которые на сайтах типа "стьмак" просютЪ аж 50 зелёных американских тугриков...)
musold
yur, и ещё раз ПАСИБ за обширную информацию. Вот вряд ли только осилю столько всего. biggrin.gif
Юр_
Цитата(musold @ 8.5.2012, 17:37) *
yur, и ещё раз ПАСИБ за обширную информацию. Вот вряд ли только осилю столько всего. biggrin.gif


Начни с топора и квадратной табуретки. Ежли она запоётЪ, то и остальное осилишь laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Шутко, конечно... wink.gif
Однако, как учат в разведке -
"Из всего обьёма информации нужно примичать только важное."
Так что всё осиливать нестоит wink.gif

...Кстати, род страдивари после смерти антонио и закрытия мастерской
продолжал работу с деревом, но уже в качестве мебели. wink.gif
Иными словами - да зравствуют поющие табуретки ! laugh.gif

...а очерки Витачека прочитать всёже стоит. Эт не хухры-мухры. Эт для серьёзных ребят.
Не для тех что в поту трудятся на кролико-китайской музыкально-фанерной фабрике имени косоглазия,
а для настоящих труЪ-мастеров.
Юр_
...И ещё могу добавить, раз уж задели кремонских ребятишек, -

Известно, что скрипки мастеров кремоны и бреши на каждой струне выдают как минимум 25 обертонов.
Лучшие (из них) скрипки на каждой струне дают более 30-и обертонов.
- Отсель, сопссно, и такое богатство тембровой окраски звука, бархатный обьёмный нежный голос бельканто.

И, не для кого не секрет что максимальное колличество обертонов на лучших электрогитарах = 5.
Разница со скрипками итальянцев ощутима, не правда-ли ? wink.gif

- Есть о чём задуматься...

+ ко всему, исследования кремонских работ в разных странах (и в россии тожма) привели к единому выводу -
древесина с момента сруба выдерживалась (сушилась) не более пяти лет.
Гек знат, что там Страдивари с деревом делал...
Мож кипятил его, как и в древней руси заготавливали древесину,
мож ещё как обрабатывал..., но факт остаётся фактом -
Вполне можно обработать дерево, сделав его пригодным всего в течении 5 лет сушки.
(а ведь подобных "игрушек" - http://ru-patent.info/20/30-34/2034697.html - у кремонцев небыло...)

Нынешняя "ускоренная" сушка в 90% - это сушка нагретым газом.
При этом разрушается кристалическая структура древесины
и резонансные качества она утрачивает.
Именно такой обработки доски продаются магазинах.
А жаль...

И ещё, -
в ряде исследований (в штатах институт специальный для этого есть, лет 40 уже вроде...) на поверхностных слоях древесины кремонских дек были обнаружены микрочастицы туфа.
(из туфа построен кализей, кстати)
Иными словами -
чёйта там страдивари в дерево втирал однако... Не просто так жеш его дерево начинало петь...
Да и грунт егошный состоит более чем из 20 компанентов.

Вопчим, "информация к размышлению" © wink.gif
мастер.о
Ну чего тут можна сказать за Страдивари и вообще за что угодно вышедшее из рук какого либо мастера,можно сколько угодно копировать что скрипку что песню,никогда копия не совпадет с оригиналом,
это как подпись,калиграф на пример может скопировать подпись,и у него они как из принтера будут все одинаковые,у обычного человека же нет двух одинаковых подписей,все разные,потому что думает не о копировании подписи ,а о документе который подписывает,.яснее объяснить не получится.надеюсь понятно
так и Мастер в отличии от Работника который находится в состоянии наемной рабочей силы по производству потока изделий,(то же касается и попыток Скопировать что либо)так вот Мастер вкладывает свою энергию и душу так сказать,в Каждое изделие,и потому все что выходит из под рук мастера ,даже две с виду одинаковые вещи ,они могут быть хорошими или плохими,но они ни когда не будут одинаковыми,потому что даже повторяясь Мастер всегда находится в состоянии поиска формы,и это естественно отражается на том что у него в руках.
По этому то и закрываются как правило наиболее известные школы после ухода Родоначальника,Даже в случае достойного ученика,потому как ученик становится Мастером,естественно со своим именем и школой.

Ладно теперь хочу предостеречь и призвать трижды проверить информацию из нета ,что бы не испортить в общем то довольно дорогие материалы,ну и не прибавить себе работы,
Это я на счет вот этой статьи "http://ru-patent.info/21/75-79/2179749.html"даже и извиняться перед "автором"патента не буду,выглядит как написанное очень далеким от работы с л\к покрытиями и деревообработкой делитантом теоретиком,короче захотелось челу патента,для чего то ,надергал инфы состряпал патента по форме и на патент бюро,а тама в общем тоже не мастера сидят,подмахнули и делов то,наверное надо было для должности,
почему так резко,потому как терпеть не могу такиз начальников которые туча в нос патентом приказываю тебе исполнять,а когда получается х...ня,то отвечает по любому исполнитель,
злюсь потому что работая уже лет двадцать,с маляркой навидался всяких долбоносов .
Короче парни
ПЕРВОЕ --Любой лак кроме "АКВА"боится воды
ВТОРОЕ--на масляную пленку (кроме масляных)не ложится ни какое покрытие.

в общем совет такой
после обработки шеллаком ,как я писал выше
надеваем х.б перчатки берем обезжириватель(так и написано на бутылке) протираем всю поверхность
и наносим тонкий слой нитролака везде,(в дерево не пройдет,потому что Шеллак растворяется только спиртом)снимаем 400х соткой ворс,
обрабатываем еще раз обезжиривателем(всегда в перчатках потому как пальцы жирные) скотчем заклеиваем все места передачи вибраций(накладь,прожки ,точки касания бриджа и подставки)остальное заливаем лаком который вам нравится ,мне к примеру понравился яхтенный лак,так и написано на таре.
мастер.о
Работа продолжается,нацепил струны подключил все,строит отлично,сустейн примерно в половину длиннее чем у рядом стоящей "зомби"посмотрим что будет когда поставлю все крышки и залакирую.
Jhav
мастер.о, я в упор не понимаю, зачем нужен шеллак? у него адгезия с деревом лучше, чем у остальных лаков и он лучше держит на дереве финишное покрытие чтоль?

musold. поры можно заполнить тем же лаком, сошлифовывая и нанося первый слой, пока поры не закроются. главное чтобы лак не "садился" слишком долго. второй вариант - Timbermate. то, что у стюмака. я, однако и морилками водными замазывал глубокие поры
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.