Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Биографии

Дэвид Гилмор: Гитара из-за "стены". Часть 2.


      Автор: Гайто
      Дата публикации: 19 марта 2012 г.

Развитие действия

Гитарист Дэвид Гилмор

Так Гилмор перебрался в Лондон. Первое время он был лишь заменой Баррета, его двойником на концертах, необходимым в те дни, когда Сид уезжал в страну ЛСД - однако ввиду того, что тот не собирался заканчивать с путешествиями, спустя пару месяцев Гилмор окончательно принял флаг, выпавший из рук своего школьного товарища - тем более, что его профнепригодность была к тому времени очевидна не только самим музыкантам, но и публике.

Дэвид ГилморБыстро научившись партиям Баррета (знакомый ему стиль: он еще подростком подсказывал Сиду подборы многих песен), Гилмор вскоре разнообразил их собственными приемами - и, соответственно, изменил звучание группы в пользу мелодизма: таким образом, атональные звуки гитары Баррета (поклонники с наивной верой на устах возразят, что это были намеренные хроматизмы) остались в прошлом, Уотерс и прочие вполне себе "догнали" (прекрасный скетч из жизни на тему «haven't you got yet”) и в чем-то перегнали задумку Сида, и вскоре плотно приступили к второму альбому - «Sacerful of Secrets“, соавтором, в частности, заглавной композиции которого cтал как раз таки Гилмор.

Что до вокала Сида, то он был поделен между Уотерсом (баритон) и Гилмором (тенор) - последнему было не привыкать: в родных его биорафии "дебрях Джокера" многоголосье практиковалась не в меньшей степени, нежели в Пинк Флойд.

Вторым совместным альбомом (не считая очень специфического саундтрека "More"), "Ummagumma" группа показала хороший уровень техники и новаторских идей - альбом, являвшийся наполовину концертным, достиг пятого места в чартах UK и семьдесят четвертого - в американских. Гилмор очень хорошо вписался в прогрессив-стилистику группы, самостоятельно написав и записав (таки там за пять инструментов!) трехчастную композицию the Narrow Way.

За "Ummagumma" (по некоторым данным, на кембриджском студенческом наречии это слово означает секс) последовали "Atom Heart Mother" с песней Гилмора "Fat Old Sun" (настроение и стилистика которой позаимствована у the Kinks), "Meddle" с двумя его композициями, написанными в соавторстве с Уотерсом - "Pillow of Winds" и "Fearless", "Obscured by Clouds" со странноватым роком "Childhood's End" (последний вклад Гилмора как поэта), и, наконец, "Dark Side of the Moon", принесший группе всемирную известность. Группа выступала, гастролировала, популярность ее росла - и пока мало что предвещало беду для Пинка Флойда.

Тем более, что на нем для Дэвида свет клином не сошелся - в эти годы он также сотрудничал с прог-группой Unicorn, записывался с Питом Таушендом из the Who, с Полом Маккартни, Брайаном Ферри и многими другими, а также, в 1970, параллельно работе над "Meddle", помогал Сиду записывать его сольные альбомы (после того как музыканты пригласили того начать сольную карьеру, он осел в доме своей матери).

Кульминация

Пинк Флойд

В 1975 году у группы Пинк Флойд вышел девятый альбом, Wish you were here.

- Это было весьма тяжёлое время, должен сказать. Все детские мечты вроде как исполнились, наши записи по всему миру продаются наилучшим образом, и мы можем позволить себе всё, что угодно. Женщины, деньги, слава и всё из этого вытекающее - всё само собой шло к нам в руки, поэтому пришлось переоценивать себя в соответствии с текущим положением вещей, - говорил про него Гилмор, к тому времени утративший экспериментаторский пыл и музыкальный энтузиазм. - Ситуация была довольно неясной, и некоторое время все находились в растерянности...

Эра шумовых экспериментов Пинк Флойд явно подходила к концу - Гилмору, самому молодому участнику группы, уже стукнуло тридцать, участников группы одолевали личные проблемы и равнодушие к публике (еще каких-то четыре года и Уотерс уже начнет плеваться в фанатов), веселья становилось значительно меньше, и в душах музыкантов надолго, если не навсегда, засела некая ангедония...

К слову говоря, под конец записи альбома, когда они дорабатывали запись «Shine on you crazy diamond“, посвященную Сиду Баррету, и уже планировали уезжать в турне по Америке, в студию пришел Сид - располневший, с выбритой (включая брови) головой и мутными остановившимися глазами. Гилмор, теснее прочих общавшийся с ним до начала семидесятых, его поначалу даже не узнал - и этот визит стал для него и для других членов группы особенно болезненным ударом, эдаким черным сарказмом со стороны судьбы - "Shine on, yeah, keep shining, you, crazy diam!.."

На вечер того же дня, седьмого июля, был назначен праздник по случаю свадьбы Гилмора, он обручался с американкой Вирджинией Хассенбейн - художницей и эзотеристкой, с которой они полюбили друг друга, по ее словам, с первого взгляда, на концерте Pink Floyd в Энн Эрбор, штат Мичиган. Впоследствии у пары родилось четыре ребенка: дочери Элис, Клэр и Сара (будущая топ-модель) и сын Мэттью.

Дабы нижеследующая проблема стала более понятной, стоит заметить, что с тех пор, как из группы уволили Сида Баррета, лидерство в ней кое-как распределилось между Уотерсом и Гилмором - работая в соавторстве или поодиночке, они так или иначе, в течение последних восьми лет, выдавали на альбом приблизительно равное количество материала. Теперь же, к 1977 году, Уотерс занял несомненно главенствующее положение в группе - как лидер-вокалист, как автор лирики и композитор. Гилмор, композиций которого на альбоме "Animals" в 1977 было всего-ничего, чувствовал себя не у дел, и потому серьезно приступил к сольной карьере.

Для этого он собрал ребят из своего давнего проекта Bullitt, Рика Уиллса и Уилли Уилсона и спустя год записал альбом имени себя - "David Gilmour", состоявший из девяти трэков и занявший семнадцатое место по UK и двадцать первое - по Америке. В целом, альбом получился не в пример более лиричным и умиротворенным, нежели последние работы Пинк Флойда - и, главное, лишенным претензий на эпохальность. Впрочем, стоит оговориться, что принципиальных отличий саунда сольного творчества Гилмора от саунда Пинк Флойд на альбоме как-то не проявилось - что было замечено и прокомментировано как критиками, так и широкой музыкальной общественностью.

Через пару лет после этого Пинк Флойд уже трещал по швам в кулаке Уотерса - стремясь к единоличному контролю над творческим процессом, он отметал все сторонние идеи и тексты, фактически нивелируя прочих музыкантов до уровня сессионщиков.

На момент работы над "the Wall" они почти открыто враждовали с Гилмором, споря из-за каждой ноты - и в этом плане особенно показательна история с "Comfortably Numb", может быть, гениальнейшей и атмосфернейшей песней из всех, что делались на гитаре.

- С ней был спор, - рассказывал Уотерс журналу Uncut в 2007. - ... Дэйв сказал, что он считает, что трэк еще сырой, или что-то в этом роде, и он хочет переписать и барабаны, и бас, и то, и это, и все остальное. ... Он переделал весь ритм песни, склеил все вместе и отдал мне: "теперь твой ход". Я послушал и мне стало противно. Вдруг все стало каким-то топорным, не цепляло вообще. И начались препирательства. Я говорю: "нет, раньше было отлично, теперь отстой". Он говорит: "нет, раньше было ужасно, теперь супер". Так песня и осталась с четырьмя его тактами и четырьмя моими. ... Да, это стало сражением. Окончательный трэк — компромисс между двумя разными представлениями.

David Gilmour

Специфично, к слову, что оба соло (на бридже и на outro) были скомпилированы из нескольких ранее записанных импровизаций (в ре-мажоре и си-миноре соответственно) - очень интересный и весьма действенный способ, судя по дюжине ТОП-списков гитарных соло, в которых "comfortably numb" поучаствовал и некоторые из которых даже возглавил..

В итоге на "the Wall" оказалось всего три песни, к музыке которых приложил руку Гилмор - не говоря уже о выгнанном в сессионщики Райте и затравленном Мэйсоне. А уж когда, после долгих турне и поистине великолепных шоу (вся команда разорилась на спецэффектах), группа начала работу над альбомом Final Cut, по ней прошла огромная трещина - по одну сторону оказался лидер группы Уотерс с послевоенной мечтой и тоской по погибшему отцу, а по другую - группа Pink Floyd, реквием по этой самой послевоенной мечте исполнявшая, уже совершенно на правах приглашенных музыкантов.

Гилмор, по понятным причинам, не захотел это терпеть и вскоре уехал во Францию, где на студии "Пате Маркони" начал работу над своим вторым сольным альбомом "About Face". На сей раз Гилмор попросил о сотрудничестве композитора и музыканта Майкла Кеймена, Стива Уинвуда и Роя Харпера. Сессионщиками стали Джон Лорд из Deep Purple, барабанщик группы Toto Джефф Поркаро и профессиональный басист-новатор Пино Палладино - а в роли продюсера выступил Боб Эзрин, известный еще по работе над "Стеной". Все это в совокупности дало куда более тяжелое звучание, нежели у Пинк Флойдов - и ввиду того, что pink floyd's sound оказался музыкальной общественности куда более близким, альбом имел весьма скромный успех и нейтральные рецензии в музыкальной прессе.

Тем временем Пинк переживал депрессию и раздвоение личности - одной его части, в лице Уотерса, очень хотелось написать еще несколько реквиемов по погибшим солдатам и осветить темные уголки своей и без того не сияющей души - в то время как другая, в лице Гилмора (остальных Роджер просто заменил сессионщиками), устало отмахивалась и умывала руки.

В ходе данного противостояния чуть было не полегли все - однако, после очередного спора, первая сторона развернулась на каблуках, и, основательно облив помоями вторую, гордо вышла, хлопнув дверью.

И Пинка Флойда, собственно, не осталось...

Дэвид Гилмор: Гитара из-за "стены". Часть 1
Дэвид Гилмор: Гитара из-за "стены". Часть 3


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения