Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Уроки guitar world

Даймбэг Даррелл: Брутальные риффы


      Автор: Даймбэг Даррелл
      Перевод: Андрей Гончаров
      Дата публикации: 07 апреля 2005 г.
Даймбэг Даррелл

Для меня и моей группы гитарные риффы значат очень многое. Знаете, как обычно бывает: мы импровизируем на тему хорошего риффа - и выходит сильная песня! Совершенно необязательно поступать в «G.l.T.» или знать кучу «кучерявых» аккордов и гамм, чтобы выдать какую-нибудь убойную фиговину. Главное - полностью отдаваться любимому делу! Не верите на слово, послушайте «джудаспристовский» альбом «British Steel». Там полным-полно божественных риффов, и большинство из них не так уж сложны для исполнения. Если у тебя нет этой пластинки, живо в магазин, приятель! Как бы то ни было, хочу поделиться некоторыми соображениями, которые окажут помощь в придумывании хороших тяжелых риффов.

ПОдним из любимых нашими слушателями является основной рифф из «Cowboys From Hell» («Cowboys From Hell", "Atco»). Он предельно прост и построен на первой рок-гамме, с которой все мы начинали - E-минорной блюзовой гаммы (ПРИМЕРЫ 1a и 1b). Во вступлении этот рифф звучит октавой выше, если сравнивать со всей песней (ПРИМЕР 2).

ПРИМЕРЫ 1a 1b

ПРИМЕР 2

Этот фрагмент слушается, как приманка. Он вводит вас в основную музыкальную тему. Хочется большего! Затем следует тот же самый рифф, но уже сыгранный октавой ниже (ПРИМЕР 3). Он звучит в самом деле очень тяжело. Думаю не ошибусь, если услышу от вас такие определения: ПРИМЕР 2 - «вводная тема»; ПРИМЕР 3 - «рубилово с плеча».

ПРИМЕР 3

Нечто подобное играет мой друг Jerry Cantrell из «Alice In Chains» в их вещи «Would?». В самом начале играет рифф в верхних позициях, а потом, когда вступает вокал, вышибает вам зубы, спускаясь ниже по грифу.

Чтобы основная тема на «Cowboys» (ПРИМЕР 3) звучала ядренее, я беру power chord E и A (аккорды без тоники - прим.редакции), не одиночные ноты, как в секции intro (ПРИМЕР 2). Тяжелое глушение струн правой рукой придает картине больше басового «мяса». Рычаг на моей гитаре работает в обе стороны. Поэтому, если его задеть при глушении, строй будет немного завышать. Никогда не играйте прием palm-muting, опираясь ребром ладони на двустороннюю «машинку». Лично я глушу струны прямо у заднего порожка.

Идея дублирования риффа в разных октавах также нашла применение в бридже «Cowboys» (ПРИМЕР 4a). Там есть небольшой октавный пассаж, который играется дважды (см. 4 такт). Так вот, в самом конце эту же самую фразу я играю октавой выше. Игра одного и того же риффа в разных регистрах вносит существенное разнообразие в общую фактуру.

ПРИМЕР 4

ДЕРЖИ КРЕПКО

На наших концертах я часа полтора скачу по сцене, как идиот. Под софитами - жарче, чем в аду. Я потею, как свинья. Поэтому не всегда получается держать четко медиаторы. Даже те, которые считаются нескользящими. Терять медиаторы на сцене - последнее дело. Так что я делаю чем-нибудь острым на обеих сторонах моих медиаторов глубокие канавки в виде буквы «X». После процедуры они выглядят, как кусок дерьма. Но это, по крайней мере, лучше, чем выглядеть полным кретином, который роняет медиаторы посредине соло!

О-о, пора закругляться! Увидимся в следующий раз, парни!

 

© 2000 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld (http://www.guitarworld.com/).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: