Автор: Брайан Вельш, Джеймс Шаффер       Перевод: guitar.ru       Дата публикации: 12 июня 2001 г.
Брайан Вельш, он же "Head", и Джеймс Шаффер, он же "Munky",
рассказывают о звучании гитарных примочек, которая использует рок-группа Korn.
Творчески подойдя к этому, уже пятому, выпуску "Искусства шума", "Guitar World" решил совершить
путешествие во времени и вернуться в те волшебные дни, когда Джеймс Шаффер и Брайан Вельш
записывали гитарные партии для выпуска очередного альбома "Follow the Leader" (1998 год).
GUITAR WORLD:
Парни, в альбоме "Life is Peachy" вы использовали огромное количество, что-то около пятидесяти,
различных напольных примочек. Как обстоит дело с "Follow the Leader"? Какие педали и студийные
эффекты понадобились здесь для оформления звука?
JAMES MUNKY SHAFFER:
В нескольких треках мы использовали Digitech Whammy Pedal, причем особым образом, почти
незаметно для слуха. Но в ней есть и такой эффект: нажимая на педаль во время игры, можно резко
"уронить" звук на две октавы. Мороз по коже!
BRIAN HEAD WELCH:
В песне "All in the Family" мы таким образом понизили еще на октаву и без того низкую "ля" на
открытой седьмой струне. Получилось очень похоже на искаженный бас, офигенно низко! [играет ФРАГМЕНТ 1]
SHAFFER:
Когда начинается текст "B.B.K.", я педалью повышаю этот риф на октаву. [ФРАГМЕНТ 2] Кстати,
если просто играть флажолетами, то получится похожий эффект, вот послушайте: [играет ФРАГМЕНТ 3]
В припеве же отключаю педаль [играет ФРАГМЕНТ 4, гитара 1] - это обычные октавы на открытой
низкой "ля" седьмой струны.

WELCH:
В это время, в припеве, я под аккомпанимент Monky завожу свою мрачную мелодию, и опять-таки
педалью Whammy транспонирую ее на октаву вверх. [играет ФРАГМЕНТ 4, гитара 2]

SHAFFER:
Вообще, в нашем арсенале целый набор разных примочек, в основном, хорошо и давно нам
известые: старые добрые педали и тому подобное. Это Mu-tron, Electric Mistres (дает хороший глубокий
флэнжерный эффект), RotoVibe, ProCo Rat Pedal (гитаристам при записи он просто незаменим),
древний Ibanez Tube Screamer, не менее древний UniVIbe и, конечно, Leslie, на котором получаются
особенно смачные проигрыши.
GW:
Каким образом вы выбираете педали для тех или иных партий и композиций?
SHAFFER:
Вначале мы с Head'ом задаемся вопросами: "Чего мы хотим? Какой мы имеем бас? Что необходимо
особо выделить? Хотим ли мы тяжелого звучания? Должна ли быть слышна каждая нота? Требуется ли
нам громкий звук? Чистый звук? Грязный звук?" Затем выбираем эффект, не забывая при этом, что
гитара играет не сама по себе, а взаимодействует с другими инструментами.
WELCH:
Иногда приходиться перепробовать по четыре педали, прежде чем найдем нужную.
SHAFFER:
Важно, чтобы тот или иной эффект стал органичной частью риффа, а не просто декоративным
элементом. Для этого нужно почувствовать в музыкальном материале наиболее выигрышное для эффекта
место и использовать его на все сто. Тогда рифф становится богаче и интереснее.
GW:
Приходилось ли в игре применять одновременно несколько педалей?
SHAFFER:
В "It's On" одновременно звучали две педали: ProCo Rat и RotoVibe.
GW:
А есть любимая педаль?
SHAFFER:
Мне нравится Big Muff.
WELCH:
А у меня одна из любимых - это Boss Reverb/Delay. Whammy Pedal тоже нравится.
GW:
Как решаете, какие именно педали взять с собой на гастроли?
SHAFFER:
Все определяетя на репетициях, уже после того, как сделана запись: мы должны соотнести с
ней живое звучание. Обычно ограничиваемся семью-восьмью педалями.
GW:
В конце концов, чем возить педали, не проще ли взять с собой один-единственный процессор,
который может воспроизводить любой эффект?
SHAFFER:
Не-а, не нравится мне все это.
WELCH:
Я однажды пробовал играть с такой штукой, но тоже не в восторге. Дурацкий звук.
SHAFFER:
Тембр можно выправить, но тогда звук превращается в кашу. Уж лучше у меня будут разные
педали, на каждой по эффекту, плюс запасные - на тот случай, если во время выступления какая-то
выйдет из строя.
 
© 1988 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично
без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld
(http://www.guitarworld.com/).
|