|
      Автор: Джон Петруччи       Перевод: Михаил Копытин       Дата публикации: 01 октября 2002 г.
Использование открытых струн - это отличный способ добавить текстуру и атмосферу в любую аккордовую последовательность. Добавляя открытые струны в простейшие аккорды (мажорный и минорный), вы можете создавать утонченное звучание, а кроме того, это очень просто играть. Такие аккорды практичны, и в основном не звучат как джазовые аккорды.
Хотите узнать, как удивительно просто их исполнять? Только поднимите ваш указательный палец, когда играете мажорный аккорд с баррэ, чтобы первая и вторая струны оказались открытыми (я надеюсь, большинство из вас знает, как брать аккорды с баррэ). Вроде бы ничего такого не произошло, но ноты E и B (первая и вторая струны) в корне изменят звучание мажорного аккорда, они расширят его гармоническую функцию. Плюс к этому, не надо прижимать все струны указательным пальцем.
Посмотрите на ПРИМЕР 1, чтобы увидеть то, о чем я говорю. Так как все эти аккорды содержат терцию, то они являются какими-либо формами мажорного или доминантового аккорда. Аккорд Cmaj7 звучит на самом деле круто. Напряжение в аккорде B(add4) достигается благодаря использованию терции (D#) и кварты (E) - он звучит наполовину как мажорный, наполовину как "задержанный" (аккорды sus - прим. пер.). Аккорд F#7 звучит в духе Алекса Лайфсона, гитариста Rush (Алекс - один из мастеров использования открытых струн).
ПРИМЕР 1
Теперь давайте посмотрим на ПРИМЕР 2, который показывает звучание, созданное комбинацией квинт-аккордов (power chord) с открытыми первой и второй струнами. Вместо того, чтобы играть баррэ на третьей и четвертой струнах, зажимайте их безымянным пальцем и мизинцем. Это гарантирует чистоту звучания первой и второй струн. Послушайте звучание аккорда F#7sus4 - это похоже на "ELP" (Emerson, Lake and Palmer, прогрессивная группа 70-х) - очень мощно, почти агрессивно. C#m7 также один из моих любимых аккордов - это частица моей музыки.
ПРИМЕР 2
Хотя эти аккорды очень просто играть, я не могу описать, как захватывающе они звучат. Когда вы играете аккорды в группе, вы можете идти одним из двух путей: держать основной ритмический рисунок, т.е. как бы бренчать (традиционная роль ритм-гитариста), или играть мотивы из аккордов, создавая впечатление мелодического движения. Аккорды с открытыми струнами как раз позволяют вам делать последнее. Неповторимая природа этого звучания, со звенящими струнами, отличным сустейном, дает возможность вашим ритм-партиям быть лучше, быть более певучими и мелодичными. Сыграйте ПРИМЕР 3, - это этюд, который комбинирует звучание из ПРИМЕРА 1 и ПРИМЕРА 2, в результате вы услышите то, о чем мы только что говорили.
ПРИМЕР 3
Пока мы только соприкоснулись с этой замечательной концепцией. Если вы хотите узнать больше о том, как использовать звучание открытых струн в различных последовательностях и оркестровках, смотрите мою видеошколу на кассетах REH Video. Увидимся в следующем месяце!
 
© 1988 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично
без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld
(http://www.guitarworld.com/).
|