|
      Автор: Джон Петруччи       Перевод: Сергей Стрюков       Дата публикации: 10 сентября 2000 г.
Привет всем! Прежде всего я хотел бы сказать, что я
искренне ценю те письма, которые я
получил от вас за время моего
отсутствия. Это действительно прекрасно - снова вернуться в
GuitarWorld, а теперь и в GuitarWorld Online. И теперь, когда я
буду вести эту рубрику, я подумал, что надо бы рассмотреть
несколько вопросов, о которых вы мне писали.
В прошлом я
уделял внимание специфическим аспектам развития техники и
знанию гармонии; в этот раз я хотел бы рассмотреть некоторые
фундаментальные аспекты игры на гитаре, которые также важны,
как и стандартно рассматриваемые вещи. Например, существует
множество рекомендаций по поводу того, как развить
звукоизвлечение, но почти ничего не написано по поводу того,
как правильно разогреваться. И хотя все знают, что для того,
чтобы лучше играть, нужно практиковаться, очень мало людей
знают, как правильно практиковаться и достичь
оптимальных результатов в кратчайшие сроки. Кроме того, в
любой дисциплине, будь то музыка, искусство или атлетика,
каждый должен знать основы. Если вы не обладаете данной
информацией, то все, что вы узнаете нового, ложится на очень
шаткий фундамент.
Я уверен, что абсолютно необходимо
разогреваться перед игрой на концерте или сейшне. Побежит ли
спринтер стометровку, предварительно не размяв мышщы? Будет
ли футболист подвергать себя изнурительной неделе спорта,
ничего не делав в предыдущую неделю? Да ни за что! Риск
порвать или потянуть мышщы (или еще что-нибудь похуже)
слишком велик.
Эту же мысль можно применить и по отношению к игре на
гитаре. Хотите верьте, хотите нет, но проигрывание долгих
сложных или быстрых пассажей может подвергать серьезному
напряжению связки и сухожилия в ваших руках. Единственное,
что вы захотите сделать в такой ситуации - это оторвать себе
руки. Спросите об этом у любого гитариста, чья карьера скоропостижно
завершилась из-за воспаления связок.
Если мои руки холодны и
неподвижны, я считаю, что игра аккордами - это именно то,
что требуется для их разминки и действительно пробуждает их
к действию. Как только мои руки становятся немного более
гибкими, я играю некоторые простые однонотные упражнения
направленные на синхронизацию левой и правой рук.
Вот одно
из разминочных упражнений, которое я обычно играю перед
каждым концертом: я начинаю с игры аккорда Bsus4/E в 14-ой
позиции, как показано в FIGURE 1. Потом я просто передвигаю
эту аккордовую форму вниз по грифу, арпеджируя его в каждой
позиции. Я начинаю упражнение с верхнего регистра грифа
потому, что лады находятся ближе друг к другу, что делает
растяжку на первых порах более легкой. По мере того, как вы
двигаетесь по грифу, расстояние между ладами
увличивается, делая аккорды все более трудными для
звукоизлечения. FIGURE 2 представляет собой полное
упражнение. Старайтесь, чтобы каждая нота звучала
максимально чисто - никакого шума!
Заметьте, что я
передвигаю аккорды не в хроматической последовательности.
Если быть точным, я двигаю аккордовую форму 7sus4 по
позициям, где они звучат наиболее приятно для моего слуха. Я
также позволяю открытой нижней струне ми (Е) звучать басом
каждого аккорда, что создает классный модальный звук.
Чтобы
сделать мое звучание более интересным и
музыкальным, я часто использую различные аккордовые формы.
Одна из тех, которые я особенно люблю - это Bmadd9, звучащий
в FIGURE 3. Я использую эту минорную (add9) форму в
разогревке, представленной в FIGURE 4, которая очень похожа
на FIGURE 2, но с одним отличием: в дополнение к нижней
педальной ноте ми (Е) я также добавляю открытую верхнюю ноту
ми в каждой форме (это создает плавающий экзотический звук).
Вы должну хорошо работать указательным и средним пальцами
для получения чистого звука.

AUDIO FILES FIGURE 2A
|
AUDIO FILES FIGURE 2B
|
AUDIO FILES FIGURE 4A
|
AUDIO FILES FIGURE 4B
|
Запомните, разогревание - это не упражнения для развития
техники. Не пытайтесь пробегать их максимально быстро и
громко - вы только испортите все его предназначение.
Сконцентрируйте внимание на игре каждого аккорда так, чтобы
он звучал медленно и чисто, и не неситесь сломя голову. Ваша
цель - размять вашу левую руку, а не поранить ее. Я покажу
вам еще некоторые из моих разогревочных упражнений в
следующем месяце. Увидимся!
 
© 1988 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично
без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld
(http://www.guitarworld.com/).
|