Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Уроки guitar world

Джон Петруччи: Играя со временем


      Автор: Джон Петруччи
      Перевод: Сергей Стрюков
      Дата публикации: 25 августа 2000 г.

Джон Петруччи Из всех вещей, которые больше всего могут расстроить гитариста, самая неприятная - это чувство того, что вы не может достигнуть некоторого определенного уровня профессионализма так быстро, как следовало бы. Если вы - один из тех гитаристов, которые играют часами и все ещё не видят желаемого результата, тогда этот урок для вас. Он полностью посвящен самому игнорируемому аспекту игры на гитаре - практике.

Прежде чем вы начнете практиковаться, вы должны ясно понимать, что изучение музыки - занятие, затягивающееся на всю жизнь - это дисциплина. И ключ к постижению любой дисциплины - это регулярность. Намного продуктивнее играть на гитаре полчаса каждый день, чем забросить гитару на неделю, а затем зависнуть на ней сразу на пять часов.

Результативность вашего расписания занятий зависит не только от количества, но и от качества времени, которое вы проводите за игрой. Если ваши занятия целенаправлены, вы полностью концентрируетесь и эффективно используете время, вы будете развиваться намного быстрее, чем если бы вы играли, засыпая на ходу, без определенной цели. Я не хочу сказать, что вы гарантировано станете играть лучше, если будете вкладывать в игру большее количество времени - это не происходит просто так (я все еще помню те деньки, когда я иногда выкладывался по 10 часов в день). Но если вы полностью отдаетесь работе и используете свое время эффективно, вы увидите очень даже удовлетворительные результаты - вы усвоите гораздо больше информации и закрепите вашу технику.

Без тени сомнения я ощущаю, что распределение времени - один из главных ключей в постижении успешной практики. В действительности, это на удивление просто - запланировать то, что вы собираетесь делать, заблаговременно; тогда у вас появятся хоть какие-то шансы. И наоборот, если вы играете на гитаре совершенно не задумываясь над тем, что вы играете, вы будете, вероятно, "скоблить" и без того уже знакомые вам гитарные фразы, быстро утомитесь и будете сокрушаться на отсутствие прогресса.

Я научился что-то выносить из своей практики намного раньше. Вот, что я делал: во-первых, я четко планировал, сколько времени я уделяю занятиям. Затем делил уроки на некоторые специфические интервалы времени для каждого типа упражнений, которые я хотел бы выучить. Например, если я выделил всего два часа для практики, я разделял время на восемь 15-минутных периодов и играл гаммы 15 минут, затем 15 минут работал над арпеджио, и т.д.

Разделение времени на интервалы для изучения различных упражнений делает процесс обучения более управляемым и менее пугающим. Например, перспектива изучения игры всеми способами во всех позициях может показаться воистину ужасающей. Но если вы говорите себе: "Следующие 15 минут все, что я буду делать - это разучивать гамму в дорийском ля-миноре в пятой позиции и ничего более", внезапно всё задание становится более приятным и управляемым. И как только вы усваиваете маленький кусочек информации за эти 15 минут, это дает вам положительный толчок для перехода к следующему упражнению, например разучиванию гаммы в дорийском ля миноре в седьмой позиции.

Мы все знаем, что практика может иногда доставать. Это очень похоже на процесс учебы - вы знаете, что это вам нужно и вы сможете многое из этого почерпнуть, но иногда трудно заставить себя начать работу. Вот почему мой метод работы 15-минутными периодами может быть психологически раскрепощающим. Вместо осознавания перспективы того, что вы должны сидеть на одном месте и тщательно впитывать музыку целых два часа, вы должны всего лишь сконцентрироваться на 15-минутном интервальчике за один раз. И 15 минут пролетают совершенно незаметно. И конечно, если это всё еще слишком долго для вас, вы можете разделить эти 15 минут на три пятиминутные секции. И давайте же работайте, ведь 5 минут это ничто - это займет почти столько же времени, сколько прочтение этой статьи.

>Итак, как же спланировать себе режим занятий? Да очень просто: поставьте себе цель и будьте конкретны. Вместо того, чтобы говорить: "Ну... мне надо выучить парочку гамм и арпеджио", сформулируйте точно какие именно гаммы и арпеджио вы собираетесь разобрать. Есть ли у вас проблемы со звукоизвлечением? Отметьте это и отрабатывайте. Самый хороший и небольшой совет, который я могу вам дать, это - всегда отрабатывайте то, что вы не знаете, а не то что знаете.

Ну вот, теперь, намотав все это на ус, давайте посмотрим на пример расписания, отображающий первый час практических занятий. Он охватывает всего лишь парочку упражнений, в которых вам следует практиковаться, но этого достаточно для того, чтобы вы поняли идею детализации ежедневного плана занятий. В следующем месяце мы рассмотрим, как ориентироваться в огромном мире музыки. Увидимся!

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Синхронизация правой и левой руки (20 мин.)
Wild Stringdom, March 1998 GuitarWorld
Упражнение 1 (5 мин.)
Упражнение 2 (5 мин.)
Упражнение 3 (5 мин.)
Упражнение 4 (5 мин.)

Гаммы (20 мин.)
G-мажор, третья позиция (5 мин.)
G-минорная пентатоника, третья позиция (5 мин.)
G-дорийский лад, Третья позиция (5 мин.)
G-миксолидийский лад, Третья позиция (5 мин.)

Арпеджио (20 мин.)
Am7, вторая позиция (5 мин.)
Am7, пятая позиция (5 мин.)
Am7, седьмая позиция (5 мин.)
Am7, двенадцатая позиция (5 мин.)

 

© 1988 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld (http://www.guitarworld.com/).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения