|
      Автор: Би Би Кинг       Перевод: студенты ФРГФ (УдГУ)       Дата публикации: 10 февраля 2000 г.
Из всех вопросов, которые молодые (и не очень) гитаристы
задавали мне все эти годы, наиболее спрашиваемым
был, видимо, этот: "Би Би, как ты получаешь свое вибрато?" Хорошо,
готовьтесь, Би сейчас вам это покажет. Из всех звуков, которые
может произвести гитара, вибрато единственное, что проявляется
во множестве форм и размеров: медленное, быстрое, широкое, узкое,
вниз-вверх, вперед-назад, и это еще не все. Я вижу вибрато в
следующем свете: если мелодический ряд - это предложение, то
тогда вибрато - это, конечно, знаки препинания (мой самый любимый -
восклицательный знак!)
Вибрато - очень личная техника игры, возможно
единственная, которая наиболее быстро выдает звучание
определенного исполнителя. Оно близко к имитации пения,
вокального качества. В самом деле, когда гитарист
описывается как "действительно поющий на своем
инструменте", чаще всего имеется в виду
совершенно особенное вибрато исполнителя.
Мое вибрато пришло ко мне почти по случайности, но с
тех пор оно стало неотъемлемой частью моей игры.
Когда я был молодым, меня заинтриговал звук
слайд-гитары. Я помню, как мой двоюродный брат,
кантри-блюзмен Бакка Уайт, играл на ней. Он использовал
"bottleneck" и все, что я хотел, - это повторить
тот магический звук. Но по каким-то причинам я так и не
смог выяснить, как играть, используя слайд. Тогда я начал трясти
струны рукой, чтобы произвести звук, который мог бы обмануть
мои уши так, чтобы поверить в то, что у меня была настоящая слайд-гитара.
После большой практики, я думаю, мне удалось воспроизвести это звучание.
Вот как я получаю свое вибрато: я начинаю, положив палец
на струну и слегка зацепив большим пальцем кончик грифа.
Кроме пальца на струне, ни одна другая часть моей левой руки
не трогает грифа! Мое вибрато получается из движения запястьем
вниз, я трясу всей рукой как можно быстрей, двигая пальцем
назад и вперед, перпендикулярно грифу. Чем быстрей я трясу
рукой, тем лучше звучание. Я хочу, чтобы оно звучало как вибрато
в человеческом голосе.
Как вам развить сильное вибрато? Лучший способ - это практиковать
его снова и снова. И потом еще немного. Вот несколько идей,
как помочь вам с этим.
Практикуйте исполнение вибрато, используя все пальцы левой
руки. Это очень важно. Надо стремиться к тому, чтобы вибрато
звучало одинаково, независимо от того, какой палец вы
используете. Я не отдаю предпочтения какому-либо пальцу -
я использую их все.

AUDIO FILES FIGURE 1
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)
Проверьте Пример 1, вступление, которое я часто играю
при медленном блюзе. Заметьте, чтобы создать вибрато,
я использую как указательный, так и средний пальцы.
Вибрато обеспечивает мягкий контраст агрессивному вступлению.

AUDIO FILES FIGURE 2
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)
Другой мой любимый пример - Пример 2, который действительно
выигрывает от небольшой "встряски". Когда вы решаете, в каком месте
использовать вибрато, подумайте об этом более внимательно. Вставлять
вибрато повсюду - то же самое, что делать ударение на каждом слове,
которое вы произносите в разговоре. Это уменьшит
впечатление от слов, которые вы действительно хотели бы
выделить. Мне нравится выделять единственное окончание
каждой фразы небольшим "экстра-нечто".

AUDIO FILES FIGURE 3
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)
Посмотрите на Пример 3, являющийся фразой, которую я играл
во вступлении к "The Thrill is Gone". Вы можете почти
инстинктивно почувствовать, куда относится вибрато.
Когда-нибудь я надеюсь заполучить Cтарую Национальную
Cтальную Гитару и научиться играть настоящий слайд.
Но до тех пор, я думаю, мое вибрато будет просто
прекрасным. Я надеюсь, что ваше вас также устраивает.
Увидимся в следующем месяце.
 
© 1997 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично
без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld
(http://www.guitarworld.com/).
|