Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Уроки guitar world

Эрик Джонсон: Введение в сдвигающиеся позиции


      Автор: Эрик Джонсон
      Перевод: студенты ФРГФ (УдГУ)
      Дата публикации: 22 сентября 1999 г.

Эрик Джонсон Меня часто спрашивают - как мне удается добиться такого звучания сольных гитарных партий, как будто здесь скрыт какой-то трюк. Я не думаю, что мне удалось разработать какую-то специальную технику игры. Мое звучание не из чего не исходит, но оно основано на старом методе проб и ошибок.

Мне очень хотелось бы рассказать вам, как легко и быстро достичь нужного звучания, но, к сожалению, такого объяснения не существует. Секрет совершенного звука заключен в упорном труде.

Я всегда хочу выжать из каждой ноты оптимальное звучание. Гитаристы часто говорят, что звук зависит от техники игры, от качества вашей гитары или оборудования. В некоторой степени они правы, но мне кажется, что и палец, которым вы зажимаете струну, и сама струна тоже окажут сильное воздействие на звучание. Мне нравится, когда все ноты в моих фразах связаны определенной линией структуры композиции, поэтому я постоянно отрабатываю постановку пальцев. Если необходимо, то я буду перескакивать с одной струны на другую для того, чтобы придать пассажу тональное постоянство; вот почему я выбираю такую постановку пальцев, которая для обычного гитариста кажется разрозненной, нелогичной и просто очень трудной.

Я всегда жертвую легкостью исполнения ради лучшего результата. Например, в композиции "Camel's Night Out" (Venus Isle), которая будет переиздана в следующем месяце, я играл одно и то же соло, используя различные постановки пальцев до тех пор, пока не достиг нужного мне звучания. Можете себе представить, как долго это должно было происходить!

Когда я импровизирую, я стараюсь не зажиматься в "тисках" одного акорда или позиции на грифе гитары. Мне кажется, что используя только одну позицию или "бокс", вы по-настоящему ограничиваетесь просто нотами и звучанием присущими этой модели. Вы должны знать как звучат ноты в отдельности и вместе, уметь найти их на грифе, когда вам это нужно, применяя какую бы то ни было постановку пальцев. Если вы уже играете середину сольной партии и вам надо остановиться и подумать: "На какую позицию мне передвинуться, на какой ноте остановиться или куда двигаться дальше?" - все это нарушает спонтанность игры. Вы должны слышать на секунду вперед, знать что будете играть в следующий момент и подстраивать пальцы под это.

Множество моих сольних тем основаны на я пентатонике, но я использую основные "боксы" (рис. 1) только в качестве отправной точки. Сущность заключается не в том, чтобы достичь преимущества одного "бокса" над другим, а в том чтобы увидеть соседние позиции как одно целое на протяжении всего грифа, как показано на рис. 2. Я использую "горизонтальный подход" для игры идей, основаных на пентатонике - использую определенные пальцы в качестве "onopы* для сдвига позиций от "бокса" к "боксу" (рис. 2).

На рис.З показано упражнение, которое поможет вам освоить передвижение пентатоники по грифу. Заметьте, что после проигрывания четырехнотного шага на D и G струнах, я тут же перехожу к следующему "боксу", пользуясь либо указательным либо безымянным пальцами (см. рис. 2). Как видите, переход по позициям таким образом позволяет вам быстро охватить большую поверхность грифа.

AUDIO FILES FIGURE 3
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)

Как только вы освоите движение по рис.3, попробуйте поиграть тоже самое на других группах струн. Затем объедините их, как это делаю я на рис.4. И снова, при передвижении боксов по грифу, особое внимание обратите на "опорные пальцы" (рис. 2).

AUDIO FILES FIGURE 4
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)

В конце концов, данный подход должен освободить вас от игры строго по одному или двум "боксам" и откроет мелодический потенциал этой многосторонней гаммы. В следующем месяце мы увидим как я применил этот подход к некоторым записанными мною сольным партиям. Увидимся!

 

© 1997 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld (http://www.guitarworld.com/).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения