Автор: Эрик Джонсон       Перевод: студенты ФРГФ (УдГУ)       Дата публикации: 22 сентября 1999 г.
Меня часто спрашивают - как мне удается добиться такого звучания
сольных гитарных партий, как будто здесь скрыт какой-то трюк.
Я не думаю, что мне удалось разработать какую-то специальную
технику игры. Мое звучание не из чего не исходит, но оно основано
на старом методе проб и ошибок.
Мне очень хотелось бы рассказать вам, как легко и быстро достичь
нужного звучания, но, к сожалению, такого объяснения не существует.
Секрет совершенного звука заключен в упорном труде.
Я всегда хочу выжать из каждой ноты оптимальное звучание.
Гитаристы часто говорят, что звук зависит от техники игры,
от качества вашей гитары или оборудования. В некоторой степени они
правы, но мне кажется, что и палец, которым вы зажимаете
струну, и сама струна тоже окажут сильное воздействие на звучание.
Мне нравится, когда все ноты в моих фразах связаны
определенной линией структуры композиции, поэтому я
постоянно отрабатываю постановку пальцев.
Если необходимо, то я буду перескакивать с одной струны на
другую для того, чтобы придать пассажу тональное постоянство;
вот почему я выбираю такую постановку пальцев, которая
для обычного гитариста кажется разрозненной, нелогичной
и просто очень трудной.
Я всегда жертвую легкостью исполнения ради лучшего результата.
Например, в композиции "Camel's Night Out" (Venus Isle),
которая будет переиздана в следующем месяце, я играл одно
и то же соло, используя различные постановки пальцев до тех
пор, пока не достиг нужного мне звучания. Можете себе
представить, как долго это должно было происходить!
Когда я импровизирую, я стараюсь не зажиматься в "тисках"
одного акорда или позиции на грифе гитары.
Мне кажется, что используя только одну позицию или "бокс",
вы по-настоящему ограничиваетесь просто нотами и звучанием
присущими этой модели.
Вы должны знать как звучат ноты в отдельности и вместе,
уметь найти их на грифе, когда вам это нужно, применяя
какую бы то ни было постановку пальцев.
Если вы уже играете середину сольной партии и вам надо
остановиться и подумать: "На какую позицию мне передвинуться,
на какой ноте остановиться или куда двигаться дальше?" - все
это нарушает спонтанность игры. Вы должны слышать на секунду
вперед, знать что будете играть в следующий момент и
подстраивать пальцы под это.
Множество моих сольних тем основаны на я пентатонике, но
я использую основные "боксы" (рис. 1) только
в качестве отправной точки.
Сущность заключается не в том, чтобы достичь преимущества
одного "бокса" над другим, а в том чтобы увидеть соседние
позиции как одно целое на протяжении всего грифа, как
показано на рис. 2. Я использую "горизонтальный
подход" для игры идей, основаных на пентатонике -
использую определенные пальцы в качестве
"onopы* для сдвига позиций от "бокса" к "боксу" (рис. 2).
На рис.З показано упражнение, которое поможет вам освоить
передвижение пентатоники по грифу.
Заметьте, что после проигрывания четырехнотного шага
на D и G струнах, я тут же перехожу к следующему "боксу",
пользуясь либо указательным либо безымянным пальцами
(см. рис. 2).
Как видите, переход по позициям таким образом позволяет вам быстро охватить большую поверхность грифа.
AUDIO FILES FIGURE 3
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)
Как только вы освоите движение по рис.3, попробуйте
поиграть тоже самое на других группах струн. Затем объедините
их, как это делаю я на рис.4. И снова,
при передвижении боксов по грифу,
особое внимание обратите на "опорные пальцы" (рис. 2).
AUDIO FILES FIGURE 4
AIFF Audio File (Macintosh)
WAVE Audio File (Windows)
В конце концов, данный подход должен освободить
вас от игры строго по одному или двум "боксам" и откроет
мелодический потенциал этой многосторонней гаммы.
В следующем месяце мы увидим как я применил этот подход к
некоторым записанными мною сольным партиям. Увидимся!
 
© 1997 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично
без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld
(http://www.guitarworld.com/).
|