|
      Автор: Эрик Джонсон       Перевод: студенты ФРГФ (УдГУ)       Дата публикации: 19 октября 1999 г.
Раньше, когда я заострял внимание на том, как выразить самого себя играя на гитаре, одной из моих главных целей было не звучать как другие. Я знаю, мне хотелось расширить тональные возможности гитары и это привело к тому, что я не ограничил себя игрой набора звучаний как другие гитаристы. Я никогда не был большим поклонником стандартных открытых аккордов и меня не устраивало их звучание, что привело меня к поиску других способов игры аккордами.
Я полагаю, что первым гитаристом, который открыл мне слух и подвел меня к изучению бесконечных возможностей аккордного звучания, был Джимми Хендрикс. Я не думаю, что Джимми играл
стандартно, но, даже если это было и так, он преподносил игру по-своему. Например, когда Джимми играл различное множество аккордных баррэ, он зажимал нижнюю струну E большим пальцев, при этом приглушая A струну кончиками пальцев. Такая
маленькая уловка кардинально меняла звук. В руках Джимми обычные переборы звучали заметно свежее и чище. Вступление Джимми к "Castles Made Of Sand", которое он играл используя аккорды sus2 (где вторая ступень заменяет или исключает третью), действительно озарило меня и заставило призадуматься - как играть аккорд без использования третьей ступени (на самом деле, если вы послушаете "Victory" из "Tones", вы услышите, что я отдал должное этому вступлению, как показано на FIGURE 1)?
Я подчеркивал, что если вы исключите третью ступень из любого аккорда, у вас появится неясное звучание, не мажорное и не минорное, и вы могли это использовать с равной уверенностью как над мажорными, так и над минорными аккордами. По этой причине "мощные" аккорды (тоника-пятая ступень) преобладают в рок-музыке: вы их можете услышать практически везде (Прим.редакции: под "мощными" аккордами подразумеваются аккорды, обозначаемые в англоязычной литературе как "power chords"; к сожалению, устоявшегося названия таких аккордов на русском языке не существует).
С тех пор, как Чак Берри сделал прорыв в музыке в пятидесятых годах, большинство рок-гитаристов использует набор "мощных" аккордов, изображенный на FIGURE 2. Несколько из них звучат гораздо сильнее, чем звучание тоника-пятая ступень, звучащее через дисторшн. Мне нравится звук
"мощных" аккордов и я использую их в мелодиях "Desert Rose" и "Righteous" (Ah Via Musicom). Но вы сможете сделать с интервалом тоника-пятая ступень гораздо больше, если не будете воспринимать его, как просто "мощный" аккорд в всем известной аппликатуре. Вместо этого рассматривайте основной тон и пятую ступень как две ноты, великолепно звучащие, когда играешь их вместе. Поэтому вы найдете множество мест на грифе, где вы их сможете сыграть. Также вы сможете использовать их в различных вариациях.
Однин из способов, которым я заставляю "мощные" аккорды звучать более интересно, показан на примере "Rightеous" (FIGURE 3). Обратите внимание - это позволило мне сыграть F как низкую ноту через смену аккордов F - Bb5. Я так же использовал подход к вступлению к "Desert Rose" как показано на FIGURE 4.
Игра вступления таким образом позволило ему звучать более мелодично и менее рвано, нежели если бы я играл его целиком, используя только типичную аппликатуру тоника-пятая ступень.
Другой способ пополнить ваш запас "мощных" аккордов, это играть основной тон
на прижатых ладах, а пятую ступень - на открытых струнах. Я использую это для игры аккордов G5-C5 в заглавном треке моего альбома "Venus Isle".
На слух звучание перемены I-IV гораздо интереснее, чем простое бренчание G-C.
Не бойтесь экспериментировать. Вам следует играть все, что могло бы звучать классно для вас. К примеру, попробуйте добавить открытые струны в темы ваших "мощных" аккордов. Этот подход особенно хорош в тональностях E, A, G, D и B - так, например, я это играю в "Cliffs Of Dover" (FIGURE 6). И помните - правилом является только то, что ограничено вашим воображением!
 
© 1997 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично
без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld
(http://www.guitarworld.com/).
|