Автор: Ник Баукотт       Перевод: Андрей Гончаров       Дата публикации: 15 марта 1999 г.
Guitar World: В прошлый раз мы закончили наш разговор на вопросе о том, что же игра Вашего брата привносит в AC/DC.
Angus: Мэлкольм действительно неоценим. С его помощью звучание группы становится плотным и наполненным. Не могу назвать лучшего ритм-гитариста. Иногда я слушаю, как он играет и проникаюсь благоговением. Многое у него получается лучше, чем у меня - грубее и естественней. У таких людей, как Мэлкольм, Стив Кроппер (Steve Cropper), Чак Берри (Chuck Berry) и Кейт Ричард (Keith Richard) - у них все выходит на порядок лучше, чем у большинства из нас. Не буду отрицать, что многие боготворят сольные исполнения Эрика Клэптона (Eric Clapton) или Эдди Ван Хейлена (Eddie Van Halen), но, по-моему, ритм - вот основное выразительное средство группы.
Мэлкольм меня сильно вдохновляет. Он - как точка опоры. Когда я устаю от двухчасовой беготни по сцене и, оборачиваясь, вижу, что он делает, - это как пинок под зад, который мне иногда необходим (смеется). Он всегда мне говорит, хорошо я играю или нет. Мэл - беспощадный критик и, знаете, если понравишься ему, то понравишься и всему свету. Многие говорят: "AC/DC - это группа, где шпендик в шортах носится по сцене!" Но не будь Мэлкольма и других парней в группе, не было бы и меня. Они заставляют меня держаться в форме.
Мэл - действительно величайший гитарист. На обложках наших альбомов про него написано - "ритм-гитара"... Но когда он играет соло, то делает это гораздо лучше меня. Немногие помнят, что в самом начале он исполнял все сольные партии. А потом сказал: "Нет уж! Соло играй ты, а я тут, рядом." Он знает, когда надо и когда не надо играть.
Guitar World: Великолепным подтверждением этих слов может служить игра Мэлкольма после вступления в "For Those About To Rock (We Salute You)". Она полновесно дополняет Вашу партию и очень хорошо продумана.
Angus: Да, есть такое дело. Он вступает в игру (см. Figure 1) и мгновенно переводит композицию в другое измерение. Он сразу же дает понять слушателю, что это и кто это. То есть, как только Вы слышите первый аккорд B, то понимаете - это играет Мэл. И если вы слушали внимательно, то не могли не заметить, что это не просто четырехтактовый рифф. Каждый раз - все по новому. И это помогает выстроить мощное вступление. Сделать подобное не так просто. Надо быть мастером. А Мэл таковым и является.
AUDIO FILES FIGURE 1A
|
AUDIO FILES FIGURE 1B
|
Моя роль в AC/DC - украшать. А Мэл - фундамент. Он твердый, как гранит, и играет с мощностью машины. Но его игра не механическая, она прочувствованная. Ему точно известно что и когда играть. К тому же он очень ритмичный человек.
Guitar World: Первая часть риффа "Dog Eat Dog" (Let There Be Rock) - пример ритмичной игры Мэла.
Angus: Да, я играю отрывисто и жестко (см. Figure 2). Моя партия, если у вас стереозвук, звучит в правом канале, в то время как Мэл играет что-то вроде этого (см. Figure 3). Он - в левом канале. Он - как большой живой метроном. Это все его правое запястье.
AUDIO FILES FIGURE 2
|
AUDIO FILES FIGURE 3
|
Дальнейший разговор о риффах и звучании AC/DC - в
следующем месяце.
 
© 1998 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком
или частично
без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld
(http://www.guitarworld.com/).
|