Автор: Антон Ильяшенко       Дата публикации: 24 января 2000 г.
Привет! Сегодня у нас на повестке дня пять горячих блюзовых фраз!
Одна другой круче! Все они в блюзовом A-мажоре (ля-мажоре).
Поскольку нотная запись в данном случае довольно приблизительна, обязательно послушайте звуковые примеры и прочтите
инструкцию по исполнению. Итак...
Фраза номер 1 представляет из себя классический дабл-стоп.
Вторая и третья струны зажимаются на VII ладу третьим пальцем левой
руки, затем на пятом ладу они же зажимаются первым пальцем.
Следующая нота C# (до-диез) на шестом ладу третьей струны берется
энергичным хаммером вторым пальцем, после чего играется нота A (ля)
на VII ладу третьим пальцем. Для того, чтобы повторить эту
фразу ещё раз, третий палец после исполнения как бы перекатывается с VII лада четвертой струны на VII лад третьей и второй струны.

mp3-файл (21кБ)
Фраза номер 2 может послужить примером развития предыдущей.
VIII и VII лады на первой и второй струнах берутся 4 и 3 пальцами соответственно. Далее идёт слайд на один лад вверх. Ноты E (ми) и A (ля) берутся первым пальцем. Далее все как во фразе номер 1.

mp3-файл (8кБ)
Третья фраза может послужить как отличным вступлением, так и
просто хорошей фишкой на аккорд A-мажор (ля-мажор). Нота C (до) берется первым пальцем, следующая - C (до-диез) - играется хаммером вторым пальцем. Ноты E (ми) и A (ля) на второй и первой струнах берутся первым пальцем. Затем опять идет нота A (ля), но она играется бендом от ноты G (соль) на VIII ладу второй струны. Именно такая игра одинаковых нот на разных струнах и придает звучанию фирменность. C# (до-диез) на IX ладу играется мизинцем и звучит одновременно с предыдущей нотой. Следующая нота - G (соль) представляет собой ребенд (обратный бенд) ноты A (ля). Последнюю ноту - C# (до-диез) на VI ладу третьей струны нужно как следует "покачать"!

mp3-файл (10кБ)
Фраза номер 4 является одной из любимейших в репертуаре Гари
Мура, недаром она звучит практически в каждом его соло. Прислушайтесь!
Первая нота E (ми) берётся бендом с VII лада третьей струны. Далее
ноты играются так же, как и в предыдущих примерах, то есть первым
пальцем. Предпоследняя нота C (до) играется четвертым пальцем.

mp3-файл (6кБ)
Фраза номер 5 - в стиле Би Би Кинга, хотя скорее всего авторство
принадлежит не ему. Отразить ритмику подобных фраз в нотах не
представляется возможным. Поэтому внимательно послушайте пример.
Первая нота G (соль) берется полуторатоновым бендом с XII лада
первой струны. Далее следует блюзовый хроматизм E (ми), Eb (ми-бемоль), D (ре). Нота C# (до-диез) придаёт фразе мажорный колорит и играется она бендом с XII лада второй струны. Затем следует снова нота D (ре) на X ладу первой струны, бенд от XII лада второй струны. Предпоследняя нота B (си) представляет собой ребенд (обратный бэнд) ноты C# (до-диез). Ну и заканчивается все нотой A (ля) на X ладу второй струны.

mp3-файл (13кБ)
Помните, что записать блюзовую фразу на ноты - невозможно, т.к. блюзовая ритмика до сих пор является загадкой и базируется
на чувстве исполнителя. Если вы послушаете классиков блюзовой
гитары, то поймете, что набор блюзовых клише довольно ограничен,
но за счет привнесения личных эмоций исполнителя, одинаковые
фразы звучат по-разному не только у разных музыкантов, но и у
одного и того же гитариста от концерта к концерту, от песни к песне.
Успехов!
|