Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Уроки guitar.ru

Как играть быстрее, ч. 2


      Автор: Rig Raizon
      Дата публикации: 20 октября 2011 г.

Огромное преимущество переменного штриха перед всеми остальными техниками заключается в том, что нам не нужно заранее продумывать последовательность ударов. Все, что вам нужно помнить – это то, что за ударом вниз следует удар вверх, а за ударом вверх – удар вниз. Для их записи в табулатурах приняты следующие обозначения:

Удар вниз – П
Удар вверх – V

Нумерация струн начинается с самой тонкой и заканчивается соответственно самой толстой. Однако если я буду говорить о верхних и нижних струнах, то знайте, что я имею в виду высоту звучания (чем тоньше струна, тем выше она звучит). Следовательно, самой верхней на гитаре является самая тонкая струна, а самой нижней – самая толстая.

Пальцы левой руки нумеруются следующим образом:

Указательный – первый
Средний – второй
Безымянный – третий
Мизинец – четвертый

Все комбинации движений медиатора можно разделить на два типа: внутренний штрих и внешний. Но вот насчет того, что же собственно считать внутренним штрихом, а что внешним сложилось два абсолютно противоположных мнения. Из-за этого даже существует некоторая путаница на просторах интернета.

Согласно первому мнению внутренним штрихом называется такой штрих, при котором медиатор движется внутрь пространства между струнами. А внешним – соответственно наружу. Другие говорят, что внутренний штрих – это тот, при котором медиатор находиться внутри струн, а внешний – за их пределами. Я буду пользоваться вторым определением.

Внутренний штрих:

Внутренний штрих

Внешний штрих:

Внешний штрих

Все упражнения будут записаны в табулатурах. Читать их очень просто. Шесть линеек – это струны. Цифры на них – номера ладов. Если посмотреть на предыдущий рисунок, то станет ясно, что в первую очередь нам необходимо сыграть ноту, находящуюся на пятом ладу четвертой струны ударом вниз. После этого – ноту на седьмом ладу третьей струны – ударом вверх. Короткие линии под номерами ладов – длительности нот. В данном случае половинные. Но не забивайте этим голову. Скажу только, что в основном мы будем пользоваться шестнадцатыми, обозначение которых вы увидите чуть ниже. К тому же к каждому упражнению прилагается файл в формате Guitar Pro и аудиозапись. А потому, какие бы ритмические рисунки вам не встретились – они не станут проблемой. Две цифры, стоящие слева на табулатуре – размер такта. Нижняя цифра – длительность, верхняя – количество таких длительностей, влезающих в один такт. Данный такт вмещает четыре четверти.

Первым шагом для начинающего гитариста, для того, кто, можно сказать, впервые взял гитару в руки, будет игра на одной струне. Надеюсь, вы уже приготовили метроном. Единственный параметр, который на нем можно выставлять – это количество ударов в минуту (УВМ). В англоязычной литературе – beat per minutes (BPM). На каждый удар метронома делайте по четыре удара медиатором. Т.е если вы выставили на метрономе «60», то в минуту вы сыграете двести сорок нот. Или, если произвести несложные вычисления – четыре ноты в секунду. На будущее, чтобы было проще считать, запомните – каждые пятнадцать ударов в минуту на метрономе фактически прибавляют одну ноту в секунду к вашей игре (75 УВМ – пять нот в секунду, 90 УВМ – шесть нот в секунду, 105 УВМ – 7 нот в секунду и т.д.)

Начинайте играть следующее упражнение со скоростью 50 УВМ. Когда почувствуете уверенность, увеличьте скорость до пятидесяти пяти ударов в минуту. Потом до шестидесяти и т.д.

Упражнение 1

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

Это и все остальные упражнения из данного урока повторяйте на всех струнах. Вскоре вы сами почувствуете, что ощущения от игры на разных струнах – абсолютно разные. После того, как вы освоитесь с работой правой руки, можно подключать левую. Следите за скоростью и ни в коем случае не играйте быстрее, чем можете играть так, чтобы все звучало чисто. Постепенно увеличивая скорость, рано или поздно вы дойдете до такого момента, когда в вашей игре появиться грязь – уменьшите скорость метронома на пятнадцать-двадцать ударов в минуту и продолжайте. В следующем упражнении задействован только второй палец левой руки.

Упражнение 2

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

Вариант предыдущего упражнения. Ноты на третьем, пятом, седьмом и восьмом ладах берите вторым пальцем. Ноту на двенадцатом – четвертым. Не забывайте глушить струны во избежание грязи.

Упражнение 3

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

Следующее упражнение начните играть с третьего пальца. Затем открытая струна, второй палец, открытая струна, первый. Продолжайте играть, меняя пальцы, ни один из них не должен быть задействован больше двух раз подряд.

Упражнение 4

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

В следующем упражнении некоторые из нот попадают на слабую долю, и их приходится брать ударом вверх. Знаю по опыту, что для новичка это не так просто. Старайтесь не сбиться с ритма, если это происходит – уменьшите скорость.

Упражнение 5

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

И наконец, последнее упражнений в данном уроке – самое сложно из всех. Играйте медленно и чисто – другого совета здесь дать нельзя.

Упражнение 6

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

Отрабатывайте эти упражнения, пока не почувствуете легкость при игре. Я бы советовал дойти до скорости в 70-85 УВМ, прежде чем приступать к следующему уроку. В нем мы перейдем от переменного штриха на одной струне к межструнному штриху. Там вы на практике узнаете, чем отличается внешний штрих от внутреннего. Удачи.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

15.04.2015, угпуту
Алексей ну если есть желание использовать медиатор на классике - то почему нет. разумеется, если пальцами хотя бы банальный перебор уже на уровне. бздынь выходит либо из-за неправильного прижатия (слабо, далеко от порожка), либо из-за несинхрона левой и правой руки. и первое и второе лечится повтором.на малой скорости. снова говорю: на малой скорости. молотить медиатором можно и 1000bpm только вот звук какой будет? а самое поганое, что от
09.04.2015, Алексей
Вопрос.... имеет ли смысл это все изучать не имея электрогитары? у меня классическая и как то не выходит со звуком(( даже во втором упражнении момент то нажатия струны оч. мал..и выходит не нота а "бздынь" какойто...
14.11.2013, Игорь
Отличные упражнения, буквально за несколько вечеров стало получаться заметно лучше. Ну да, это пока на одной струне, но все же.
06.02.2013, Дмитрий
Каков принцип выбора пальцев левой руки для конкретных ладов? В последующих упражнениях комментарии про пальцы даются редко и не получается выбрать оптимальную последовательность.
22.04.2012, Rig Raizon
Вадим, для записи использовался Guitar Rig
19.02.2012, Вадим
А через какой эффект включена гитара? У меня через комбик не получаться похожий звук. А так упражнения хорошие
06.02.2012, Алексей
Здорово, надо учиться.
21.10.2011, Димас
Номано объясняете! :)

Все сообщения