Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Уроки guitar.ru

Фанк: немного об аккомпанементе, Часть 3


      Автор: Сергей Арзуманов
      Дата публикации: 30 октября 1997 г.

На прошлых занятиях мы рассмотрели два примера - одноголосную линию и небольшой аккордовый рифф. В заключительном уроке мы попробуем рассмотреть аккомпанирующую партию, включающую в себя приемы, использованные в предыдущих двух примерах. По сути, это усложненный вариант риффа из предыдущего занятия с добавлением двухголосных (дабл-стопы) и одноголосных линий. Для разнообразия он написан в тональности ре-мажор и послушать его можно в файлах 3fast.mp3 (45кб) и 3slow.mp3 (61кб).

Фанковый гитарный рифф

Первый такт (и, соответственно, третий) очень похож на первый такт примера из предыдущего занятия. Здесь используются те же самые нон- и терцдецимаккорды, которыми, я надеюсь, вы уже с легкостью шпарите по всему грифу. Расхождения начинаются во второй половине второго такта - плотный аккомпанемент неожиданно превращается в одноголосную линию, что сразу вносит в игру некоторое разряжение. Четвертый такт более сложный. Первый же аккорд этого такта может ввести вас в заблуждение. Попробуйте угадать, что это за аккорд? Его можно трактовать по-разному, однако я рассматриваю его, как си-квартовый аккорд, т.е. аккорд VI ступени ре-мажорного лада (квартовые аккорды - отдельная категория аккордов; в них звуки расположены не по терциям, а по квартам). Может быть такая трактовка несколько сложна и неудобна, однако она в результате сулит несколько дополнительных возможностей, которые мы тут рассматривать не будем - это тема отдельной статьи. Вслед за этим аккордом следует двухголосная хроматическая линия, разрешающаяся в терцию и квинту аккорда. Как видите, ничего сложного и заумного в этом примере нет, все достаточно просто и логично (за исключением, быть может, квартового аккорда).

Попытайтесь самостоятельно построить подобный рифф на аккорд Dm7; аккомпанемент записан в миди-файле comp3.mid (10,4кб). Для построения таких аккордовых партий вам потребуется хорошее знание различных аппликатур аккордов и их обращений, умение обыгрывать эти аккорды гаммами и применять аккордовые надстройки.

Мы рассмотрели примеры только в мажорных тональностях, минорные же вы должны были сделать самостоятельно. Минорные примеры не рассматривались умышленно - чтобы вы своими силами добились результата. Главное - понять суть и принцип какого-либо действия, проанализировав материал, а остальное - дело практики (наверное не надо объяснять, что чем больше вы будете практиковаться в игре на гитаре, тем свободнее и разнообразнее эта игра у вас будет). Слушайте больше музыки, обращайте внимание на партии ритм-гитары на записях и пробуйте, пробуйте, пробуйте... Для прослушивания рекомендую в первую очередь таких мастеров фанка, как "Tower Of Power", "Earth, Wind & Fire", James Brown.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

16.07.2011, Abducted
давно занимаюсь фанк-музыкой, очень хорошие примеры для начинающих людей, порадовала тема про неберущиеся девятки) я помню, как долго их осваивал) небольшое замечание - \"Earth, Wind&Fire\" (порядок слов)) и от себя любителям фанка порекомендую пару вкусных ритм-партий Эда Мотты http://vkontakte.ru/video206307_68828120?section=all http://vkontakte.ru/video206307_68827901?section=all

Все сообщения