Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Уроки guitar.ru

Обыгрывание мажорных аккордов кварто-квинтовыми интервалами


      Автор: Игорь Бойко
      Дата публикации: 08 февраля 2001 г.

Игорь БойкоИГОРЬ БОЙКО - московский фьюжн-гитарист, известный не только по работе в группе Валерия Сюткина, но и по выступлениям в новом "Арсенале", с Сергеем Манукяном, Вячеславом Горским и другими звездами отечественного джаз-рока. Последние несколько лет Игорь Бойко много пишется в студии с разными музыкальными проектами в качестве приглашенного музыканта. Помимо насыщенной концертной деятельности, Игорь Бойко занимается учебно-педагогической работой.

Данная статья продолжает серию уроков, написанных Игорем Бойко специально для GUITAR.RU.

Существуют разные способы обыгрывания аккордов, и все они происходят в основном по гаммам (ладам) или арпеджио аккордов. В этом уроке я хочу предложить достаточно оригинальный способ обыгрывания мажорных аккордов мелодическими фразами, состоящими из кварто-квинтовых интервалов. Надеюсь, гитаристам хорошо известны эти интервалы, но сегодня они будут представлены в несколько необычной комбинации.

Рассмотрим мелодические фразы, состоящие из квинт и кварт на примере обыгрывания аккорда C (до-мажор). Мажорные аккорды строятся от I-й и IV-й ступени мажорного лада. К этому аккорду могут добавляться ступени: 6, 9 и +7 (maj7), а также #11 (b5).

Пример 1

Начинается этот пример с ноты До (1-я ступень аккорда), за ней следует нота Соль (5-я ступень аккорда) - это основные ноты аккорда, которые образуют интервал квинта. Далее следуют ноты Ре (9-я ступень) и Ля (6-я ступень), которые составляют квартовый интервал.

Следующие ноты - Ми (3-я ступень аккорда), До (1-я ступень) - входят в основу аккорда до-мажор и составляют интервал большой терции.

Стоит заметить, что помимо кварт и квинт в построении мелодических фраз могут участвовать и другие интервалы, но в данной ситуации они служат связующим звеном соединения кварто-квинтовых интервалов.

Завершают эту мелодическую фразу уже встречавшиеся нам ступени аккорда - это ноты Ля и Ре, которые образуют квартовый интервал.

Пример 2

В этом примере мелодическая фраза начинается не с основных нот трезвучия аккорда, а с 6-й и 9-й ступеней аккорда - ноты Ля и Ре, которые образуют квартовый интервал. Кстати, необязательно, чтобы начало каждой мелодической фразы начиналось с основных нот мажорного трезвучия.

Далее следуют ноты: Ми (3-я ступень аккорда) и Ля (6-я ступень), которые составляют интервал кварта, а за ней мы видим две большие секунды: (Ре-Ми) и (Ля-Соль).

Пример 3

Пример 3 повторяет мелодическую фигуру примера 1, но только на один тон выше, поэтому анализировать ее построение нет смысла, а обыгрывает эта мелодическая фраза опять тот же аккорд (Cmaj7).

Пример 4

Этот пример повторяет мелодическое движение нот примера 2 на один тон выше и также обыгрывает аккорд Cmaj7. Естественно, анализировать ее построение нет необходимости.

Пример 5

Первый такт этого примера состоит из трех квинт: (Ми-Си, Ля-Ми, Ми-Си) и одной кварты (Ре-Соль). Второй такт составляют: большая терция (ноты Ми- До), кварта (ноты Ля-Ре), опять большая терция ( ноты Соль-Си), а в конце этой фразы находится интервал малой сексты (Ми-До).

Пример 6

Мелодическая фраза этого примера также оригинальна по своему звучанию и прекрасно обыгрывает аккорд Cmaj7. Первый такт этого примера включает в себя интервалы: квинта (Ре-Ля), большая секунда (Соль-Ля), кварта (Ре-Соль) и квинта (Ля-Ми). Второй такт составляют: большая секунда (Ре-Ми), кварта (Ля-Ре), квинта (Ми-Си), большая секунда (Ля-Си).

Пример 7

Пример 7 повторяет мелодическое движение нот предыдущего примера, но только начало ее происходит от другой ноты и другой позиции на грифе гитары. Соотношение интервалов в этом примере идентично предыдущему.

Пример 8

В этом примере обыгрывание аккорда Cmaj7 происходит комбинацией мелодических движений примеров 1 и 2, но только в позиции между 8 и 12 ладами на грифе гитары.

Мелодические фразы, показанные в этом уроке звучат необычно и современно. Попробуйте применить эти примеры для обыгрывания других мажорных аккордов, комбинируя выученные мелодические фразы между собой.

Желаю удачи!

ДИСКОГРАФИЯ Игоря Бойко:
"РЕШИЛОСЬ НЕОЖИДАННО ЛЕГКО " Игорь Бойко SZCD 0775-97 "СОЮЗ"
"ВРЕМЯ ВДОХНОВЕНИЯ " Игорь Бойко SBCD 0002-99 S&B Recording Company
"SECRETS" Сергей Манукян SLR 0090 Solyd Records 1997г.
"ПРЕСТИЖ-1: РОЖДЕСТВЕНСКАЯ НОЧЬ" Сборник. MC/CD,SZ 0881-97 "СОЮЗ"
"ДАЛЕКО НЕ ВСЁ..." Валерий Сюткин SZCD 0921-98 "СОЮЗ"
"ДКО" МС "ФОНОГРАМ" Киев 1999 г.
"NEW ROMANTIC JAZZ " Вячеслав Горский CDGOR 901053 I.F.&M 1998 г.
"СКАЗКА О ЛЮБВИ" Александр Басилая 1998 г.
"YOUR SMILE" Serguei Manukian SLR 0211 99 Solyd Records, 1999 г.

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ:
Видеокассета "MUSIC BOX & FORTE CLUB presents "IGOR BOIKO & FRIENDS" live at Forte club". Содержит запись концерта Игоря Бойко, проходившего в клубе "Forte" под названием "Игорь Бойко и друзья".

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
"Импровизация на электрогитаре - Часть 1" (Издательство "Хобби-Центр"). Книга посвящена вспомогательным нотам и отклонениям в импровизации.
"Импровизация на электрогитаре - Часть 2" (Издательство "Хобби-Центр"). Эта часть посвящена аккордовой игре и продолжает начатый первой частью рассказ о теоретических основах и практических приемах, используемых в современной импровизационной музыке (прилагается аудиоприложение на CD с примерами упражнений из текста).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения