Автор: Rig Raizon       Дата публикации: 17 января 2012 г.
СВИП
Существуют такие пассажи, которые невозможно сыграть ни переменным штрихом, ни легатной техникой, ни тэппингом. Это, в основном, арпеджио, которые, как правило, расположены по принципу «одна нота на струне». Такие пассажи играются свипом, что в буквальном переводе означает скольжение.
К сожалению, свип – техника довольно сложная, и потому если вы держите гитару в руках не больше трех месяцев, то не советую пытаться его осваивать. Для начала нужно в достаточной степени познакомиться с переменным штрихом, тэппингом и легато.
Технически свип можно разделить на две составляющие: работу правой руки и работу левой. Правая рука выполняет несложные скользящие движения по струнам вниз-вверх. Тем не менее, здесь есть один очень важный момент – это должны быть именно СКОЛЬЗЯЩИЕ движения. Ни в коем случае нельзя ударять каждую струну в отдельности. В этом кроется один из основополагающих принципов свипа.
Многие гитаристы делают ошибку, пытаясь развивать скорость свипа так же, как и скорость переменного штриха. Это неверный путь. Первое, что нужно сделать – взять медиатор, практически целиком зажав его между большим и указательным пальцами. Оставить нужно лишь самый кончик. Держать медиатор нужно под углом в 40-50 градусов по отношению к плоскости струн. Помимо этого необходимо наклонять его в ту сторону, в направлении которой в данный момент движется свип. Также не забывайте, что правая рука глушит все струны ниже той, которая в данный момент звучит. Следующее упражнение поможет вам научиться этому. Начинайте медленно и следите за тем, чтобы медиатор скользил!
Guitar Pro
И по всем шести струнам.
Guitar Pro
Теперь что касается второй руки. Здесь все немного сложнее, ведь именно она выполняет практически всю работу. Задача левой руки очень быстро переставлять пальцы, время от времени выполняя легатные приемы, а также глушить все те струны, которые не заглушила правая. И вот здесь вам придется потратить немало времени и сил на освоение всего этого.
Начать стоит с трехструнного свипа. И постепенно увеличивая количество задействованных струн довести это количество до шести. Вот простейшее минорное арпеджио. Первые три ноты играются ударом вниз, затем удар вверх, пул к десятому ладу, снова удар вверх и паттерн повторяется.
Guitar Pro
Довольно часто при игре свипом, вам придется применять такой прием, как перекатывание пальца. Следующее упражнение поможет вам его отработать. В первом такте перекатывание пальца используется только на двух струнах, во втором – на трех. Сыграйте это упражнение всеми пальцами, после чего повторите на других струнах.
Guitar Pro
Так же при игре свипом вам постоянно придется прибегать к смене позиций. В следующем упражнении используются три арпеджио, при игре которых придется пару раз изменить позицию левой руки.
Guitar Pro
Теперь переходим к четырехструнному свипу. Вот одно из возможных упражнений для его тренировки. Принципы те же: скольжение медиатора, глушение струн.
Guitar Pro
И наконец, пятиструнный свип.
Guitar Pro
Ни в коем случае не забывайте про метроном. Тренироваться нужно только под него. Никаким другим способом вы не сможете развить ритмичность и контролировать свой прогресс.
ЭКОНОМИЧНАЯ ТЕХНИКА
Также хочется сказать пару слов об экономичной технике. Создана она для того, чтобы полностью исключить внешний штрих из своей игры. Происходит это таким образом – вы все играете переменным штрихом и лишь тогда, когда необходимо применить внешний штрих, используйте свип. Экономичная техника имеет более сглаженное звучание, чем переменный штрих, но не такое гладкое, как при игре свипом.
Следующее упражнение демонстрирует основы экономичной техники.
Guitar Pro
А вот пассаж посложнее. Здесь используется гармонический ми минор.
Guitar Pro
Что ж на этом пришло время остановиться. Но только не для вас. Вам предстоит приложить еще немало усилий для того, чтобы играть по-настоящему быстро. На этом последний урок из данной серии окончен. Удачи!
|