Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Уроки guitar.ru

Как играть быстрее, ч. 8


      Автор: Rig Raizon
      Дата публикации: 14 января 2012 г.

Итак, пришло время перейти к тэппингу. Как всем вам, безусловно, известно, слово тэппинг образовано от английского tap – удар. И да, действительно основой этой техники являются удары пальцами рук (как левой, так и правой) по грифу. Левая рука действует по большей части так же, как и при обычной легатной технике. Всё те же пулы, хаммеры, иногда даже слайды. Для левой руки это более чем привычные приемы, и, если ваша легатная техника на данном этапе достаточно хороша, то, пожалуй, нет необходимости отрабатывать их дополнительно.

Совсем по-другому дело обстоит со второй рукой. Иногда мне кажется, что пианисту было бы проще начать играть тэппингом, чем гитаристу, привыкшему к зажатому в пальцах медиатору и к махательным движениям, которые этим самым медиатором выполняются. Ему в буквальном смысле приходиться заново переучиваться. И одним из главных вопросов, которые возникают на данном этапе, является: «А куда собственно девать медиатор во время тэппингового пассажа?».

На этот вопрос, к сожалению, нет однозначного ответа, так, как существует три способа удержания медиатора во время игры тэппингом. Первый (и самый простой) – ничего не делать. Оставить медиатор там же, где он и был до этого, во время игры, скажем переменным штрихом или свипом. Если вы держите медиатор между большим и указательным пальцами, то для тэппинга используйте средний. И наоборот, если вам удобнее держать медиатор большим и средним, то при игре тэппингом используйте указательный. Этот способ наиболее удобен (по крайней мере, для меня). Единственным его минусом является то, что вы не сможете задействовать все свои пальцы, а, следовательно, не сможете сыграть сложные восьмипальцевые тэппинговые пассажи.

Для таких пассажей существуют второй и третий способы. Переложите медиатор в рот, вы наверняка не раз видели такое на рок-концертах. Либо, словно фокусник, спрячьте медиатор в центре ладони, прижав его основанием большого пальца. Разумеется, здесь нужна определенная сноровка и вам придется потратить некоторое количество времени на освоение этого приема. Но результат того стоит.

А теперь собственно о тэппинге. Начните с простого и до боли знакомого пассажа. Я более чем уверен, что каждый, кто добился определенных успехов в области игры на электрогитаре, начинал совершенствовать свой тэппинг именно с него. Указательный палец левой руки поставьте на пятый лад верхней струны. Средний пусть зависнет над восьмым ладом. Пальцем правой руки ударьте по двенадцатому ладу, затем сдерните палец, чтобы зазвучал пятый, и сделайте хаммер к восьмому ладу. После этого снова ударьте по двенадцатому ладу и все повторите.

Гитарное упражнение 1

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

Можно также слегка изменить последовательность взятия нот. Для начинающего гитариста такой пассаж будет немного сложнее, чем предыдущий.

Гитарное упражнение 2

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

После отработки предыдущих упражнений можно усложнить задачу. После удара пальцем правой руки по двенадцатому ладу, сдерните его к восьмому, затем сделайте пул к пятому, хаммер к восьмому и вновь повторите все с начала.

Гитарное упражнение 3

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

И опять же, изменив последовательность взятия нот, вы можете изменить первоначальный пассаж, получив совершенно новые упражнения. Одним из важнейших аспектов здесь, как впрочем, и в любой технике, является глушение. Используйте для этого как пальцы левой руки, так и ребро ладони правой. Применительно к предыдущим упражнениям вы можете, например, поставить указательный палец правой руки так, чтобы он слегка касался второй струны. При этом она само собой не будет звучать. Остальные струны заглушите, положив на них ребро ладони правой руки.

Чтобы пойти дальше, вы должны перейти от игры в одной позиции к игре с передвижением руки вдоль грифа. Начните с правой руки. Перед вами немного видоизмененное первое упражнение. Здесь правая рука вместо того, чтобы брать одну и ту же ноту, тэппирует различные лады.

Гитарное упражнение 4

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

Теперь добавьте движение левой руки. Пусть она во втором такте изменит позицию с пятой на четвертую.

Гитарное упражнение 5

Guitar Pro | Аудио (100 УВМ)

До этого вы использовали только два пальца левой руки – указательный и безымянный. Но у вас их больше. Так добавьте их в свои пассажи. Пусть мизинец займет место безымянного пальца в первом упражнении. А средний встанет на шестой лад. Теперь вы можете сыграть гораздо больше комбинаций пулов и хаммеров, получив при этом большее количество упражнений. Еще столько же упражнений вы сможете получить, убрав средний с шестого и поставив безымянный на седьмой лад. Попробуйте все варианты. Да и вообще – всегда старайтесь играть все, что приходит вам в голову, ведь от этого зависит разнообразие вашего музыкального мышления и ваш будущий стиль. А играя стандартные упражнения, далеко вы не уйдете.

На данном этапе для вас очень важно впитывать в себя все услышанные где-либо пассажи, все мелодические ходы, которые вам встречаются. Старайтесь повторять увиденные гитарные трюки. В дальнейшем вы будете использовать все это в своей игре, даже не задумываясь о том, где вы этому научились. И так, собственно оно и должно быть, ведь в конечном итоге, ваша индивидуальная техника определяется количеством, качеством и разнообразием сыгранного вами за все время материала.

Надеюсь, с левой рукой все более-менее ясно. Что касается правой, то здесь принцип тот же. Пробуйте играть! Добавляйте в свои тэппинговые упражнения другие пальцы. Единственная проблема заключается в том, что приходиться довольно кардинально менять постановку. Однако рано или поздно и такая постановка станет для вас удобной. К этому времени вы уже сможете сыграть без ошибок большинство тэппингвых пассажей из ваших любимых треков, и, возможно захотите пойти дальше.

А дальше находиться техника, которую иногда называют фортепианной, или тач стайлом. Ее кардинальное отличие от того, что вы делали раньше заключается в том что обе руки играют одновременно. К сожалению, писать о ней можно сколь угодно долго и потому в рамках данной серии уроков я ее затрагивать не буду. Хочется лишь дать пару советов, на тот случай, если тач стайл вас заинтересовал. Как правило, правая рука играет басовую либо аккордовую линию. Начните с простейших квинт. Пробуйте играть одной левой рукой. Затем добавьте правую руку. Пускай она играет какую-нибудь простейшую мелодическую линию. Постепенно усложняя аккомпанемент и мелодию, вы и будете совершенствовать свою фортепианную технику.

Что ж урок, посвященный тэппингу, окончен. Подведем итоги. Вы должны все время идти от просто к сложному. И никогда не пытаться прыгнуть через голову. Постепенно увеличивайте количество задействованных пальцев, струн, скорость и вы добьетесь невероятных результатов. В противном случае все ваши усилия окажутся напрасными. В следующем уроке рассмотрим свип.

Удачи!


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

21.05.2015, Marel
Четвертый абзац снизу прямо в точку!!!Спасибо за правильные слова и хорошие упражнения,очень помогают.Хотелось бы еще .

Все сообщения