|
      Автор: Rig Raizon       Дата публикации: 02 ноября 2011 г.
Так как же играть быстрее? Надеюсь, вы поняли, что легкого пути, ведущего к скорости нет. Но есть путь, который поможет вам избежать зря потраченного на бесполезные занятия времени. Возможно, вы уже играете довольно быстро и даже способны на некое подобие шред-запила в минорной пентатонике. Тогда воспользуйтесь советом Майкла Энжело. Сыграйте как можно быстрее какой-нибудь пассаж. Что угодно, только не из того, что вы обычно играете. Сыграли? Отлично! А теперь попробуйте сыграть то же самое, только медленно. Что вы говорите? Это была импровизация, спонтанная игра? Но зачем же играть что-то даже не имея представления, что именно вы играете? Зачем играть что-то быстро, если вы не способны сыграть это медленно? Такой подход не ведет к профессионализму. Вы должны контролировать свою игру, ведь никто другой за вас этого не сделает. А потому, единственный путь, ведущий к скорости – это полный контроль над вашими действиями, который можно осуществить только на малых УВМ! Да, да, как бы парадоксально это не звучало, но чтобы играть быстро, надо играть медленно! Всегда помните об этом!
А теперь разминка. Как вы уже, надеюсь, уяснили, она является неотъемлемой частью ежедневных занятий. И первое упражнение будет направлено на растяжку пальцев. Играйте без метронома. Основной акцент делайте на то, куда вы ставите пальцы, и как вы это делаете. Каждая нота должна звучать отчетливо, пальцы должны соприкасаться с грифом прямо за металлическим ладом – ни на нем, ни перед ним. Если упражнение дается тяжело – попробуйте сместиться на один-два лада вверх, если упражнение не является проблемой – начинайте играть его одним ладом ниже. И так до тех пор, пока не дойдете до нижнего порожка.
Guitar Pro
Следующее упражнение направленно на развитие независимости пальцев. Не самое сложное, надо сказать. В следующем уроке я уделю этой теме особое внимание, а пока просто постарайтесь не сбиться.
Guitar Pro
Лучшими упражнениями на развитие скорости являются гаммы и гаммообразные фигурации. В этом уроке я покажу некоторые из них, а также расскажу о принципах их построения, для того чтобы в будущем вы смогли сами придумывать себе упражнения.
Итак, гаммы. Если вы не хотите вдаваться в длинные определения, то и не надо. Для нас гаммы будут просто упражнениями. Но все же пару слов о них стоит сказать. Нота, с которой начинается гамма, называется тоникой. По тонике определяется тональность гаммы. Если, например, вы играете в миноре, и нота, с которой начинается гамма в которой вы играете – ля диез, то вы играете в ля диез миноре :) Гаммы на гитаре представляют собой боксы, которые можно двигать вдоль грифа, при этом, само собой меняется тональность гаммы. А теперь пара гамм, которые я советую вам вызубрить и играть двадцать пять часов в сутки, восемь дней в неделю.
Первая гамма – до мажор. Перед вами все ноты этой гаммы от первого до двенадцатого лада. Дальше, как вы знаете, картина в точности повторяется. В конечном итоге, профессиональный гитарист именно так и видит гриф – совокупностью нот той гаммы, в которой он играет. Ему уже практически не нужны опорный точки – он видит всю картину целиком и может играть в любой позиции. Мы же пока ограничимся только седьмой, она обведена в красный квадрат. Начинайте играть с ноты до, не забывая отсчитывать ногой сильную долю. В результате вы должны сыграть что-то вроде этого:
C-D-E-F---G-A-B-C---D-E-F-G---A-B-C-D---C-B-A-G---F-E-D-C---B-A-G-F---E-D-C-B. После этого гамму можно повторить и не один раз.
Аудио (100 УВМ)
Следующая гамма – ля минор. Как вы видите, ноты на тех же местах, что и в до мажоре, только тоника другая. Но не забывайте, что гамму можно передвигать вдоль грифа, изменяя при этом ее тональность.
Аудио (100 УВМ)
А теперь пару слов о гаммообразных фигурациях или секвенциях. Секвенция – это мелодическая фраза, повторяющаяся в неизменном виде, но начинающаяся с разных ступеней гаммы. Возьмем, к примеру, ля минор и выберем следующую фразу: A-B-C-D. Это первая, вторая, третья и четвертая ступени. Если теперь повторить эту фразу на других ступенях гаммы, то получиться следующая секвенция: A-B-C-D---B-C-D-E---C-D-E-F---D-E-F-G---E-F-G-A---F-G-A-B и т.д. Когда дойдете до ноты до, играйте в обратную сторону: C-B-A-G---B-A-G-F---A-G-F-E и т.д. Это потрясающая вещь, которую просто нельзя обходить стороной.
Аудио (100 УВМ)
И напоследок хочется сказать, что не стоит ограничивать себя игрой в одной позиции, играйте в разных. Перед вами фа-мажорная гамма. Попробуйте сделать следующее. Начните играть с ноты фа на первом ладу шестой струны, затем соль, ля и си-бемоль (Bb). После этого спуститесь на пятую и сыграйте до, ре, ми и фа. Затем на четвертой соль, ля, си-бемоль и до. После этого на третьей ре, ми, фа. На второй соль, ля, си-бемоль. И, наконец, на первой до, ре, ми и фа (на тринадцатом ладу).
Аудио (100 УВМ)
На этом, пожалуй, пришло время остановиться. Я рассказал о переменном штрихе, все что хотел. Теперь дело за вами. Не забывайте, что лучше уделять гитаре по часу ежедневно, чем восемь часов раз в неделю. До встречи в следующем уроке, посвященном легатной технике.
|