Автор:Rig Raizon       Дата публикации: 09 апреля 2012 г.
Пентатоника – потрясающий музыкальный инструментарий, как для импровизации, так и для построения своих собственных соло. С одной стороны, она лишена следующих друг за другом малых секунд, что позволяет двум гитаристам играть одновременно, не боясь создать диссонанс. С другой стороны, ее бокс крайне удобно расположился на грифе электрогитары. По две ноты на каждой струне – вот и все, что необходимо выучить для того, чтобы начать осваивать пентатонику. Именно поэтому эта гамма так привлекательна для новичков.
К сожалению, многие застревают на данном этапе развития. Они не знают, что еще они могут сделать для того, чтобы улучшить свое владение пентатоникой. А иные и вообще не ищут путей развития, им нравится тот этап «однобоксового» шредера, на котором они застопорились. Но как бы не была проста пентатоника с первого взгляда, на самом деле она гораздо сложнее и интереснее.
Во-первых, ни для кого не секрет, что если добавить в пентатонику пятую пониженную ступень, то получится блюзовая гамма. Пентатонику также можно разбавлять второй и шестой минорными ступенями, чтобы сделать более мелодичной. Кроме того ее можно разбавлять ступенями из других гамм – дорийской и фригийской – для придания соответствующей атмосферы. В конце концов, можно использовать и вовсе хроматические ходы, звучат они довольно мощно. А можно и саму пентатонику (а точнее, фразу, сыгранную в ней) хроматически сдвигать вниз либо вверх по грифу. Так же не забывайте о том, что пентатоника – это ПЯТЬ боксов, расположенных на грифе следующим образом:
Не зная их, вы вряд ли сможете применить тэппинг в своем пентатоническом стиле. К чему я вел все это время? Все просто – вам нужно изучать как можно больше ликов, пассажей, паттернов, ходов и всевозможных музыкальных идей в пентатонике, чтобы изучать ее возможности и использовать их в своей дальнейшей игре.
Итак. Лик №1. Простой для изучения и довольно распространенный. Сыграй его в темпе 160-170 ударов в минуту.
Лик №3. А вот кардинально иной подход к пентатонике, о котором я говорил выше. Хроматический сдвиг. Его можно использовать, например, в конце скоростного соло, начав четырьмя ладами ниже и быстро вернувшись в основную пентатонику. Эффект будет потрясающий.
Лик №5. Ну и, конечно же, в разговоре о пентатонике нельзя было обойтись без тэппинга. Ниже вы видите довольно экспрессивный лик со сдвигом акцентов во втором такте. Попробуйте сыграть его в темпе 120 ударов в минуту.
Надеюсь, мне удалось натолкнуть вас на мысли относительно того, как можно использовать пентатонику при игре на электрогитаре. Разумеется, в рамках пяти ликов невозможно раскрыть все ее возможности. Играйте и рано или поздно вы приблизитесь к тому, чтобы постигнуть эту удивительную гамму. Удачи!
При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать статью
подписаться на RSS-канал
отправить другу
подписаться на рассылку
мы ВКонтакте
мы в LiveJournal
мы в Twitter
Последние сообщения:
07.01.2014, Gitara Спасибо большое!
15.03.2013, admin Все файлы грузятся!
14.03.2013, triangle Файлы не грузятся, обновите пожалуйстаа.
11.04.2012, Guest Первый файл \"lick1.gp5\" так и не загружается.
09.04.2012, admin Спасибо, исправили.
09.04.2012, Guest Файлы Guitar Pro не загружаются.