Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 



 
Музыкальная карьера

Куда улетучиваются деньги, Часть 2


      Автор: Стив Альбини
      Перевод: Антон Ивлев
      Источник: bumblefoot.com
      Дата публикации: 30 января 2003 г.

Итак, существует группа. Вполне обычная, но достаточно неплохая, чтобы на нее обратили внимание. Она уже подписала средней руки контракт с "независимой" студией, которой владеет дистрибьюторская компания. По текущему договору группа остается должна этой студии еще два альбома.

Музыканты не без амбиций, поэтому они хотели бы подписать, наконец, контракт с крупной студией, чтобы, ну вы понимаете, чувствовать себя более уверенными, получить хорошее оборудование, гастроли на настоящем специализированном автобусе - ничего экстраординарного, а просто, как небольшое вознаграждение за усердный труд.

На этом этапе у них появляется менеджер. Менеджер знает кухню, уже знаком с какими-то товарищами из среды крупных акул музыкальной индустрии, и он может продать новый проект нужным людям. За все услуги - 15%. Ну что ж, это совсем немного. Кроме того, если дело не выгорит, то группа не должна менеджеру ничего, а если он сможет подписать для них выгодный контракт, то эти 15% потрачены с умом.

И вот, раздается звонок из A&R и им объявляют, мол, "наша компания уже давно следит за творчеством вашей группы, а когда ваш менеджер представил вас, мы быстро пришли к согласию. Не могли бы мы с вами встретиться и обсудить детали контракта с нашей студией?". Ну вот и пришло оно - время больших перемен.

Музыканты встречаются с агентом A&R, и знаете что? Они представляли себе агента крупной студии звукозаписи совершенно другим. Он молод, одевается также, как они, знает все их любимые группы, короче говоря, свой парень. Он уверяет, что будет за них биться и достанет все, что они пожелают. Оказывается, границ возможного не существует, нужно только знать правильный подход. Вечер заканчивается тем, что группа забирает домой копию подписанного тут же предварительного контракта.

Агент A&R полон великолепных идей и даже предлагает взять продюсера с репутацией. Butch Vig не подходит: тому надо 100 штук плюс три процента, но с Don Fleming можно договориться за 30 косых плюс три процента. Хотя это тоже дороговато. Ну тогда может быть они согласятся взять продюсера, который работал с группой David Letterman? Ему потребуется отстегнуть всего лишь три процента. Или можно доверить свой альбом просто кому-то (например, Warton Tiers, за 5-7 тысяч) и потом Andy Wallace уже доведет альбом до ума, взяв 4 штуки за песню плюс 2 процента. Все нужно тщательно обмозговать.

Вне всякого сомнения, музыканты прониклись доверию к веселому агенту. Кроме того, они уже подписали предварительный контракт, а значит, парень действительно намерен с ними работать. Группа ошарашивает новостью менеджера студии, где они работают сейчас, и тому ничего не остается сделать, как пожелать им успеха. Разумеется, ему нужна компенсация за оставшиеся два альбома, все еще причитающиеся по текущему контракту, но об этом с компанией A&R он договорится сам. Sub Pop заработала миллионы, распродавая Nirvana, и Twin Tone не прогадали, получив 50 тысяч за the Babes и 60 тыс. за the Poster Children-и все это не продав ни единого дополнительного альбома. Новая студия тоже не против, так как эти расходы с лихвой окупятся прибылью.

Наконец, группа подписывает окончательный контракт, правда, не совсем на тех условиях, на какие музыканты представляли себе в своих мечтах. Они решают, что на всякий пожарный лучше бы обратиться к юристу, специализирующемуся на контрактах в шоу-бизнесе. Консультация у него обходится в некоторую сумму баксов. Ребята сомневаются в некоторых пунктах, но юрист уверяет, что на своем веку повидал много контрактов, и этот вполне приличный. Группа получает огромные деньги: 13% минус 10% за упаковку (Так как в отпускную цену CD входит стоимость упаковки, студии не выплачивают процент от стоимости упаковки. Например, диск стоит $12.98. Вычитаем 10% за упаковку, получается $11.75. Теперь, если контракт предполагает выплату 13% от стоимости диска, то эти 13% исчисляются не от отпускной цены ($12.98), а от цены диска без упаковки ($11.75). прим. переводчика). Это не Buffalo Tom был, кто получал 12% минус 10? Ну бог с ним, оставим это...

Старая студия просит только 50 штук, без процентов. (Вот это да! Sub Pop заполучила 3 процента, за то, чтобы отпустить Nirvana). Группа подписала договор на четыре года с отчислениями в свой кошелек за каждый год. Только аванс на первый год составляет $250,000. Подумать только! Четверть миллиона и только за то, чтобы в группе поиграть!

Менеджер контрактом доволен, особенно большому авансу. Помимо этого, он знает издательскую компанию, которая возьмет группу на себя, если они подпишут контракт со студией, и еще даст 20 тыс. аванса. Тоже деньги. Менеджер говорит, что издательское дело очень запутано, никто не знает откуда деньги берутся, но юрист, просмотрев контракт, уверил, что этот аванс просто чистый подарок.

Агент по продажам билетов в восторге от новоиспеченных звезд. Он говорит, что теперь группа будет зарабатывать в среднем от тысячи до двух за концерт. Этого достаточно, чтобы организовать пятинедельные гастроли, с хорошими техниками, купить новое оборудование и даже гастрольный автобус в придачу. Автобусы довольно дороги, но если посчитать стоимость комнаты в отеле для каждого члена группы и персонала, тогда то на то и выходит. Некоторые составы, например, Therapy, Sloan или Stereolab пользуются автобусами, даже если собирают пару сотен баксов за концерт, а тут две тысячи! Группа будет более комфортно путешествовать, а значит лучше выступать.

Агент также говорит, что студия может подключить торговую фирму, которая выплатит аванс за будущие продажи футболок! С ума сойти! Это же Клондайк! Юрист на всякий случай должен проверить и этот контракт...

Друзья обмывают выгоревшую сделку на разгульной вечеринке. Поляроид не успевает просушивать пленку, все на рогах, студия побеспокоилась о лимузине для членов группы.

Решено нанять продюсера, который работал с группой Letterman. Он поставил в строй всех техников, настроил ударники, вылизал усилители и гитары. Специально назначенный товарищ побеспокоился и притащил кучу дорогих классических микрофонов. Какой теплый звук, скажу я вам. Другой знающий череп проштудировал фазы-противофазы цепей оборудования в комнате пульта управления! Профессионал, нечего и говорить. Как шаман колдовал продюсер с помощью горы оборудования, и наконец все согласились, что результат звучит очень "остро" и "горячо"."

Весь этот тяжкий труд был оплачен. Благодаря отснятому видео, альбом подан, как горячий пирог! Четверть миллиона экземпляров легко разошлись по фонотекам благодарных фанатов!

А теперь давайте посмотрим, как их объегорили: Здесь показаны счета, которые ежедневно можно увидеть в контрактах на запись альбомов. Нет надобности коверкать эти цифры, чтобы представить положение вещей хуже, чем оно есть на самом деле, так как примеров из жизни сколько угодно. Собственно, это и есть, как оно в жизни.

Приход подчеркнут, затраты не подчеркнуты.

Аванс:

$ 250,000

 Гонорар менеджера:

$ 37,500

 Гонорар юриста:

$ 10,000

 

 

Бюджет записи альбома:

$ 155,500

 Аванс продюсеру:

$ 50,000

 Гонорар студии:

$ 52,500

 Ударники, усилители, микрофоны и прочее:

$ 3,000

 Пленка:

$ 8,000

 Прокат оборудования:

$ 5,000

 Перевозка и погрузо-разгрузочные работы:

$ 5,000

 Жилье на время работы в студии:

$ 10,000

 Питание:

$ 3,000

 Изготовление мастер-диска:

$ 10,000

 Копии пленки, вспомогательные диски, разные мелочи:

$ 2,000

 Эскиз обложки и иллюстрации:

$ 5,000

 Фотосъемка и размножение фотографий:

$ 2,000

 

 

Бюджет видео:

$ 31,000

 Камеры:

$ 8,000

 Команда:

$ 5,000

 Производство и конвертирование

$ 3,000

 Монтаж:

$ 2,000

 Монтаж на месте:

$ 3,000

 Питание:

$ 1,000

 Сцена и сборка-разборка сцены:

$ 3,000

 Ксерокопии, курьеры, транспорт:

$ 2,000

 Гонорар режиссера:

$ 4,000

 

 

Фонды группы:

$ 15,000

 Новая, модная, профессиональная установка ударников:

$ 5,000

 Новые, модные, профессиональные гитары:

$ 3,000

 Новые, модные, профессиональные гитарные усилители:

$ 4,000

 Новая, модная, профессиональная бас-гитара:

$ 1,000

 Новый, модный усилитель бас-гитары:

$ 1,000

 Съем помещения для репетиций:

$ 500

 Большая на всю катушку вечеринка для друзей:

$ 500

 

 

Гастроли (5 недель):

$ 50,875

 Автобус:

$ 25,000

 Техники и ассистенты:

$ 7,500

 Питание и суточные:

$ 7,875

 Бензин:

$ 3,000

 Товары первой необходимости:

$ 3,500

 Гардероб:

$ 1,000

 Реклама:

$ 3,000

 

 

Валовой заработок на гастролях:

$ 50,000

Гонорар агента по продаже билетов:

$ 7,500

Гонорар менеджера:

$ 7,500

 

 

Аванс торговой фирмы:

$ 20,000

Гонорар менеджера:

$ 3,000

Гонорар юриста:

$ 1,000

 

 

Аванс издательский:

$ 20,000

Гонорар менеджера:

$ 3,000

Гонорар юриста:

$ 1,000

 

 

Продажа альбома: 250,000 по $12:

$ 3,000,000

Валовой процент от продаж [13% от 90% продаж]:

$ 351,000

Выплата аванса:

$ 250,000

Проценты продюсера [3% минус $50,000 аванса]:

$ 40,000

Бюджет на рекламу

$ 25,000

Отходные старой студии:

$ 50,000

Гонорар чистыми:

$ -14,000

Теперь, с другой стороны, давайте посмотрим на заработки студии:

Оптовая цена за диск $6.50 x 250,000

$ 1,625,000 валовой доход

Отчисления артистам:

$ 351,000

Дефицит от отчислений:

$ 14,000

Затраты на производство, упаковку и распределение @ $2.20 за диск:

$ 550,000

Валовой доход студии:

$ 710,000

БАЛАНС: Сколько заработал каждый из участников в конце игры:

Студия звукозаписи:

$ 710,000

Продюсер:

$ 90,000

Менеджер:

$ 51,000

Студия:

$ 52,500

Старая студия звукозаписи:

$ 50,000

Агент по продажам билетов:

$ 7,500

Юрист:

$ 12,000

Каждый музыкант группы:

$ 781.25

Как мы помним, контракт был заключен на 4 года, таким образом на этот момент он выполнен на 1/4. Группа сделала богаче музыкальную индустрию более чем на 3 миллиона долларов, но сама осталась должна ей $14,000.

Следующий альбом будет примерно таким же, только на этот раз студия будет настаивать на большем вложении денег и времени. Так как предыдущий альбом не возместил затрат, группа не получит кредита и остается еще должна.

Новые гастроли тоже окажутся примерно похожими за исключением того, что торговой компании будет заплачено вперед, а группа, странным образом, от продаж футболок не получит ни копейки. Возможно, легкая промышленность училась вести дела в шоу-бизнесе...


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

18.04.2014, guitarVitia
Такие огромные суммы...и в итоге ничего))Учиться всё делать самому никто не отменял:Домашние студии(Репперы пишут песни приличного качества конечно с такими цифрами покупать микрофон не за 3000 р а хотя бы за 30 000р)Самим снять клип(Сколько людей снимают видео от +100500 и тд)Позвонил знакомому художнику и попросил нарисовать обложку и обработать в Photoshop потом отнёс в типографию и размножил.Ничего лишнего не покупать? не нужно 10 гитар достат
08.09.2010, Прохожий....в будущем известный
ооо.....даж незнаю чегосказать, прийдётся сбросить обороты в продвижении по музыке...
28.08.2010, окоРОК
Есть ли пути решения???
05.04.2010, Гость
Гнусный мир денег и паразитов. Спасибо за статью, она почти заставила меня бросить музыку.
05.04.2010, вова и леша
Мы хотим контракт со студией!что нам нужно сделеть для пробной записи???
05.04.2010, guitar.ru
Обсуждаем статью Куда улетучиваются деньги, Часть 2

Все сообщения