Автор: Рэнди Фейфер       Перевод: Сергей Арзуманов       Дата публикации: 14 апреля 1999 г.
Из всех предметов, которые я преподаю, наиболее популярным является импровизация. Я поделюсь с вами несколькими секретами, с помощью которых вы сможете составлять свои собственные сольные партии. Знающие эти секреты музыканты частенько собираются и, вместо того, чтобы играть какие-либо конкретные произведения, "джемуют" (джем - это спонтанное исполнение ритмических и сольных партий).
Итак, цель этого занятия - познакомиться с основными гаммами, используемыми для построения солирующих партий. Эти гаммы очень важны для изучения, так как распространены также широко, как и некоторые аппликатуры.
Ля-минорная пентатоника - это пять простых нот (A, C, D, E, G). Если вы сыграете эти пять нот, затем сделаете паузу, а затем продолжите играть эту гамму, то услышите тот же самый звукоряд, лежащий на октаву выше.
Блюзовая гамма - это минорная пентатоника с одной дополнительной нотой (в каждой октаве). Эта нота придает звучанию гаммы некоторую напряженность. Блюзовая гамма может взаимозаменяться с минорной пентатоникой.
Мажорная пентатоника используется не так часто, как блюзовая гамма или как минорная пентатоника, но мы все равно с ней познакомимся, так как она имеет ту же аппликатуру, что и минорная пентатоника, только играется тремя ладами ниже. Эта гамма имеет мелодичное звучание и ее чаще всего применяют в кантри-музыке.
Когда вы сможете достаточно свободно играть все эти гаммы в тональности A, сдвинтесь на два лада выше в тональность B, затем еще на один лад в тональность C и так далее.
Совет: при игре гамм используйте ваш первый палец для игры нот, расположенных на V ладу, третий палец для игры нот, расположенных на VII ладу и мизинец - для нот на VIII ладу. Всегда используйте переменный штрих медиатором (то есть чередуйте удар медиатором вниз с ударом вверх).
Следующий урок будет посвящен тому, как создавать с помощью изученных нами гамм соло.
 
© 1998 by GuitarBase.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarBase (http://www.gbase.com/).
|