Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 04 июня 2015 г.

На альбоме «Chromaticity» 2001 года Тони Макалпайн определил для себя, что ему более интересен тяжелый инструментальный прогрессивный металл, нежели неоклассический рок. Но это не означало полного отказа от идеалов последнего. Изменились акценты и пропорции. Отныне материал состоял примерно на 2/3 из прогрессивного металла, а ещё на 1/3 из неоклассики. При этом Тони Макалпайн добился гармоничного сплава обоих направлений.
На «Concrete Gardens» представлены двенадцать инструментальных композиций. По старинной традиции одна из них – пьеса для фортепиано соло: «Maiden’s Wish» (Ф. Шопен – Ф. Лист). Макалпайн напоминает себе и слушателям, что он не только гитарист-виртуоз, но и великолепный пианист и исполнитель на клавишных инструментах.
В других одиннадцати композициях музыкант придерживается той же стратегической линии, что и на предыдущих сольных альбомах «Chromaticity» (2001) и «Tony Macalpine» (2011) – играет прогрессивно, тяжело и достаточно жёстко, но при этом мелодично. Сложные гармонии и ломанные гитарные риффы уживаются с красивыми мелодичными линиями…
На композиции «Square Circles» гостит коллега по инструменту Джефф Лумис. И на протяжении всей пьесы Лумис с Макалпайном активно и весьма эмоционально дискутируют между собой посредством электрогитар. К слову сказать, ранее Макалпайн принимал участие в записи дебютного сольного инструментального диска Джеффа Лумиса «Plains of Oblivion» (2012, композиция «The Ultimatum»).
Отдельной похвалы достойна работа Акилеса Пристера, который играет как настоящий оркестровый барабанщик. Его инструмент задает не только ритм, но и является необходимой и весомой частью исполняемого музыкального материала. В составе аккомпанирующей группы Пристер отыграл с Макалпайном мировой тур в 2012 году, включая концерт в Москве. Он же играет и в текущем североамериканском туре Макалпайна в поддержку нового альбома. Остается надеяться, что за американскими гастролями последует европейский тур, концертные маршруты которого не пройдут мимо России…
|