|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 01 февраля 2015 г.
Прежде чем освоить гитару, Стив Хан научился играть на пианино и барабанах. И эти знания помогли ему сформировать свой собственный гибкий подход к музыкальному материалу, когда он окончательно переключился на гитару. Исполняемые гитаристом композиции довольно непростые в плане ритмов и гармоний. Но Стив Хан умеет донести музыку до обычного (неискушенного) слушателя, и без упрощений сделать ее понятной и доступной.
Обычно на дисках Стива Хана одна половина - это собственные композиции, другая же - интерпретации чужих мелодий. Но на альбоме «Subtext» музыкант изменил пропорцию в сторону сокращения количества собственной музыки. Из девяти представленных композиций только две написаны самим Стивом Ханом: «Blue Subtext» и «Bait and Switch». И это весьма достойные внимания композиции. Единственную на диске песню «Cada Gota de Mar» гитарист сочинил в соавторстве с Марианой Инголд, она же великолепно спела её в эстрадной манере. Что же до чужих мелодий, то среди них есть «Bird Food» О. Коулмена, «Baraka Sasa» Ф. Хаббарда, «Infant Eyes» У. Шортера, «Hackensack» Т. Монка и другие. Когда Стив Хан берется за исполнение чужих мелодий, то он непременно находит в них глубокие корни латино-джаза, даже если их там и не было вовсе. Можно сказать и по-другому: всю музыку (и свою и чужую) Стив Хан слышит и чувствует через призму латино-джаза. Ибо Стив Хан всем сердцем влюблен в латино-джаз. Это его родная стихия и его великая страсть…
Помимо самого Стива Хана в записи альбома «Subtext» приняли участие барабанщик Деннис Чамберс, басист Рубен Родригес, флюгельгорнист Рэнди Брекер, пианист Роб Моси, аккордеонист Гил Голдстейн и другие. И их игра достойна всяческих похвал.
|