|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 02 октября 2005 г.
Как объяснить тому, кто никогда не слышал дисков Стива Хау, что он за музыкант? Очень просто. Надо сказать, что он тот, кто исполнил партию испанской гитары в песне «Innuendo» группы Queen с одноименного альбома 1991 года. Остальные, думаю, в курсе кто такой Стив, и что он играет.
Прослушивание нового инструментального альбома Стива сродни встрече с другом, которого знаешь не меньше ста лет. Сплошные положительные эмоции. На «Spectrum» есть что-то от «Turbulence» (1991), «Skyline» (2002) и от «Elements» (2003). То есть присутствует все то, чем славен мастер: безупречно красивые мелодии, сочные рифы, магическое сочетание акустических и электрических инструментов. И в то же время это новая и свежая работа. Стив пытается соединить арт-рок с джазом, кантри, нью-эйджем, блюзом и прочими стилями. Не сказать, что бы он ранее не делал этого, но на каждом новом диске Стив меняет пропорции и комбинации. И не стоит на месте. В целом же музыка стала более лиричной, с какой-то потаенной светлой грустью.
Интересный получился и расклад музыкантов, участвовавших в записи. Два ветерана: сам Стив и один из лучших бас-гитаристов всех времен и народов – Тони Левин (Tony Levin). И трое представителей нового поколения: Дилан Хау (Dylan Howe) – барабаны, и клавишники Оливер Уэйкман (Oliver Wakeman), старший сын того самого Рика Уэйкмена, и Вирджил Хау (Virgil Howe), который, как и Дилан, является сыном Стива. Как говорится, все свои.
Так что, пока старина Стив продолжает играть на своих многочисленных гитарах, за будущее прогрессивного рока беспокоится нечего.
|