Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Музыка

Громко.ру: CD-сборник "Гитарист-2000"


      Автор: Елена Савицкая
      Источник: gromko.ru
      Дата публикации: 28 апреля 2002 г.
ГИТАРИСТ-2000

Есть такая каста – гитаристы. Их много (больше, скажем, чем басистов и барабанщиков), но в то же время задача найти хорошего гитариста в группу трудноразрешима. Еще труднее найти гитариста, который представлял бы собой полностью автономную творческую единицу. Для выявления таких самородков проводятся конкурсы, которых в настоящее время едва ли не больше, чем самих представителей данной касты в нашей стране. Конкурсы, безусловно, дело нужное – ведь должен же кто-то прийти на смену тем немногим, кто сейчас составляет цвет российского гитаризма! Кстати, почти весь этот цвет - два Алексея Белова, Игорь Бойко, Дмитрий Малолетов, Иван Смирнов, Владимир Холстинин, Дмитрий Четвергов, собственно, и вошел в высокое жюри виртуального конкурса «Гитарист-2000», проведенного сайтом guitar.ru. Материальный результат данного конкурса – сборный компакт-диск с треками-победителями – мы и держим сейчас в руках.

У конкурса «Гитарист-2000» три больших достоинства: во-первых, организаторы решили охватить максимум жанров и направлений (от «классической музыки» до «хард/хэви»), предоставив, таким образом, возможность высказаться музыкантам самых разных «конфессий»; во-вторых, большинство участников (по крайней мере, из числа победителей) исполняло композиции собственного сочинения, поэтому и оценивались не только их исполнительские, но и композиторские способности, а также умение импровизировать; в-третьих, среди участников (а общее их число было около 300) действительно было много людей талантливых и, что называется, «продвинутых», чем конкурс особенно привлекает внимание.

Впрочем, первое достоинство вынуждает высказать и некоторые претензии: иногда трудно понять, по каким критериям разделены жанры и почему та или иная композиция отнесена к той или иной номинации; к тому же, на диске все они представлены вперемешку, так что создается впечатление излишней пестроты. Очень жаль, что в буклете не дана более подробная информация об участниках – неизвестно, сколько им лет, имеется ли музыкальное образование, да и фотографии победителей тоже были бы вполне уместны. Немножко расстроил тот факт, что большинство композиций для электрогитары исполнено под фонограмму типа «минус один» (синтезатор, ритм-бокс) – но это, понятное дело, не от хорошей жизни. К сожалению, акустическая гитара записана кое-где очень неудачно, напоминая звучанием оцинкованное ведро. Трудный это инструмент для записи (не ведро, а гитара, конечно), в чем еще раз пришлось убедиться. Впрочем, высокопрофессиональных «студиек» от конкурсантов никто и не требовал.

Кто порадовал – так это победитель конкурса, обладатель 1 места в номинации «Хард/хэви» Олег Пластинкин, сочинивший полную здорового юмора и настоящего хэви-металлического задора композицию «До-ре-ми-до-ре-до». Кто не знает, в чем заключается соль названия, обратитесь к любому учащемуся младших классов ДМШ, вам расскажут. Виртуозная и энергичная, изобилующая разнообразными оригинальными элементами игра, брызжущая из каждой ноты молодецкая удаль, композиционная динамика, импровизационный напор, качественно прописанная партитура – все говорит о том, что в лице Олега мы имеем потенциального флагмана нового поколения «гитарных героев». Что, кстати, подтверждает и еще одна представленная на диске вещь Пластинкина – «37,7». А то, что с хардом и хэви у нас пока еще все в порядке (в этой номинации вообще было больше всего участников), доказывает трек «Попурри» Аркадия Стародуба (2 место), играющего в яркой неоромантической манере а-ля Стив Вэй, и композиция с загадочным названием «Г» Вячеслава Пешкова (3 место), предпочитающего стиль а-ля «глэм-метал».

А вот с «альтернативой» дела обстоят похуже – единственный победитель в этой номинации (2 место) Дмитрий Константинов представил на суд слушателей нечто весьма депрессивное, но явно недостаточно альтернативное (если, конечно, не понимать под "альтернативой" вообще всевозможные эксперименты). Зато его брат (или однофамилец) Денис Константинов удачно выступил с акустической «All That I Wanted To Tell» - внешне непритязательной, но очень тонкой и прочувствованной блюзовой вещью. Жаль, что ему досталось лишь третье место в номинации «Блюз-рок», тогда как первое отдали Николаю Котову Бриз»), откровенно «закашивающему» под Гэри Мура. «Шутка» Сергея Баруткина (2 место) оказалась веселой и оптимистичной, но местами чересчур прямолинейной.

Виктор Коврижных Топотуха», 3 место в номинации «Фолк/Кантри») работает с идиомами русской народной музыки (плясовой наигрыш), создавая очень своеобразный «гусельный» саунд. Однако в целом фольклор остается еще непочатым полем для экспериментов – последователям И. Смирнова есть о чем призадуматься. К сожалению, мало оригинальных выступлений в номинации «джаз» - есть опасения, что джазовая гитаристика у нас вообще вырождается. Да и фьюжн, при своем внешнем благополучии (задокументированном на диске), как был, так и остается мертворожденным дитятей – отстраненно-приглаженные интонации, коммерческий привкус, отсутствие самостоятельных идей... Неужели молодое поколение не подбавит сюда немного огня? Что же касается «классической музыки», то, думается, это все же не сильная сторона «Гитариста-2000», так как у академических гитаристов есть масса своих конкурсов, в которых они стремятся принять участие куда более активно. Победитель же в классе «бас-гитара» Антон Горбунов со своей фанк-композицией «След» выглядит убедительно, но уж очень одиноко – надеемся, в будущем конкурсы для бас-гитаристов будут явлением более самостоятельным и массовым.

В целом конкурс свою задачу выполнил – с одной стороны, доказал, что к гитаре и сейчас существует значительный интерес, с другой – открыл новые яркие имена. Итоговый диск вполне объективно отражает «срез» современной молодой гитаристики – здесь есть и совершенно индивидуальные, профессиональные работы, и ученические пробы пера, представлены самые разные жанры и стили. Думаю, что послушать его полезно будет и тем, кто только недавно взял в руки инструмент, и педагогам музыкальных училищ и ВУЗам, и тем, кто ищет гитариста в группу, и просто всем любителям гитарной музыки. Ибо ищите – и обрящете!


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: