|
      Автор: Сергей Тищенко       Дата публикации: 15 января 2002 г.
Мы договорились, что Брайен Воллмер, вокалист Helix, отправит для рецензирования четыре свои работы: 2 ранних, независимых релиза группы, мэйджор - сборник, собравший хиты пиковых лет, и недавно выпущенный сольный альбом.
Вот они: в 4-х часах - четвертьвековая история одной из самых успешных канадских групп 80-х.
За эти годы канадцы записали 4 золотых и 2 платиновых диска, отыграли концерты с сотней
мега-составов (Kiss, Heart, Motorhead) и просто накопили в своей биографии множество занятных фактов. Исторических.
Один из их концертов разогревал Джим Керри, тогда еще клубный комик. Трэйси Лордс, в те времена - малолетняя порнозвезда, художественно обнажалась для одного из их видео в голливудском павильоне, на радость собравшейся там актерской богеме. Когда AEROSMITH раскололся надвое (ушел гитарист Перри), Helix стал единственной группой, которая отыграла концерты с обеими половинами. Заведенный их музыкой, на сцену во время одного из концертов взобрался Ван Хален - с заказной гитарой Энн Уилсон (HEART) в руках, и принялся рубиться. С неподключенным инструментом. А один из их роади стал гитарным техником Теда Ньюджента. Много чего случалось с Helix… не обошлось без трагедии. Был по дороге с концерта домой убит гитарист-основатель Пол Хэкман. История группы на какое-то время остановилась.
Теперь - о музыке. Первые 2 альбома Helix выпустили самостоятельно - они сделали это одними из первых в Канаде. Никто не верил в успех, никто не предлагал контракта динозаврам (тогда продавался панк-рок) - и они рискнули.
"Breaking loose" - дебют. Добрый, беззубый рок 70-х, как водится у двухгитарных канадцев, с обильными гармониями и обязательными подпевками. Внимание задевает пара вещей, в остальном музыка лишена мелодических хуков, и потенциал слышен в четкой сыгранности, а не в ярких песнях (обычно бывает наоборот).
2 года труда - и второй альбом изменил судьбу группы. 15 тысяч копий было продано на концертах, в бесконечных турах, но главное - "White lace…" принес контракт с Capitol . Helix попал на большую бизнес-наковальню - здесь-то из них и выковали успешный музыкальный продукт, и запустили на экспорт. Вообразите старенький тихоходный автомобиль, которому вставили гоночный двигатель… Такая примерно трансформация произошла с музыкой Helix.
83-85-й гг - 3 альбома для CAPITOL, взлет группы. Безукоризненно составленный сборник ("60 минут…") включает все хиты Helix - если они не заденут, значит не ищите номерные альбомы, эта музыка - не для вас.
"От этих звуков лопается кожа", - писали критики 15 лет назад. Преувеличивали: даже в 85-м Helix звучал слегка старомодно. Большинство песен - на 3 с чем-то минуты: бойкие, рок-н-ролльные и никак не экстремальные. Стоящие в стороне от того, что играли эпические современники из Англии, или калифорнийские глэмстеры. Кроме принесших успех забойных номеров, Helix включил в компилляцию лирику: "Deep Cuts The Knife" - один из чемпионов 80-х.
Наконец - "Vollmer". Сольный альбом Брайена - очень органичная смесь древней и новой музыки. Исключая застольную акустическую пьесу, закрывающую программу, и увесистую балладу со скрипкой, альбом ощетинился риффами, и в меру декорирован электроникой, хип-хопом и легкими манипуляциями с вокалом. Если не эмоциональный, то шумовой пик альбома - по-панковски раздолбайская "X-Ray Eyes", жгущая риффом и мелодичная.
И еще. В последнем письме Брайен сообщил, что летом, возможно, Helix окажется в Москве. В компании с Wasp, Megadeth и парой монстров того же уровня. Нынешний Helix усилен двумя гитаристами другой канадской легенды - Killer Dwarfs, так что прибывшие на концерт получат "два в одном".
|