|
      Автор: Сергей Тищенко       Дата публикации: 22 мая 2001 г.
Действительно - джунгли.
Душная (пусть будет африканская) ночь, шуршит и стрекочит тропическое зверье и, убыстряясь, все громче становятся гипнотические шаманские ритмы и завывания племенного сборища… World music высокого качества. После такого intro впору ждать любых продолжений, хотя бы и расслабленной музыки для предбанников дискотек.
Однако стремительный рифф внезапно раскалывает ночь, и то, что звучит в течении следующей песни, напоминает слегка подзабытый термин "тевтонский метал": музыка агрессивная и мелодичная, раскаленная молниеносными риффами до точки кипения. Еще несколько минут и пара песен, и выясняется, что тяжелая музыка 80-х - не единственный и, возможно, не главный источник вдохновения для немецкого гитариста Мартина Бехра, выпускника Мюнхенского Института Гитары. В его музыке отчетливо слышны три рода влияний: метал, джаз (вернее, фьюжн), и прог-рок в ритмических, прежде всего, конструкциях (но поскольку Мартин - основной композитор возглавляемого им трио, то и влияние, выходит его).
В нескольких пьесах фьюжн и прог-метал смешаны в равных примерно пропорциях, в других, напрочь лишенных агрессии, преобладают спокойные настроения музыки для взрослых. Как в "3 days in a row" - красивой песне с акустикой и перкуссией. Так что кто-то сможет заявить, что этот альбом записан для двух разных аудиторий. Возможно.
И все же скрепляют программу динамичные номера. Мой фаворит - "Constant Confusion", я назвал бы "потенциальным хитом" - если б на радио крутили инструментальную музыку. У этой композиции сильная мелодия с восточным колоритом и эффектное, буйное и одновременно лаконичное соло.
Есть на альбоме неожиданности. Нынче никого не удивишь инструментальной эклектикой, но скрипка на "Snow and fun" появляется неожиданно и к месту. И еще. Многие современные гитаристы, придавленные трудностями жанра на пути к собственному CD, поступаются важными вещами. Дизайном обложки. И даже качеством звука - мол, только техника имеет значение, остальное- обертка.
Мартин - другое дело. Все предельно профессионально. Буклет, аккомпанемент, и главное - безукоризненный звук, его собственных ушей и рук дело.
Итог - крепкая пластинка хорошего гитариста, достойная внимания всех, кто следит за европейской гитарной сценой и слушает утяжеленный фьюжн.
|