Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Музыка

Jennifer Batten's: Tribal Rage Momentum (©1997, Mondo Congo Records)


      Автор: Сергей Тищенко
      Дата публикации: 22 мая 2001 г.

JENNIFER BATTEN

Писать о таких альбомах трудно. Восторженные эпитеты сольются в рекламный рев, и читать рецензию будет скучно - все равно, что слушать кассету с записью военного парада.

И все же. Знаете, есть инструментальные альбомы с совершенным балансом между импровизациями - стихийными находками в приступе вдохновения - и "просчитанными" композиционными структурами. Талант и тяжкая многолетняя работа позволяют добиться этого сочетания; от таких альбомов захватывает дух после первого прослушивания, а после каждого следующего вы находите в них что-то новое.

Такие записи были у Вая и Сатриани. С ними и сравнивают Дженнифер. Однако неверно понятые, сравнения эти - не вполне корректны. Дженнифер - не очередной имитатор, она - музыкант того же масштаба. Но если уж сравнивать, то в ее музыке меньше звуковой акробатики, и она ближе к стилю Сатча.

Биография Баттен наполнена удивительными фактами. Раньше я считал ее сверхкачественным продуктом американского смешения - оказалось, она родилась и выросла в Шотландии. В Глазго. В 87-м ее выбрали из ста гитаристов (именно так: 100 профессиональных, состоявшихся гитаристов претендовали на это место) - и она вошла в сопровождающий состав Майкла Джексона (помните ту блондинку на видео?). Полтора года туров, четыре с половиной миллиона слушателей. Первый сольный альбом, и вскоре, в 92-м, предложение отправиться в очередной тур с Джексоном, в Японию и Европу. Несколько гостевых проектов.

Наконец этот второй "сольник", наполненный спокойной, но не усыпляющей музыкой и экзотическими звуками, не искусственными, гитарными. Вместо серенькой смеси, ожидаемой от смешения черных и белых традиций, африканских и шотландских мотивов, вышел ослепительный, пестрый звуковой коллаж. Ритмическую основу для изысканных соло Дженнифер составили музыканты с очень "роковым" бэкграундом - басист Рики Уолкинг играл с Макальпином и Хаусхолдером, а барабанщик Глен Собел - с Импеллитери, тем же Макальпином и группой Saga. Возможно, поэтому музыка этого альбома, вполне попадающая в категорию world music, отличается невероятной внутренней динамикой.

Едва закончив "Momentum", Дженнифер снова получила предложение от Джексона и находилась в дороге еще 2 года. Затем - два альбома, и полуторагодовой тур с Джефом Беком. Концерты с великим англичанином продолжатся весь 2001 год, однако в паузах Дженнифер надеется найти время для записи нового, третьего сольного альбома.

И еще - для профессионалов. Великие гитаристы говорили, что послушать Дженнифер стоит хотя бы ради ее "забойной техники "двуручного" тэппинга". Теперь вы знаете все, а если нет - сходите на www.batten.com.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: