|
      Автор: Сергей Тищенко       Дата публикации: 10 мая 2001 г.
Этот альбом - хорошее вложение капиталов для любителей слайда. Музыканты могут использовать его как пособие: сочетание забавное, но итальянец Джино Скарпелли действительно один из лучших слайдовых гитаристов Канады. Разумеется, он "урезает" и голыми руками, но гораздо чаще "скользит", в соло и в риффах. Важное примечание: PENNY BLACK не играют кантри, их музыка - зрелый, от
зрелости слегка размякший хард-рок. С мелодическими и гармоническими влияниями древности
(60х-70х).
Посвящение старому-доброму, все-в-юности-изменившему записывалось 5 лет или что-то около этого. Не то, чтобы были проблемы, просто, владея студиями - не торопились. Да и обычного голода самоутверждения, вероятно, не было - у главного в коллективе человека, вокалиста/гитариста/ композитора Рассела Грэхема - громкое прошлое. В 80-х его звали Карлик Расс, и он был фронтменом сверхуспешного состава KILLER DWARFS, встряхнувшего Америку и Европу парой хитов на MTV и совместным с IRON MAIDEN туром. Тогда "карликов" (не таких уж в действительности мелких) ценили за юмор, канадский мелодизм и своеобычный голос Рассела. Да их и сейчас ценят: один из классических альбомов группы стоит у коллекционеров около сотни долларов.
Но PENNY BLACK - дело другое. Рассел не стал клонировать прежние свои достижения и не двинулся развалистой рысью вдогонку за хип-хопом или другим трендом. Он попросту зачерпнул вдохновения из прошлого всей этой музыки. Фавориты - динамичная и очень традиционная "Come on", размеренная, с глумливым слайдом "Strange Dreams", задумчивая "Smoothline" с акустикой и Хаммондом, и "Wash Away", напоминающая грандж… или рок 70-х, создавший грандж.
Любая из удавшихся пьес альбома заставляет притопывать или раскачиваться, но без резких движений. "Музыка, под которую хорошо посидеть в баре, свесив ноги со стула и не напрягаясь", - написали в какой-то рецензии. Решайте, звучит это как похвала, или как предупреждение.
|